МААМ-картинки

Роль музыкального руководителя в организации работы с родителями в ДОУ

Елена Клименко
Роль музыкального руководителя в организации работы с родителями в ДОУ

«Роль музыкального руководителя в организации работы с родителями ДОУ»

Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ д/с № 41 Клименко Е. Г.

Слайд 2

Начать своё выступление я хочу начать с замечательных слов В. А. Сухомлинского:

Публикация «Роль музыкального руководителя в организации работы с родителями в ДОУ» размещена в разделах

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».

Слайд №3

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.

Слайд №4

Цель:

поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями. Акцентирование внимания на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

Слайд №5

Задачи:

- развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству.

- вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс,

- разнообразить формы дифференцированной работы с родителями, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении,

- активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.

Слайд №6

Как я осуществляю работу с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников?

Чтобы установить контакт между мною и семьей, я использую информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями, такие как: анкетирование, тестирование.

Проведение анкетирования помогает мне выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Слайд №7

Много внимания уделяю наглядно-информационным формам, таким как: стенды, альбомы, мини-консультации, фотоколлажи, буклеты.

Слайд №8- 10

Я стараюсь привить детям любовь и уважение к членам семьи, поэтому с помощью совместных тематических мероприятий стремлюсь еще больше сблизить родителей со своими детьми.

Особой популярностью пользуются досуговые формы взаимодействия с родителями. Наши родители с удовольствием принимают участие в театрализованных представлениях, праздниках и развлечениях.

Слайд №11

Совместная подготовка к проведению таких мероприятий так же играет большую роль во взаимодействии музыкального руководителя с семьей. Я организовала творческую мастерскую, где мы совместно с родителями изготавливаем декорации и костюмы, музыкальные инструменты своими руками, вместе учим слова постановки и репетируем роли, а итогом является проведенное совместное мероприятие.

Слайд №12

Так же в своей практике использую познавательные формы работы с родителями : дискуссии, индивидуальные беседы, круглый стол. Строю общение на диалоге, в который стараюсь вовлечь всех присутствующих родителей, где они могут высказать свою точку зрения, поделиться опытом, внести предложения.

Организую для родителей концерты, в которых принимают участие не только наши воспитанники, но и учащиеся музыкальной школы – наши бывшие выпускники.

Слайд №13

Конечно, такие формы работы с родителями требуют тщательной подготовки к нему музыкального руководителя, поскольку он определяет содержание выступлений, ход встречи, оформляет наглядные пособия, разрабатывает рекомендации. Но такие встречи активизируют родителей, привлекают их к решению педагогических задач, которые осуществляет музыкальный руководитель в работе с детьми и, что очень важно, повышают личный авторитет педагога.

Подводя итог, можно сказать, что к концу учебного года очень многие родители, участвовавшие в совместных праздниках, дискуссиях, индивидуальных беседах, как бы становятся на ступеньку выше. Они уже имеют представление о том, что должен в данном возрасте знать и уметь их ребенок. Родители вырастают в своей самооценке как воспитатели собственных детей. У них появляется уверенность в своих силах, и они точно знают, чем занять ребенка и как это сделать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Готовимся к аттестации. Анкета для определения рейтинга музыкального руководителя среди родителей Уважаемые коллеги! Одним из критериев аттестации является определение рейтинга педагога среди родителей. С этой целью мною была разработана.

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль музыкального руководителя в организации работы с родителями в ДОУ
Опубликовано: 19 мая 2014 в 22:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД