Приложение МААМ

Роль музыкального руководителя в организации работы с родителями в ДОУ

Елена Клименко
Роль музыкального руководителя в организации работы с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Роль музыкального руководителя в организации работы с родителями ДОУ»

Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ д/с № 41 Клименко Е. Г.

Слайд 2

Начать своё выступление я хочу начать с замечательных слов В. А. Сухомлинского:

Публикация «Роль музыкального руководителя в организации работы с родителями в ДОУ» размещена в разделах

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».

Слайд №3

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.

Слайд №4

Цель:

поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями. Акцентирование внимания на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

Слайд №5

Задачи:

- развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству.

- вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс,

- разнообразить формы дифференцированной работы с родителями, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении,

- активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.

Слайд №6

Как я осуществляю работу с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников?

Чтобы установить контакт между мною и семьей, я использую информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями, такие как: анкетирование, тестирование.

Проведение анкетирования помогает мне выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Слайд №7

Много внимания уделяю наглядно-информационным формам, таким как: стенды, альбомы, мини-консультации, фотоколлажи, буклеты.

Слайд №8- 10

Я стараюсь привить детям любовь и уважение к членам семьи, поэтому с помощью совместных тематических мероприятий стремлюсь еще больше сблизить родителей со своими детьми.

Особой популярностью пользуются досуговые формы взаимодействия с родителями. Наши родители с удовольствием принимают участие в театрализованных представлениях, праздниках и развлечениях.

Слайд №11

Совместная подготовка к проведению таких мероприятий так же играет большую роль во взаимодействии музыкального руководителя с семьей. Я организовала творческую мастерскую, где мы совместно с родителями изготавливаем декорации и костюмы, музыкальные инструменты своими руками, вместе учим слова постановки и репетируем роли, а итогом является проведенное совместное мероприятие.

Слайд №12

Так же в своей практике использую познавательные формы работы с родителями : дискуссии, индивидуальные беседы, круглый стол. Строю общение на диалоге, в который стараюсь вовлечь всех присутствующих родителей, где они могут высказать свою точку зрения, поделиться опытом, внести предложения.

Организую для родителей концерты, в которых принимают участие не только наши воспитанники, но и учащиеся музыкальной школы – наши бывшие выпускники.

Слайд №13

Конечно, такие формы работы с родителями требуют тщательной подготовки к нему музыкального руководителя, поскольку он определяет содержание выступлений, ход встречи, оформляет наглядные пособия, разрабатывает рекомендации. Но такие встречи активизируют родителей, привлекают их к решению педагогических задач, которые осуществляет музыкальный руководитель в работе с детьми и, что очень важно, повышают личный авторитет педагога.

Подводя итог, можно сказать, что к концу учебного года очень многие родители, участвовавшие в совместных праздниках, дискуссиях, индивидуальных беседах, как бы становятся на ступеньку выше. Они уже имеют представление о том, что должен в данном возрасте знать и уметь их ребенок. Родители вырастают в своей самооценке как воспитатели собственных детей. У них появляется уверенность в своих силах, и они точно знают, чем занять ребенка и как это сделать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Готовимся к аттестации. Анкета для определения рейтинга музыкального руководителя среди родителей Уважаемые коллеги! Одним из критериев аттестации является определение рейтинга педагога среди родителей. С этой целью мною была разработана.

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль музыкального руководителя в организации работы с родителями в ДОУ
Опубликовано: 19 мая 2014 в 22:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль музыкального руководителя в организации работы с родителями в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клименко (УИ 195800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД