Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе

Флорида Вахидова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе

Проект «Моя малая Родина - Гатчина»

с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Педагоги:

Вахидова Флорида Рамильевна

Керн Елена Николаевна

Вид проекта : групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Срок реализации: октябрь 2023г. -февраль 2024 г.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта :

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

(В. А. Сухомлинский)

Патриотическое воспитание – процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Наш город неповторим в своей природе, славен своей историей, традициями, памятниками, людьми. Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями, а также ознакомления с природой города и края.

Задачи:

- пробуждать интерес к современной жизни города как части Отечества;

- знакомить с известными земляками, почетными жителями города;

- пробуждать интерес к природе родного края;

- развивать умения отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.

Предполагаемый результат:

- формирование устойчивого интереса к малой родине, уважение к истории, землякам, потребности в сохранении красоты родных мест;

- воспитание чувства гордости за земляков, прославивших город;

- воспитание бережного и заботливого отношения к природе города и края.

Продукты продуктивной деятельности:

- стенгазеты;

- коллективные творческие работы;

- дидактические игры;

- презентация.

Этапы проекта :

I этап – Организационно-подготовительный:

1. Обсуждение проекта.

2. Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

3. Подбор методической и художественной литературы для проведения бесед и занятий.

4. Подбор наглядных пособий, игр, консультаций для родителей.

5. Создание и пополнение предметно - развивающей среды.

II этап - Основной:

1. Совместная деятельность педагога и детей:

- организация уголка города: внесения краеведческих книг, альбомов.

- оформление сезонных фотовыставок: «Гатчине осень к лицу…» «Зимняя Гатчина»,

- создание лэпбука «Гатчина»;

- цикл экскурсий в центральную библиотеку имени А. С. Пушкина, Большой Гатчинский дворец, в Гатчинский Музей истории военной авиации, в Музей «Домик няни А. С. Пушкина» в Кобрино, в Музей истории города Гатчины ;

- чтение и совместное обсуждение стихов о Гатчине («Свет души моей, Гатчина К. Шевелев»);

- дидактические игры: «Волшебный кубик», «Узнай и назови», «Разрезные картинки» и др.

- исторические беседы о возникновении города, о жизни города во времена ВОВ, просматривание фото и видеоматериалов;

- познавательные беседы на тему «Знаменитые земляки»,

- ознакомление с символикой города;

- создание коллективных работ: «Гатчинский Дворец» (аппликация из осенних листьев, Приоратский дворец (пластилинография).

2. Самостоятельная деятельность детей.

- Рассматривание иллюстраций в уголке города;

- Самостоятельная изобразительная деятельность по теме «Мой родной город».

- Самостоятельные игры с дидактическими и настольно – печатными играми.

3. Совместная деятельность детей и родителей.

- Совместное чтение рассказов, стихотворений о Гатчине, поиск информации о Гатчине во время ВОВ;

- фотоотчёт с совместных прогулок по значимым местам родного города.

III этап – Заключительный:

- подведение итогов проекта – презентация.

Заключение:

Данный проект помогает в формировании патриотических чувств у детей на основе ознакомления с родным городом; расширяет кругозор, развивает речь, прививает нравственно – патриотические ценности и способствует сближению взрослых и детей.

Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 09:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД