Получи документы

Презентация практического опыта использования игровых макетов в ДОУ (34 фото)

Екатерина Филяева
Презентация практического опыта использования игровых макетов в ДОУ

Презентация практического опыта использования игровых макетов в ДОУ

Как известно, игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок общается с другими детьми и взрослыми. Познает окружающий мир, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Так в жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссерская игра с мелкими игрушками. Но для того, чтобы она получила свое развитие малышам необходимо привлекательное игровое пространство. Таким пространством может быть макет.

Публикация «Презентация практического опыта использования игровых макетов в ДОУ» размещена в разделах

Фото №1 Как известно игра ведущий вид деятельности дошкольного периода главное содержание детской жизни

Играя с макетами, ребенок создает воображаемую ситуацию, играет одну или несколько ролей. Моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме.

Фото №2 Играя ребенок общается с другими детьми и взрослыми

Главное в создании макета, который самостоятельно создается детьми или в совместной деятельности с педагогом, что при размещении составных частей макета, ребенок применяет полученные знания, обобщает информацию, полученную ранее, таким образом происходит развитие связной речи, развивается доказательность речи, дошкольники учатся рассуждать, а значит развивается логическое мышление, словарь и выразительность речи. При составлении макетов дети знакомятся с планом, с правилами размещения элементов макета в зависимости от заданной темы.

Макеты условно делятся на два типа:

Макеты-модели, представляющие собой уменьшенные целостные объекты.

Фото №3 Познает окружающий мир учится осуществлять поиск мыслить и творить

Макеты-карты, отображающие определенную территорию и направляющие ребенка на развертывание сюжетных событий происходящих на этой территории и вокруг оформляющих ее объектов.

Фото №4 На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности

Изготовление макета-карты "Поляна сказок"

Так в жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры режиссерская игра с мелкими игрушками Но для того чтобы она получила свое развитие малышам необходимо привлекательное игровое пространство Таким пространством может быть макет Публикация Презентация практического опыта использования игровых макетов в ДОУ размещена в разделах Макеты Изготовление наглядных пособий для детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь Играя с макетами ребенок создает воображаемую ситуацию играет одну или несколько ролей Моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме При составлении Изготовление наглядных пособий для детей макетов дети знакомятся с планом с правилами размещения элементов макета в зависимости от заданной темы Макеты условно делятся на два типа Макеты модели представляющие собой уменьшенные целостные объекты Макеты карты отображающие определенную территорию и направляющие ребенка на развертывание сюжетных событий происходящих на этой территории и вокруг оформляющих ее объектов Изготовление макета карты Поляна сказок Макеты карты большие плоскости с обозначенными на них местами для возможных объектов и несколькими ключевыми объектами маркерами пространства

Макеты-карты – большие плоскости с обозначенными на них местами для возможных объектов и несколькими ключевыми объектами – маркерами пространства.

Ландшафтный макет-карта – это плоскость с обозначенной цветом природной территорией (лес, река, пустыня, Северный Полюс, которая может быть дополнена несколькими свободно размещаемыми на ней маркерами (деревья, домик, изгородь и т. д.)

Макет словно оживает, наполняется и дополняется разнообразным предметным материалом в зависимости от игровых замыслов детей, их индивидуальных особенностей.

Макет словно оживает наполняется и дополняется разнообразным предметным материалом в зависимости от игровых замыслов детей их индивидуальных особенностей По своей сути макет карта дает детям возможность придумать воображаемую ситуацию объединить участников совместной игры очерчивая границы замыслов в общем сюжете Такой макет является универсальным Достоинство универсального макета в том что он дает возможность вариативного использования игрушек и может быть дополнен разнообразным предметным материалом

По своей сути макет-карта, дает детям возможность придумать воображаемую ситуацию, объединить участников совместной игры, очерчивая границы замыслов в общем сюжете.

Такой макет является универсальным.

Достоинство универсального макета в том, что он дает возможность вариативного использования игрушек и может быть дополнен разнообразным предметным материалом.

В процессе игр с универсальными макетами развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Они меняются, дополняются предметами, могут соединяться два или три макета, например «Улица города», «Дорожное движение», «Кукольный домик». Как уже говорилось ранее, дети придумывают сюжеты соединяя реальные и сказочные события, например появление Бабы Яги в рыцарском замке.

Фото №5 В процессе игр с универсальными макетами развивается творческая инициатива детей возникают разнообразные игровые замыслы

Примечательно, что обитатели-персонажи, дополнительные предметы к макету могут быть сделаны в процессе совместной продуктивной деятельности детей с воспитателем из бумаги, картона, проволоки и другого бросового материала.

Фото №6 Они меняются дополняются предметами могут соединяться два или три макета например Улица города Дорожное движение Кукольный домик Фото №7 Как уже говорилось ранее дети придумывают сюжеты соединяя реальные и сказочные события например появление Бабы Яги в рыцарском замке Фото №8 Макет Улица города Фото №9 Так же интересно совместное изготовление макета модели который представляет собой небольшую плоскость с закрепленными на ней устойчивыми сооружениями дома деревья горы и т

Макет "Улица города".

Фото №10 дополнением служат тематические фигурки персонажи и предметы обозначающие события действия антураж деревья Фото №11 Макет Война года Фото №12 Все изложенное выше позволяет сделать вывод что использование игровых макетов в предметно развивающей среде дошкольного учреждения отвечает принципу интеграции образовательных областей Фото №13 Через любой игровой макет решаются задачи из различных областей познания

Так же интересно совместное изготовление макета-модели, который представляет собой небольшую плоскость, с закрепленными на ней устойчивыми сооружениями (дома, деревья, горы, и т. д., дополнением служат тематические фигурки-персонажи и предметы, обозначающие события-действия, антураж (деревья).

Макет "Война 1812 года"

Фото №14 Игры с макетами развивают интеллектуальные качества ребенка инициативу и волевое усилие Фото №15 Как известно игра ведущий вид деятельности дошкольного периода главное содержание детской жизни Фото №16 Играя ребенок общается с другими детьми и взрослыми

Все изложенное выше позволяет сделать вывод, что использование игровых макетов в предметно-развивающей среде дошкольного учреждения отвечает принципу интеграции образовательных областей.

Через любой игровой макет решаются задачи из различных областей познания.

Например, представленные макеты «Улица города», "Поляна сказок", "Война 1812 года" предполагают интеграцию таких областей как: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Изодеятельность».

Таким образом, вне зависимости от своего типа и назначения, макеты используются в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной и т. д.

Игры с макетами развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека).

Использование макетов в качестве игровой познавательно-развивающей среды способствует развитию общей культуры, нравственному, патриотическому, эстетическому воспитанию детей, что решает задачи всех образовательных областей, представленных в ФГТ.

Публикации по теме:

«Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!»«Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!» В целях обеспечения чистоты и порядка, своевременной и качественной уборки территории и игровых площадок после зимнего периода, в нашем.

Игровые макеты в развивающей среде ДОУИгровые макеты в развивающей среде ДОУ Игра — ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок общается с другими детьми и взрослыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация практического опыта использования игровых макетов в ДОУ
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 00:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД