Отчёт по годовому творческому проекту «Музыка учит общаться»

Млада Сидорова
Отчёт по годовому творческому проекту «Музыка учит общаться»

Отчёт по годовому творческому проекту «Музыка учит общаться»

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии. В процессе работы с детьми, мы обратили внимание, на то, что определенная часть детей в разной степени испытывает трудности в овладении коммуникативной деятельностью, некоторые дети проявляют агрессию по отношению к сверстникам, имеются застенчивые и замкнутые дети.

Формирование навыков общения является важным условием нормального психического развития ребёнка, а также одной из основных задач его подготовки к дальнейшей жизни. Вместе с тем, многие педагоги и психологи считают, что музыкальная деятельность имеет возможность влияния на сферу общения ребёнка. Необходимость данной работы объяснялась тем, что в процессе непосредственно организованной деятельности с дошкольниками обращали на себя внимание следующие особенности поведения детей: неготовность к общению, затруднения при вступлении в контакт, низкая инициативность, неумение понять сверстника. Кроме того, дополнительной трудностью является недостаточное развитие речи детей дошкольного возраста.

В связи с этим возникла необходимость в разработке и реализации творческого проекта коммуникативно-речевой направленности. Мы назвали его «Музыка учит общаться».

Тип проекта: творческий, долгосрочный, межгрупповой.

Участники проекта: воспитанники и воспитатели младших, средних, старших и подготовительных групп, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта: Социально-коммуникативное и речевое развитие детей через музыкально-игровую и театрализованную деятельность

Задачи проекта:

• Способствовать развитию у детей интереса и потребности в общении через разнообразные формы музыкально-театральной деятельности;

• Приобщать детей к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

• Формировать у детей навыки коммуникации с окружающими;

• Воспитывать нравственные качества личности каждого ребёнка;

• Развитие компетентности педагогов и родителей в области общения детей и взрослых.

• Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Продолжительность проекта – 1 учебный год.

Ресурсное обеспечение проекта: видео- и аудио-теки, картотеки игр и упражнений; набор детских музыкальных инструментов; атрибуты к танцам, играм; наглядный материал – презентации, плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, аудио-диски; технические средства – телевизор, компьютер, музыкальный центр, проектор.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (сентябрь):

– Подбор и изучение психолого-педагогической литературы по проблеме развития речи и общения, изучение передового педагогического опыта по развитию навыков общения у дошкольников в музыкальной деятельности;

- Методическое обеспечение проекта - разработка программы мероприятий, направленных на развитие речи и коммуникативных навыков общения у детей; выбор форм организации; оформление их в виде картотек.

- Разработка программы театрального кружка «Весёлая карусель»

2-й этап: практический: (октябрь-май)

- Проведение цикла занятий «О чём рассказывает музыка?»;

- Проведение интегрированных занятий по музыкально-речевому развитию в рамках театрального кружка «Весёлая карусель»;

- Проведение игровых досугов по развитию речи и коммуникативных качеств детей:

«Путешествие в Дружбоград»

«Девочки и мальчики»

«Вместе мы растём, играем, танцуем, поём!»

«Детский сад – одна семья»;

- Проведение семейных праздников, способствующих развитию навыков общения детей со взрослыми в семье, укреплению семейных уз:

«Моя бабушка»

«Мама – солнышко моё»

«Папы – это сила!»

«Наша дружная семья»;

- Проведение мастер-классов для воспитателей:

«Коммуникативные игры и хороводы с детьми на свежем воздухе»;

«Игры и упражнения для развития речи с использованием музыки»;

«Сказкотерапия и музыка»

- Проведение консультаций для родителей:

«Игры с музыкальными инструментами в семье»

«Игры с детьми на семейном празднике»

«Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»

«Утренник без стресса»

- Театрализованная деятельность с детьми как одна из форм развития речи и коммуникативных качеств личности. - Постановка сказки-драматизации.

3-й этап: заключительный (июнь)

- Подведение итогов проекта, анализ результатов;

- Распространение опыта работы на городском уровне и в сети Интернет.

Итоги проекта:

1. Собрание обширного материала коммуникативных упражнений, игр, танцев, сценариев ; значительное пополнение фонотеки.

2. Сформированность у детей потребности в общении, интереса к сверстникам, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

3. Повышение компетентности педагогов и родителей в области позитивного взаимодействия детей и взрослых в ДОУ и семье.

4. Психо-эмоциональное развитие детей, углубление понимания самого себя и окружающих людей

5. Речевое развитие детей, расширение их словарного запаса.

Вот лишь некоторые фотографии мероприятий, проведённых в рамках проекта (см. презентацию):

1. Цикл занятий «О чём рассказывает музыка?»

2. Консультации для родителей

3. Мастер-классы для воспитателей и специалистов

4. Игровые досуги и праздники

5. Кружковая работа

6. Игровые досуги- празднования Дней рождения

Прикреплённые файлы:

obobschenie-pedagogicheskogo-opyta_sjbsb.pptx | 5480,88 Кб | Скачан: 17
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Детей учит то, что окружает» *Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать *Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться *Если ребенка часто.

Мастер-класс «Сказка учит говорить» Мастер-класс «Сказка учит говорить» Актуальность темы - Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, всё больше у телевизора.

Беседы по ПДД к проекту к познавательно-игровому проекту для младших школьников «Внимание, дорога» Беседы по ПДД к познавательно-игровому проекту для младших дошкольников "Внимание, дорога!".[/b]Беседа «Какой бывает транспорт» Цель: обобщение.

Отчет по познавательно-творческому проекту «Здравствуй, Дедушка Мороз!» для детей младшего дошкольного возрастаОтчет по познавательно-творческому проекту «Здравствуй, Дедушка Мороз!» для детей младшего дошкольного возраста Отчет по познавательно-творческому проекту «Здравствуй, Дедушка Мороз!» для детей младшего дошкольного возраста Этот Новый год мы встречаем.

Отчёт по проекту «Домашние животные» Проект в первой младшей группе «Домашние животные». Воспитатель Текуч К. И. Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта –.

Отчёт по проекту «Огород на окне» в первой младшей группеОтчёт по проекту «Огород на окне» в первой младшей группе Каждый год весной в детском саду, я провожу проект "Огород на окне". Дети в первой младшей группе недостаточно имеют представления о.

Отчёт по творческо-информационному проекту «Времена года» Проект в первой младшей группе «Времена года» Воспитатель Текуч К. И. Тип проекта – творческо-информационный. Участники проекта-воспитатель,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Отчёт по годовому творческому проекту «Музыка учит общаться»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 14:50
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка прогулки в парк «Золотая осень»
Немного отвлекусь от основной темы и поделюсь информацией раздобытой на просторах нашего великого Интернета. Осень называют «золотой», нетрудно догадаться...
Творим добрые дела вместе: «Акция доброты!»
С ранних лет мы воспитываем в наших детях чувство сострадания, любви к братьям нашим меньшим. Зачастую это воспитание проходит как бы "заочно", через занятия...
Выставка детско — родительского творчества «Золотая осень».
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян - делать павлинов,...
Арт-терапия, как средство коррекции тревожности детей
Современное дошкольное образование постоянно совершенствуется новейшими педагогическими методиками, направлениями и технологиями, что позволяет изменять в...
Итоги посещения уроков в 1 классе в период адаптации — сентябрь (выступление на МО...
Цель: наблюдение прохождения адаптационного периода у обучающихся первого класса. Адаптационный период учащихся первого класса проходит удовлетворительно....