Папки-передвижки

Проект «Домашние животные»

ольга позднякова
Проект «Домашние животные»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»

муниципального района Волжский Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад «Колосок»»

Проект

Домашние животные

Воспитатель:

Позднякова Ольга Сергеевна

2014г.

Проект

"Домашние животные"

Слайд №2

Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах

Актуальность: Патриотизм-синтез духовно-нравственных, гражданских качеств личности, которые проявляются в любви к близким людям, животным, родному краю, дому. Здесь фиксируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие. Мы накапливаем опыт направленный на усвоение и закрепление знаний о домашних животных и птицах через (целевые прогулки, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картинок, разучивание игр, деятельность на занятиях и т. д.). Для реализации цели мы решили использовать метод проектирования, так как он способствует развитию творческой активности и открывает большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

Слайд №3

Цель: Создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с домашними животными и птицами.

Слайд №4

Задачи:

1. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и птицам. Вызывать желание помочь и ухаживать за домашними питомцами.

2. Развивать у детей любовь к природе, окружающему миру и мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о домашних животных и птицах, обогащать словарный запас дошкольников.

3. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

4. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни, игры, хороводы о домашних животных и птицах, выполнять движения ритмично.

5. Создавать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, воспитатель, родитель).

6. Способствовать повышению творческой активности родителей (изготовление макетов: сарай, птичник, выставка вязанных вещей, изготовление чёсок для овечьей шерсти.

Слайд № 5

Планируемые результаты: Ребенок знает домашних животных и птиц, условия их жизни, питания, значении животных в жизни человека, определяет признаки домашних животных и птиц (живут вместе с человеком, не боятся его, используются в хозяйстве, человек заботится о них, закрепляется интерес к животным, умение понимать и любить природу, знать детенышей домашних животных и птиц; знает стихотворения, потешки, игры, загадки и песни о домашних животных и птицах.

Слайд № 6

Срок реализации: 2 месяца (ноябрь, декабрь).

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: фронтальный.

Слайд №7

Стратегия реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

Цель:

1. Создание условий для мотивационной готовности к совместной деятельности всех участников проекта.

2. Сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта.

3. Подготовка информационного материала: фотовыставка, консультации, беседы.

4. Разработка стратегии реализации проекта.

Слайд №8

II этап. Мероприятия и события проекта.

Цель: создание условий для развития игровой деятельности, творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

-Занятия:

«Домашние любимцы» (познавательное развитие).

«Описание животных» (развитие речи).

«Описание домашних птиц» (развитие речи).

«На деревенском дворе» (познавательное развитие).

«Домашние животные» (познавательное развитие).

«Куры» (развитие речи).

«Собака со щенятами» (развитие речи).

«Большая утка с утятами» (лепка).

«Козлики и бараны» (лепка, рисование).

«Цыпленок» (аппликация).

«Козленочек» (аппликация).

«Барашек» (рисование).

«Дымковский конь» (рисование).

-Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Петушок с семьей», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Как собака друга искала», «Лисичка со скалочкой», «Сказка о глупом мышонке», «Кот, собака и петух», потешки, загадки, стихи, считалки.

- Прогулки, наблюдения за домашними животными и птицами.

-Показ открытого занятия для педагогов, родителей на «День открытых дверей».

-Сбор игрушек (домашних животных и птиц).

-Экскурсия в библиотеку.

-Просмотр видеоматериала.

-Взаимодействие с родителями:

а) изготовление макетов (сарай, птичник).

б) подбор продуктов питания (сено, салома, зерно).

в) приобретение овечьей шерсти.

г) изготовление чесок для овечьей шерсти.

д) рекомендуемый список художественной литературы для детей (консультации).

е) фотовыставка

-Дидактические игры: «Чей детеныш?», «Моя семья», «Кто как кричит?», «Найди пару», «Лото», «Кто, где живет?», «Кому, что нужно?», «Накорми животное», иллюстрации, картинки.

-Музыкальные занятия.

-Подвижные игры: «Петушок и Машенька», «Гуси, гуси», «Вышла курочка гулять», «Лошадка», «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Ходит по двору индюк».

-Сожетно-ролевые игры: «Ферма», «Водители- трактористы», «Мы едем к бабушке в деревню», «Магазин продуктов», «Магазин одежды».

-Строительные игры: «Сарайчик», «Цыплятник», «Птичник», «Собачья будка», «Собака из бумаги», «Трактор».

Слайд №9,10,11,12,13,14. (фото)

Слайд №15

III этап. Заключительный.

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:

- в ходе проектирования дети узнали где живут домашние животные и птицы, чем они питаются, как за ними ухаживать и какую пользу они приносят для людей;

-познакомились с Р. Н. С., потешками, загадками, играми связанными с домашними животными и птицами;

-презентация результатов проекта для родителей, на мероприятии «День открытых дверей»;

-открытое занятие для педагогов «Бабушкино подворье».

Информационное обеспечение:

1. Бондаренко, Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада [ Текст ]/ Т. М. Бондаренко. - ИП Лакоценин С. С., 2009.

2. Вострухина, Т. Н. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет [Текст]/ Т. Н. Вострухина. -М. :ТЦ СФЕРА,2011.

3. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий [Текст]/В. В. Гербова. -2-е изд., ипр. И доп. -М. : Мозаика –Синтез, 2008.

4. Гуськова,А. А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет [Текст]: развитие моторики, коррекция координации движений и речи/ А. А. Гуськова. - Волгоград: Учитель 2012.

5. Ефанова, З. А. ФГТ в ДОУ: от теории к практике. Комплексные занятия. Средняя группа. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы [Текст]/ З. А. Ефанова. -Волгоград: Учитель, 2012.

6. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Планы и конспекты занятий [Текст]/ Т. С. Комарова. -М. :Москва-Синтез,2010.

7. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Втора младшая группа. [Текст]: методические рекомендации. Планирование / И. А. Лыкова. -М. : изд. дом «Цветной мир»,2012.

8. Лампман, В. Е. Лаборатория педагогического мастерства [Текст]: мастер-классы, проекты, семинар-практикум / В. Е. Лампман. -Волгоград: Учитель, 2013.-44с.

9. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа. Конспекты занятий [Текст]: методические рекомендации / О. С. Ушакова. -М. : ТЦ СФЕРА, 2011.

10. Степанов, В. Большая книга стихов, загадок и песен о животных / жудож. Г. Кравец, Ю. Кравец. -М. : ЭКСМО-ПРЕСС, 2000.

Интернет-ресурсы:

1.http:// doshkolnik.info/biblio/st_orlov.htm

2.http://windov.edu.ru/window/library/pdf2txt?p_id=39908p_page=13

Слайд №16

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА:

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

План-конспект организованной образовательной

деятельности с дошкольниками в средней группе

Тема: «Бабушкино подворье»

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Волшебные фигуры. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 13:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД