Получи документы

Представление предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе (22 фото)

валентина Писарева
Представление предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация на тему: «Представление предметно-пространственной развивающей среды (ППРС) в первой младшей группе»

Маленький ребенок по своей природе – исследователь. На третьем году жизни продолжается освоение ребенком окружающего мира. Предметная деятельность становится ведущей и определяет основные изменения в жизнедеятельности ребенка. В процессе познания ближайшего окружения внимание ребенка привлекают самые разнообразные предметы окружающего мира. Задача взрослого- помочь ребенку разобраться в интересном мире познания, создать условия для развития ребенка. Одним из таких условий может стать предметно- развивающая среда вокруг ребенка.

Публикация «Представление предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе» размещена в разделах

Предметно- развивающая среда помогает нам обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально- положительную атмосферу в группе. Она помогает воспитателю проводить ООД, игры- занятия, приучает детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием, организуется с помощью разделения на центры в соответствии с возрастом детей.

Хочу представить вашему вниманию организацию ППРС в нашей первой младшей группе. Предметно- развивающая среда начинается уже с раздевальной комнаты, где мы встречаем наших малышей.

Представление предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе

Наша группа называется «Акварельки», и яркие краски, которыми она оформлена, поднимают настроение. Здесь располагаются индивидуальные шкафчики с именами детей, скамейки, «алгоритм» процесса одевания, также нашли свое место разнообразные информационные уголки для родителей и доска- экспозиция для поделок и рисунков детей, которые постоянно обновляются.

Фото №1 Презентация на тему Представление предметно пространственной

1 Игровой центр.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Начнем нашу презентацию с игрового центра, который обеспечивает социально- коммуникативное развитие детей, помогает формировать у них основы культуры общения через решение проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме. В нашем игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Оснащение: куклы, кроватки, коляски, кухонный гарнитур, стиральная машина, посуда, муляжи продуктов. Сундучок с предметами- заместителями пользуется у детей огромным успехом и развивает у них воображение. Есть полки, где расположены экспонаты для сюжетно- ролевых игр: «Больница», «Супермаркет».

Фото №3 РППС развивающей среды ППРС в первой младшей группе Маленький ребенок по своей природе исследователь

Наш игровой центр пользуется популярностью как у девочек, так и у мальчиков. Для девочек большой интерес представляет кухня, где можно приготовить вкусный обед, мини- парикмахерская, где можно попробовать сделать кукле или подружке модную прическу. «Супермаркет» и «Медицинский кабинет» привлекают как девочек, так и мальчиков. Еще больший интерес у мальчиков вызывает наш уголок «Безопасное движение», находящийся за ширмой, с помощью которой поделен наш игровой центр.

Фото №4 На третьем году жизни продолжается освоение ребенком окружающего мира

Он оснащен необходимыми атрибутами к дорожным сюжетно- ролевым играм, играм – занятиям для закрепления ПДД. Это транспортные средства разных размеров, светофор, макет улицы, дидактические игры.

2 Природный центр.

Фото №5 Предметная деятельность становится ведущей и определяет основные изменения в жизнедеятельности ребенка

Находясь в уголке природы, создается ощущение, что мы очутились на лесной поляне. кроме цветов уголок заселяют лесные звери: зайцы, ежи и др. имеется необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями: палочки для рыхления, ведерки, совочки, пульвезаторы. В центре расположен уголок «Мода и погода», где ребенок может познакомится с сезонными изменениями в природе и одеждой людей, необходимой для текущего времени года.

Фото №6 В процессе познания ближайшего окружения внимание ребенка привлекают самые разнообразные предметы окружающего мира

3 Экспериментально-исследовательский центр.

Фото №7 Задача взрослого помочь ребенку разобраться в интересном мире познания создать условия для развития ребенка

Рядом расположен экспериментально- исследовательский центр, с помощью которого можно проводить несложные опыты. Сюда входит песок, вода, соль, сахар, различные емкости для наливания и переливания, зеркальца для игр солнечным зайчиком. Для игр с водой имеются резиновые игрушки. Дети любят играть с водой, это вызывает у них положительные эмоции.

4 Краеведческий центр.

Фото №8 Одним из таких условий может стать предметно развивающая среда вокруг ребенка

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Для детей этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них добрые чувства не только к своей семье, детскому саду, но и к своему родному городу. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. В этом состоит цель краеведческого центра. Демонстрационный материал: фотографии и магниты с достопримечательностями нашего города, изображение герба города, макет дома, фигурки членов семьи, фигурки домашних животных.

Фото №9 Публикация Представление предметно пространственной развивающей среды в первой младшей группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

5 Сенсорный центр.

Фото №10 РППС Темочки Предметно развивающая среда помогает нам обеспечить гармоничное развитие ребенка создать эмоционально положительную атмосферу в группе

Процесс ознакомления ребенка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями раннего детства. Важным условием, способствующим сенсорному развитию является специально организованная среда, которая включает в себя: дидактический стол, пирамидки различной цветовой гаммы и формы, разные мозаики, игрушки шнуровки, дидактические игры.

6 Центр изодеятельности.

Фото №11 Хочу представить вашему вниманию организацию ППРС в нашей первой младшей группе

Для центра творчества отведено такое место, чтобы свет падал слева. Рисование для ребенка, наряду с игровой деятельностью, имеет большое значение, потому что изобразительная деятельность- неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира. В оснащение центра входят простые и цветные карандаши, восковые мелки, краски и кисточки, трафареты, листочки бумаги. Здесь же располагается материал для нетрадиционного рисования: зубные щетки, ватные палочки, губки, шприцы, колпачки.

7 Учебный центр.

Фото №12 Предметно развивающая среда начинается уже с раздевальной комнаты где мы встречаем наших малышей

Учебному центру в группе отводится особое место, так как именно здесь проходит ООД, проводятся игры- занятия. Из оборудования сюда входят коврограф, наборное полотно, напольная магнитная доска, столы и стулья для детей. Мебель соответствует росту детей, столы с закругленными краями, следовательно, безопасны для детей. Наборное полотно и коврограф, прикрепленные к стене, оснащены специальными учебными светильниками, что дает дополнительное освещение этого центра. Возможно изменение рабочего пространства за счет разного расположения столов: соединение в один общий рабочий стол (для групповой деятельности) или компоновка для четырех детей (для парной или индивидуальной деятельности).

8 Книжный центр.

Фото №13 Наша группа называется Акварельки и яркие краски которыми она оформлена поднимают настроение

Прочитать сказку или рассмотреть любимую иллюстрацию в книге нам поможет книжный центр. Дети могут полюбоваться изображением огромной раскрытой книги со сказочными героями, созданной руками мамы одного из воспитанников. В центре расположены сказки и рассказы для малышей, книжки- малышки, предметные и сюжетные картинки, герои сказок и мультфильмов- игрушки, с которыми дети разыгрывают сценки, альбомы для рассматривания по темам: «Профессии», «Времена года». Дети с удовольствием листают любимые книги, а также с воспитателем могут «полечить» свою любимую книжку, если та «заболела». Для этой цели в уголке находится «аптечка» - ножницы, клей, бумага, скотч.

9 Речевая игротека

Фото №14 В нашем игровом центре собраны игрушки которые знакомят детей с окружающими их предметами быта

Хорошая речь- важнейшее условие всестороннего развития детей. Мы заботимся о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждаем и исправляем различные нарушения. Речевой центр размещается рядом с книжным, его оборудование побуждает детей к речи, общению. Сюда входят картинки по лексическим темам, которые постоянно обновляются согласно теме недели, игры по звуковой культуре, пальчиковые игры, словесно- дидактические игры, потешки, скороговорки. Неотъемлимый атрибут центра игрушка- вызывает интерес, побуждает к речевой активности.

10 Театральный центр

Фото №15 Оснащение куклы кроватки коляски кухонный гарнитур стиральная машина посуда муляжи продуктов

Этот центр- важный объект ППРС, поскольку именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Воспитание происходит не от лица взрослого, пока еще неизвестного человека, а от кукол. В театральном центре располагается ширма, маски сказочных персонажей и несколько видов театров: кукольный, плоскостной, настольный. Все персонажи сделаны руками воспитателей.

11 Центр ряжения.

Фото №16 Сундучок с предметами заместителями пользуется у детей огромным успехом и развивает у них воображение

В данном центре можно нарядиться в любимых сказочных героев, что развивает творчество детей. На плечиках расположились нарядные вещи, докторские халаты, костюмы героев сказок, мамины туфли, сундучок с юбками и платками. Все вещи активно используются детьми для игр- драмматизациий.

12 Мини-музей «Зонты и шляпы»

Фото №17 Есть полки где расположены экспонаты для сюжетно ролевых игр Больница Супермаркет

Оснащение мини- музея как бы дополняет центр ряжения. Здесь находится коллекция зонтов, шляп, вееров для сюжетно- ролевых игр детей.

13 Конструкторский центр.

Фото №18 Наш игровой центр пользуется популярностью как у девочек так и у мальчиков

В нашем конструкторском центре кроме традиционного материала для строительных игр (большой пластмассовый конструктор, пирамидки, деревянные и мягкие кубики) есть и нестандартный- это обычные губки для мытья посуды, которые являются замечательными «кирпичиками» для построек (они мягкие, устойчивые, имеют различную форму). Также здесь на полочках размещены машины- самосвалы, грузовики, легковые автомобили (в них дети могут легко катать мягкие игрушки или просто перевозить конструктор).

14 Музыкальный центр.

Фото №19 Для девочек большой интерес представляет кухня где можно приготовить вкусный обед мини парикмахерская где можно попробовать сделать кукле или подружке модную прическу

Центр оснащен музыкальными инструментами, такими, как: барабан, гитара, колокольчик, пианино, бубен и др. Народные игрушки: шумелки, деревянные ложки. Также в центре присутствует магнитофон, диски с детскими песнями, дидактические игры с музыкальным содержанием.

15 Спортивный центр.

Фото №20 Супермаркет и Медицинский кабинет привлекают как девочек так и мальчиков

Этот центр пользуется особой популярностью у детей, так как реализует их потребности в движении. Здесь есть резиновый массажный коврик, мячики разных размеров, гантели, кегли, скакалки- все то,что необходимо для проведения подвижных игр.

16 Центр уединения.

Фото №21 Еще больший интерес у мальчиков вызывает наш уголок Безопасное движение находящийся за ширмой с помощью которой поделен наш игровой центр

Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в центр уединения и релаксации. Это маленький домик, внутри которого есть одеяла и подушки, на которых можно полежать и отдохнуть или тихо поиграть с мягкой игрушкой.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до»Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до» 27 октября 2014г. педагоги нашего детского сада в лице воспитателя Гаврилюк Светланы Николаевны и педагога- психолога Дятчиной Ольги Васильевны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 21:55
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем валентина Писарева (УИ 156317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД