Виктория Датхужева
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд.
Тема моего опыта работы: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
2 слайд.
Публикация «„Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. «Ум ребенка – на кончиках его пальцев». В. И. Сухомлинский.
3 слайд.
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.
4 слайд.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
5 слайд.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
6 слайд.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Кляксография.
Тычок жесткой полусухой кистью.
Восковые мелки + акварель.
Точечный рисунок
Монотипия
Печатание листьями
Рисование нитками
Рисование мыльной пеной
Рисование методом напыления
Рисование кляксами
Рисование с помощью соли
Рисование руками, ладонью, пальцами
Печатанье спичечным коробком
Оттиск поролоном
И другие
7 – 11 слайды.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.
Нетрадиционные техники рисования раннее использовались разрозненно, как отдельные элементы НОД по изобразительной деятельности. На мой взгляд, их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников.
12 слайд.
«Мы хозяева нашей РОДИНЫ и она для нас кладовая солнца с великим сокровищем жизни».
М. М. Пришвин.
13 слайд.
«Спасибо за внимание!»