МААМ-картинки

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Карлова Наталья
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Под патриотическим воспитанием дошкольника я понимаю взаимодействие взрослых (союз родителей и педагогов) и детей, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств, приобщение к истокам национальной (региональной) культуры, воспитание эмоционально-действенного отношения и чувств. Педагогическое решение этой проблемы состоит в том, чтобы помочь ребенку соприкоснуться с отечественной духовной и культурной традицией через сказку, музыку, игру и художественно-продуктивную деятельность, обеспечить фундамент для воспитания у него патриотических чувств.

Публикация «Основные задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников : 1. Формирование у детей системы знаний о своей Родине,

· природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы страны,

· сведения о жизни своего народа (особенности быта, труда, культуры, традиций,

· социальные сведения (знания о достопримечательностях родного города, столицы, страны, знания названия страны, ее столицы, других городов, государственной символики,

· исторические сведения о жизни народа в разные исторические периоды, о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны,

· знание исторических памятников города, улиц.

2. Воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру,

эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни. Развитие интереса к русским традициям и промыслам, чувства любви и привязанности

к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране.

3. Включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний. Формирование у детей определенных навыков и умений: в игре, художественной и трудовой деятельности, умение бережно относится к природе, результатам труда других, умение отразить знания в речи, общении со взрослыми и сверстниками.

Решение данных задач проходит в несколько этапов. На первом этапе работа направлена на выявление определённых условий взаимодействия с детьми. На данном этапе были изучены методические, нормативно-правовые документы по проблеме взаимодействия с детьми, с целью повышения своей компетентности.

В основе разработки системы по нравственно-патриотическому использованы конкретные принципы.

1. Создание, благоприятного психологического климата в коллективе. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

2. Энциклопедичность – обеспечивает отбор содержания знаний из разных областей действительности (природа, социальный мир, культура и т. д., соответствующий возрасту дошкольников.

4. Интеграция знаний– установление соотношений между информацией естественнонаучного характера и сведениями о человеческой деятельности.

Реализация этого принципа обеспечивает отбор содержания знаний для понимания детьми целостной картины мира.

5. Динамика преемственности связей – на каждой возрастной ступени, она означает отбор наиболее актуальных знаний и их постепенное усложнение.

Публикации по теме:

Анкеты для родителей по патриотическому воспитанию Анкета «Что такое Родина»[/b] Фамилия, имя ___ 1. Что такое Родина? 2. Что такое.

Стихи по патриотическому воспитанию «Твори добро». Твори добро и будет счастье, Твори добро даже в ненастье. Твори добро и на земле Придёт любовь к тебе, ко мне. Придёт любовь.

Дидактическая игра по патриотическому воспитаниюДидактическая игра по патриотическому воспитанию дидактическая игра-лото "Вооруженные силы" для детей старшего дошкольного возраста интеграция: познавательное развитие, речевое развитие,.

II фоторепортаж «Расскажу о некоторых достопримечательностях столицы…»II фоторепортаж «Расскажу о некоторых достопримечательностях столицы…» А по московскому времени было уже 9.30,и мы, продолжая свое увлекательное путешествие,едем по Вернадскому мосту, кстати он 2-х этажный,и.

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию Консультация для воспитателей на тему "Растим патриотов" Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач.

Педагогический совет по патриотическому воспитанию в ДОУПедагогический совет по патриотическому воспитанию в ДОУ бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №241» Тема: «Система работы по патриотическому воспитанию.

Презентация «Защитники Брестской крепости» Защитники Брестской крепости Слайд №1 Педагог проводит беседу с детьми на тему ВОВ, задает вопросы, проверяя их знания, читает стихотворение.

Проект по патриотическому воспитанию «Моя республика» Проект «Моя республика» Цель проекта. • Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

Проект по патриотическому воспитанию «Спасибо за мир» Паспорт проекта Наименование проекта: Информационно-творческий долгосрочный ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию «Спасибо за мир!» Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 22:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Карлова Наталья (УИ 378943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД