Лучший педагог года

Презентация опыта работы по внедрению авторской программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки»

Ольга Георгиевна Таланкина
Презентация опыта работы по внедрению авторской программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки»

Как зажечь огонь в душе, чувства как развить-

Этому воспитатель всех может научить.

(1 этап) Работая по проблеме развития творческого потенциала дошкольников,

я имела возможность быть участником авторского семинара Ирины Александровны Лыковой «Цветные ладошки».

Изучив программу, я поставила перед собой определенные цели и задачи.

Публикация «Презентация опыта работы по внедрению авторской программы И, А, Лыковой „Цветные ладошки“» размещена в разделах

Для реализации программы в достаточном количестве имеются все методические и наглядные пособия (программа, конспекты, тематические плакаты, технологические карты по рисованию, аппликации, лепке, книги издательства «Карапуз»).

В группе создана предметно-развивающая среда: имеются познавательная и художественная литература, открытки и тематические альбомы, познавательные видеофильмы,настольные игры, коллекции бабочек, камней, природного материала, морских обитателей и раковин.

В группе находятся коллекции открыток, альбомов, предметов декоративно-прикладного искусства, разнообразный художественный материал и инструменты, дидактические настольные игры по ознакомлению с цветом, формой, жанрами живописи, подвесные игрушки-мобили, раскраски и альбомы для свободного творчества детей.

(2 этап) Современные представления о мире все более усложняются.

Ирина Александровна Лыкова в своей программе утверждает, что отдельные виды художественного творчества и ознакомление с окружающей действительностью не существуют изолированно друг от друга.

Интегрированный подход по программе Лыковой позволяет :

-оптимизировать художественно-эстетическое воспитание;

-улучшить качественные характеристики образов, создаваемых детьми;

-повысить креативность, инициативность, самостоятельность и ответственность каждого ребенка.

Используя вариативность интегрированного метода обучения, я разработала перспективное планирование взаимодействия основных видов деятельности детей старшего возраста. Темы блоков планировала в соответствии с временем года и сопутствующими праздниками. Работа по каждому блоку осуществлялась от нескольких занятий до 2-х месяцев, темы занятий могли варьироваться, дополняться новым материалом. В таблицах представлены разнообразные техники, материалы, дополнительные элементы, обобщенные способы действий, типы и виды формирования художественного образа в лепке, рисовании,аппликации, которые я использовала на занятиях.

Проведение тематических занятий предусматривало большую предварительную работу : беседы, рассматривание картин и иллюстраций, проведение разнообразных игр, чтение и заучивание художественного материала, наблюдения и изучение объектов, подбор изобразительных материалов и инструментов.

Например, работая по тематическому блоку «Космос», дети сначала рассмотрели иллюстрации, энциклопедии, видеофильм о планетах, кометах, космической технике, познакомились с макетом Земли, а затем использовали полученные впечатления

(3 этап) в практической деятельности: рисовали в технике «пальцевая живопись», создавали конструкции из бытовых материалов, играли в различные игры. И таким образом проводилась работа по каждому тематическому блоку.

Применяя полученные знания и умения, дети в рисовании совершенствовали технику создания сюжета, композиции. Экспериментировали с различными изобразительными материалами, использовали дополнительные элементы аппликации, декорирования.

В работах по аппликации передавали выразительность образов разными способами вырезания, сочетания техник; выполняли работы из бумаги разной фактуры, ткани, природного материала, создавая коллажи и аранжировки.

В лепке это динамичные образы, коллективные композиции, инсталляции, которые используются в украшении интерьера группы,детского сада, дома.

Созданный совместно с детьми игровой макет служит хорошим наглядным пособием и игровым экспонатом, позволяющим разыгрывать сюжеты, придумывать продолжение событий, вводить новых персонажей.

Параллельно с внедрением программы в деятельность детей, я вела работу с родителями : выступала на групповых собраниях, проводила индивидуальные беседы, консультации, анкетирования родителей, предлагала занимательные творческие задания для детей дома. Хорошим подспорьем родителям для занятий с детьми дома стало использование книг издательства «Карапуз» : это серии «Мастерилка», «Вырезалка», «Делаю книжку сам», художественные альбомы серии «Наш вернисаж». И эта совместная работа дала свои результаты: родители стали ответственней откликаться на просьбы детей и педагога, участвовать в совместных конкурсах и выставках, интересоваться техникой выполнения рисунка, способами изготовления поделок. И эта поддержка,заинтересованность близкого человека, создавала положительный настрой, способствовала развитию творчества и желания ребенка совершенствовать свои умения.

У родителей есть возможность увидеть работы детей в галерее творчества, минивернисаже, тематических и индивидуальных выставках.

Наш коллектив тоже проявляет большой интерес к программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки». Поэтому я провела ряд консультаций для педагогов по внедрению инновационной программы и технологии в продуктивных видах изобразительной деятельности детей, практический семинар.

Подводя итоги проделанной работы, нельзя не отметить эмоциональный подъем у детей, полное исключение скованности и страха в выборе материала и техники выполнения работ на занятиях, в самостоятельной творческой деятельности. Ощутимо проявилось стремление детей экспериментировать в сочетании техник и доступного материала в лепке, рисовании, аппликации. Дети с нетерпением ожидают этой увлекательной деятельности, интересуются: «А что мы сегодня будем делать?», «Когда снова будем лепить из цветного теста. И после этих слов понимаешь, что труды не прошли даром. Появляются новые идеи и желание наполнить мир детей чем-то интересным и увлекательным.

Каждый час и каждую минуту

Осознаю ответственность свою.

Из детских душ таинственных и хрупких

Неповторимые шедевры создаю.

Я педагог- творец и многогранник

С истоками добра-с теплом души.

И за руку со мной в страну искусства

Уверенно шагают малыши.

Уважаемые педагоги!

Всем заинтересовавшимся программой И. А. Лыковой «Цветные ладошки»

желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

Еще одна персональная выставкаЕще одна персональная выставка В преддверии новогоднего праздника мы организовали еще одну персональную выставку рисунков. В нашей группе многие дети любят и умеют рисовать.

Работы детей по технологическим картам И. А. ЛыковойРаботы детей по технологическим картам И. А. Лыковой Наверное, многим из воспитателей знакомы книги Ирины Александровны Лыковой по обучению детей изодеятельности. Я хочу сказать большое спасибо.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация опыта работы по внедрению авторской программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 18:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД