Ольга Карпова
Презентация «Организация зоны уединения в ДОО в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
С введением ФГОС ДО одной из основных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Кроме того ФГОС определил требования к развивающей предметно-пространственной среде, одним из которых является то, что развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной. Это требование возможно реализовать через создание эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
Публикация «Презентация „Организация зоны уединения в ДОО в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
Реализовать это требование стало возможным в результате проведения конкурса «Лучший уголок уединения». Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают сильные, как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Во многом реакция на обстановку вокруг у детей зависит от создания педагогом у них чувства уверенности и поддержки, внутренней безопасности и свободы. Это зависит еще и от его доброжелательности, принятия детей такими, какие они есть, умение быть для них партнером и товарищем.
Как помочь ребёнку вырасти весёлым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим – то есть, прежде всего, психологически здоровым?
Большую помощь в этом может оказать предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении.
«Уголок уединения» в группе - это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.
Уголок уединения в детском саду необходим, ведь его целью является создание условий для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту и т. п.
Изготовить вы его можете в виде шатра, ширмы, палатки и т. п., В уголке уединения могут располагаться близкие, знакомые ребенку вещи, эстетически оформленные и аккуратно располагающиеся на своих местах. Это пространство не терпит вызывающих красок, здесь все в спокойном постельном тоне. В уголке уединения также могут находиться фотографии близких людей, пейзажные картины, световые или шумящие водопады, иллюминисцентные лампы или фигуры, аквариум с рыбками, магнитофон или плеер с релаксирующей расслабляющей музыкой (шум воды, пение птиц, шелест листьев, дуновение ветра). Подушки - «думки», подушки - «плакушки», мягкие игрушки разных размеров - обняв такую подушечку или игрушку, ребенок может поделиться с ней своим настроением; Телефон, по которому малыш «звонит» маме или папе поделиться чем-то сокровенным и т. д.
Педагоги подготовительной к школе группы №11 оформили пространство уголка уединения по типу шатра, группы № 3,4,10 – с помощью ширмы, группы №1,5,12 – с помощью прозрачных штор, группы №7,13 построили настоящие домики для уединения, группы №8,9 использовали домики-палатки, группы №6 - игровой домик, группы №2 – с помощью детского стола.