МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе

Флорида Вахидова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Моя малая Родина - Гатчина»

с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Педагоги:

Вахидова Флорида Рамильевна

Керн Елена Николаевна

Вид проекта : групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Срок реализации: октябрь 2023г. -февраль 2024 г.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта :

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

(В. А. Сухомлинский)

Патриотическое воспитание – процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Наш город неповторим в своей природе, славен своей историей, традициями, памятниками, людьми. Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями, а также ознакомления с природой города и края.

Задачи:

- пробуждать интерес к современной жизни города как части Отечества;

- знакомить с известными земляками, почетными жителями города;

- пробуждать интерес к природе родного края;

- развивать умения отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.

Предполагаемый результат:

- формирование устойчивого интереса к малой родине, уважение к истории, землякам, потребности в сохранении красоты родных мест;

- воспитание чувства гордости за земляков, прославивших город;

- воспитание бережного и заботливого отношения к природе города и края.

Продукты продуктивной деятельности:

- стенгазеты;

- коллективные творческие работы;

- дидактические игры;

- презентация.

Этапы проекта :

I этап – Организационно-подготовительный:

1. Обсуждение проекта.

2. Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

3. Подбор методической и художественной литературы для проведения бесед и занятий.

4. Подбор наглядных пособий, игр, консультаций для родителей.

5. Создание и пополнение предметно - развивающей среды.

II этап - Основной:

1. Совместная деятельность педагога и детей:

- организация уголка города: внесения краеведческих книг, альбомов.

- оформление сезонных фотовыставок: «Гатчине осень к лицу…» «Зимняя Гатчина»,

- создание лэпбука «Гатчина»;

- цикл экскурсий в центральную библиотеку имени А. С. Пушкина, Большой Гатчинский дворец, в Гатчинский Музей истории военной авиации, в Музей «Домик няни А. С. Пушкина» в Кобрино, в Музей истории города Гатчины ;

- чтение и совместное обсуждение стихов о Гатчине («Свет души моей, Гатчина К. Шевелев»);

- дидактические игры: «Волшебный кубик», «Узнай и назови», «Разрезные картинки» и др.

- исторические беседы о возникновении города, о жизни города во времена ВОВ, просматривание фото и видеоматериалов;

- познавательные беседы на тему «Знаменитые земляки»,

- ознакомление с символикой города;

- создание коллективных работ: «Гатчинский Дворец» (аппликация из осенних листьев, Приоратский дворец (пластилинография).

2. Самостоятельная деятельность детей.

- Рассматривание иллюстраций в уголке города;

- Самостоятельная изобразительная деятельность по теме «Мой родной город».

- Самостоятельные игры с дидактическими и настольно – печатными играми.

3. Совместная деятельность детей и родителей.

- Совместное чтение рассказов, стихотворений о Гатчине, поиск информации о Гатчине во время ВОВ;

- фотоотчёт с совместных прогулок по значимым местам родного города.

III этап – Заключительный:

- подведение итогов проекта – презентация.

Заключение:

Данный проект помогает в формировании патриотических чувств у детей на основе ознакомления с родным городом; расширяет кругозор, развивает речь, прививает нравственно – патриотические ценности и способствует сближению взрослых и детей.

Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 09:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Флорида Вахидова (УИ 736921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД