Получи документы

Занятие — презентация проекта «Что такое магнит и сможем ли мы обойтись без него?»

Светлана Олейник
Занятие — презентация проекта «Что такое магнит и сможем ли мы обойтись без него?»

Презентация проекта : «Что такое магнит и сможем ли мы обойтись без него

Цель:

1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

2. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

3 Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

Публикация «Занятие — презентация проекта „Что такое магнит и сможем ли мы обойтись без него?“» размещена в разделах

4 Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;

5. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

6. Развитие познавательных способностей;

7. Развитие творческого воображения;

8. Развитие творческого мышления;

9. Развитие коммуникативных навыков.

10. Поддерживать у детей желание давать развернутое объяснение ; делать самостоятельные выводы на основе наблюдения и обобщения.

Ход презентации проекта:

Я приветствую детей и взрослых, которые присутствуют сегодня в нашем зале.

- Сегодня в нашем зале присутствуют ребята нашей группы, а так же ребята из группы №4, в качестве зрителей и непосредственных участников мероприятия. (с которыми была проведена предварительная работа по теме «Магнит», но дети не знакомы с опытами, которые проведут дети 4 группы)

- Вы знаете, что ребята нашей группы в течение двух месяцев изучали объект, а какой угадайте:

Что же это за объект?

Есть вопрос - ответов нет.

К нему железо прилипает,

В природе тоже он бывает.

В древнем городе Магнессия его повстречали.

Волшебные свойства его замечали.

Ну а теперь, все дружно отвечайте

И поскорее объект называйте. (магнит)

- Правильно, ребята, это магнит. Для того, чтобы нашим исследователям работать было интересно, мы объединились в творческую группу, которая называется «Юный исследователь». А чтобы работа спорилась, была слаженной, дружной, наша творческая группа следовала девизу.

Варя: Мы с природою дружны,

О ней мы все узнать должны.

Различные объекты изучаем,

Исследуем и необычное в природе замечаем.

- Сегодня наши юные исследователи поделятся с вами своими знаниям. Вы увидите, что ребята знают и чему они научились.

Вова Похидняк вместе со своими родителями нашли в интернете легенду о магните и изготовили к ней макет из пластилина, а Степа Власов и Коля Орлов нарисовали рисунки к этой старинной истории. А помогли им в этом родители – наши первые помощники и непосредственные участники исследовательского проекта. И сегодня они предоставляют вашему вниманию свои произведения искусства и познакомят нас с этой легендой.

А вы внимательно слушайте, потому, что в конце вас ждет интересный вопрос, на который вам предстоит ответить.

Вова:

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным- давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Недалеко от горы был город, в котором жил храбрый рыцарь. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей.

Степа: Смело он разгуливал, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был - возле той самой горы. С детства ему рассказывала мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает.

Коля: Но рыцарь был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был рыцарь силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Рыцарь был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

-Какой способ нашел рыцарь, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи) .

Молодцы ребята, вы правильно решили эту трудную задачу. Я думаю рыцарь так и поступит.

А вы знаете, что ребята, проводя исследования в творческой группе многому научились.

Эксперименты мы проводили

Силы магнитные определили

Проходят они сквозь стекло и бумагу

Картон и пластмасса для них не преграда

Смекалку и знания ты применяй,

Опыт скорее наш разгадай.

- И я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, где мы встретим не только сказочных героев, а также попробуем решить интересные задачи, а ребята 3 - ей группы помогут нам в этом. Ну что, вы готовы к испытаниям? Тогда в добрый путь.

Ребята третьей группы будут показывать различные опыты и эксперименты ребятам четвертой группы и зрителям (родителям).

Первой нас встречает Василиса- премудрая, у которой на столе: трехлитровая банка с водой, рыбки из тонкого пластика со скрепкой, магнит, накрытый пластмассовой тарелкой.

Василиса- премудрая:

- Этих рыбок мы изготовили вместе с ребятами и очень любим с ними играть. А вы хотите пустить их поплавать? (да).

Ребята пускают рыбок поплавать в банку с водой. Рыбки опускаются на дно банки.

Василиса- премудрая:

- А вот и задача, которую предстоит вам решить. Как можно достать рыбок, не замочив рук? (Можно вылить из банки воду, можно надеть резиновые перчатки и тогда руки останутся сухими, можно достать с помощью магнита)

Дети достают рыбок с помощью магнита.

Воспитатель:

- Ребята, через что проходят магнитные силы, притягивая наших рыбок со скрепками? (через стекло и бумагу)

Вывод: Магнитные силы проходят через стекло и бумагу.

- Молодцы, с этой задачей вы справились, посмотрим как вы справитесь с заданием нашего фокусника.

На столе у фокусника – два самолета – один бумажный, другой тоже бумажный, но к нему прикреплена нитка, а внутри спрятана железная пластина.

Фокусник:

- Посмотрите, что это? (это самолет, который висит на нитке)

Мы вместе с детьми рассматриваем самолет, сделанный из бумаги.

- Из какого материала сделан самолет? (из бумаги)

- Как можно сделать так, чтобы этот самолет летал? (Можно запустить его, можно держать за ниточку и покрутиться вместе с ним или побежать)

- А я знаю еще один способ поднять самолет в воздух, я заставлю самолет повиноваться мне. Смотрите. Я подношу к самолету «Волшебную рукавичку». Самолет притягивается.

Возникает вопрос: «Почему так происходит?» Дети высказывают предположения. Одно из предположений - в рукавичке спрятан магнит. Проверяем предположение и выясняем, что внутри рукавички действительно находится магнит. Дети считают, что это магнит притягивал самолет.

Воспитатель:

- Хорошо, если магнит притягивает этот бумажный самолет, будет ли он притягивать другой такой же самолет? (да)

Проверяя предположение, видим, что другой самолет магнит не притягивает.

Воспитатель:

- В чем же дело, почему так происходит? (внутри самолета, который притягивает магнит, спрятан какой-то железный предмет)

Проверяем предположение и убеждаемся в том, что внутри спрятана железная пластина.

- Ребята, через какие материалы проходят магнитные силы?

Вывод: магнитные силы проходят через бумагу и шерстяную рукавичку и притягивают металлическую пластину. Вот мы с вами и разгадали этот фокус. Молодцы, с этой трудной задачей вы справились. А фокуснику скажем спасибо за этот интересный фокус. Ну а нам пора к звездочету.

Посмотрим, что же интересного приготовил он для нас?

На столе у звездочета макет звездного неба с планетами, солнцем и космическим кораблем.

Звездочет:

- Этот макет мы приготовили вместе с ребятами. Сначала мы сделали «звездное небо», а потом из легкого застывающего пластилина слепили наши планеты. Но это еще не все, ниши планеты могут путешествовать по своим орбитам. Смотрите. Что за сила заставляет двигаться наши планеты? (Это магнит.)

- Через какие материалы проходят магнитные силы? (Через картон и притягивает железную скрепку, которая прикреплена к планете)

Вывод: Магнитные силы проходят через картон.

Воспитатель:

- Молодцы, ваша смекалка и внимательность помогли вам в решении этой сложной задачи.

А что же ждет нас впереди?

Саша Я. :

Все мы с магнита любим играть,

Бабочки наши умеют летать,

А гномики к домику могут шагать.

Магнитный конструктор мы собираем

И с нами сегодня играть приглашаем.

Дети все вместе играют в различные игры, основанные на свойствах магнита. Это магнитный театр, магнитный конструктор, магнитная доска для рисования.

В заключении я спрашиваю у ребят:

- Юные исследователи, вам понравилась реализация вашего проекта? Чему вы научились?

Вова П. : Мы научились экспериментировать.

Коля О. : Узнали, что информацию можно найти не только в книгах и энциклопедиях, но и в интернете.

Степа: Научились дружно работать, слушать друг друга, не перебивать и договариваться.

Воспитатель: Мы приглашаем всех детей в нашу творческую группу «Юные исследователи»

Прикреплённые файлы:

przentacija-magnity_skuk9.pptx | 10976,01 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Страна Зодиакалия»Проект «Страна Зодиакалия» Пояснительная записка. Проектная деятельность актуальна и очень эффективна. Она дает ребенку возмож-ность экспериментировать, синтезировать.

Проект «В гостях у лета» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка. Задачи развития: • обеспечение психологического благополучия, создание радостного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие — презентация проекта «Что такое магнит и сможем ли мы обойтись без него?»
Опубликовано: 23 мая 2014 в 23:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД