МААМ-картинки

Тактика игрового взаимодействия взрослого с детьми при руководстве режиссёрской игрой

Елена Ульянова
Тактика игрового взаимодействия взрослого с детьми при руководстве режиссёрской игрой

Презентация на тему: «Тактика игрового взаимодействия взрослого с детьми при руководстве режиссёрской игрой

Автор: воспитатель МБДОУ № 19 Ульянова Е. В.

Слайд 1. Здравствуйте. Представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Тактика игрового взаимодействия взрослого с детьми при руководстве режиссёрской игрой».

Слайд 2. Фридрих Фребель когда то сказал : «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром»

Публикация «Тактика игрового взаимодействия взрослого с детьми при руководстве режиссёрской игрой» размещена в разделах

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.

Слайд 3. Режиссерская игра – естественное средство, обеспечивающее познание и оценку окружающей действительности, становление самостоятельности. В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». Озвучивая героев и комментируя сюжет, ребёнок использует разные средства вербальной выразительности. Сущность режиссерских игр проявляется в том, что в игре есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников.

Слайд 4. Режиссёрская игра служит для того чтобы развлечь детей, пробудить интерес, самореализоваться, проявить самостоятельность, развить конструктивные и артистические способности, активизировать речь ребё нка -доставить удовольствие в общении чтобы возникло :

-желание вступать в контакт с окружающими - «Я хочу!»,

-умение организовать общение - «Я умею!», включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации,

-знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими - «Я знаю!».

Слайд 5. Неправильная тактика в работе с детьми 3-4 лет :

Не следует предлагать детям игрушки с которыми можно действовать лишь в соответствии с их функциями (заводные, большие, мягкие).

Расставлять мебель по периметру.

Превращать игру в занятие занимая позицию наставляющего.

Навязывать детям свои варианты по использованию предметов-заместителей.

Если ребёнок играет один – это хорошо, не важно как он играет.

Слайд 6. Для хороших результатов необходимо:

Оставить в группе как можно больше многофункциональных предметов, мелких игрушек.

Представлять детям возможность отыскать в группе «индивидуальное пространство», чтобы он мог играть «глядя сверху».

Тактично поддерживать сюжет игры в роли рассказчика.

Соглашаться с предложениями детей по использованию предметов-заместителей.

Обращать внимание на одиночные игры детей, ненавязчиво предлагать новые события, новые персонажи.

Слайд 7. Неправильная тактика в работе с детьми 5-7 лет :

-не следует акцентировать детей в свободное время на подготовку к школе;

-иметь в группе постоянный игровой материал;

-навязывать детям готовые макеты, сюжеты, известные персонажи, выбирать за детей пространство для игр.

Слайд 8. Для хороших результатов необходимо:

-в подходящие режимные моменты учить детей объединять предметы по смыслу и разыгрывать различные сюжеты;

-создавать условия для самостоятельного наполнения предметной среды;

-с группой детей создавать игровой материал и макеты, придумывать новые истории;

-мотивировать детей к творческому обыгрыванию новых сюжетов с использованием реалистических и фантастических событий;

-помогать детям с помощью игры преодолевать личностные проблемы (застенчивость, нерешительность, молчаливость, робость, проблемы в общении) предотвращать конфликтные ситуации.

Слайд 9. Распространённым сюжетом в игре является

взаимоотношения людей в семье, дети подражают общению взрослых, как зеркало отражают общение в реальной жизни.

Слайд 10. Ковровое покрытие с изображением улиц города - особо любимо мальчиками, оно ненавязчиво мотивирует детей к игре.

Слайд 11. В играх воспитанники используют не только готовые персонажи, но и изготовленные своими руками на продуктивных видах деятельности.

Слайд 12. В сюжетах игр используют фантастических героев и отображают знания о первобытных временах.

Слайд 13. Режиссёрские игры сближают детей, которые в жизни не общаются, дают толчки для общения, развивают диалоговую деятельность, помогают робким детям в общении со сверстниками.

Слайд 14. Представленные приемы работы позволяют повысить эффективность развития дошкольников в режиссёрской игре. Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью режиссерской игры, дети учатся понимать друг друга, получать удовольствие от общения со сверстниками. Таким образом, умелая организация режиссёрской игры, создание необходимых условий для её развития – способствуют усвоению детьми игровых умений и навыков, развитию личности ребёнка.

Слайд 15. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Животные». Уважаемые коллеги,здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию презентацию "Животные", выполненную для детей старшего дошкольного возраста (5-7.

Презентация «Зимующие птицы» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему: " Зимующие птицы". Вот уже второй год, я веду кружок по экологии на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тактика игрового взаимодействия взрослого с детьми при руководстве режиссёрской игрой
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 21:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД