Карлова Наталья
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Под патриотическим воспитанием дошкольника я понимаю взаимодействие взрослых (союз родителей и педагогов) и детей, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств, приобщение к истокам национальной (региональной) культуры, воспитание эмоционально-действенного отношения и чувств. Педагогическое решение этой проблемы состоит в том, чтобы помочь ребенку соприкоснуться с отечественной духовной и культурной традицией через сказку, музыку, игру и художественно-продуктивную деятельность, обеспечить фундамент для воспитания у него патриотических чувств.
Публикация «Основные задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников : 1. Формирование у детей системы знаний о своей Родине,
· природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы страны,
· сведения о жизни своего народа (особенности быта, труда, культуры, традиций,
· социальные сведения (знания о достопримечательностях родного города, столицы, страны, знания названия страны, ее столицы, других городов, государственной символики,
· исторические сведения о жизни народа в разные исторические периоды, о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны,
· знание исторических памятников города, улиц.
2. Воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру,
эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни. Развитие интереса к русским традициям и промыслам, чувства любви и привязанности
к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране.
3. Включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний. Формирование у детей определенных навыков и умений: в игре, художественной и трудовой деятельности, умение бережно относится к природе, результатам труда других, умение отразить знания в речи, общении со взрослыми и сверстниками.
Решение данных задач проходит в несколько этапов. На первом этапе работа направлена на выявление определённых условий взаимодействия с детьми. На данном этапе были изучены методические, нормативно-правовые документы по проблеме взаимодействия с детьми, с целью повышения своей компетентности.
В основе разработки системы по нравственно-патриотическому использованы конкретные принципы.
1. Создание, благоприятного психологического климата в коллективе. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
2. Энциклопедичность – обеспечивает отбор содержания знаний из разных областей действительности (природа, социальный мир, культура и т. д., соответствующий возрасту дошкольников.
4. Интеграция знаний– установление соотношений между информацией естественнонаучного характера и сведениями о человеческой деятельности.
Реализация этого принципа обеспечивает отбор содержания знаний для понимания детьми целостной картины мира.
5. Динамика преемственности связей – на каждой возрастной ступени, она означает отбор наиболее актуальных знаний и их постепенное усложнение.