Папки-передвижки

Проект «Страна Зодиакалия» (6 фото)

Анна Сугак
Проект «Страна Зодиакалия»

Пояснительная записка.

Проектная деятельность актуальна и очень эффективна. Она дает ребенку возмож-ность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Заложенная в сказках идея о том, что каждый человек изначально хорош и имеет свое предназначение, просто творит чудеса. Слушая эти сказки, дети светлеют душой, начинают более мудро, философски смотреть на мир, лучше учатся - ибо у них появ-ляется высокая цель, смысл, интуитивно чувствуемый ими. Когда программа зодиа-кальных сказок создавалась, предполагалось, что ее можно будет использовать для за-нятий с детьми пяти лет и старше. И трехлетние малыши слушают эти сказки с удо-вольствием.

Публикация «Проект „Страна Зодиакалия“» размещена в разделах

Часто родители читают их детям перед сном, и это оказывает позитивное гармони-зирующее воздействие и на взрослого, и на ребенка. Многие педагоги применяют зо-диакальные сказки на уроках по развитию речи и валеологии. Имеет смысл прочесть каждому ребенку весь цикл сказок, ведь в каждом человеке присутствует не один жи-тель Зодиакалии, которого мы вычисляем по числу и месяцу его рождения, а все две-надцать. И каждый из них наделяет наши душу, характер, желания своими оттенками.

Цели: раскрытие изначального потенциала личности, повышения ее самооценки, а также на исследование различных явлений нашей жизни.

развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи: передать ребенку знания о его высоком предназначении посредством рас-крытия базового принципа его зодиакального знака.

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению постав-ленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Цели и задачи продуктивных видов деятельности:

Лепка.

• Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

• Вызвать интерес к знакам зодиака, учит предавать их в лепке, используя полу-ченные умения (лепить из целого куска). Развивать аккуратность.

• Развивать пространственное мышление.

Рисование.

• Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему. Раз-вивать творческую активность, воображение, образное мышление.

• Учить эмоциональному восприятию созвездий (планет, знаков зодиака) через музыку, просмотр видео фильма.

• Продолжать учить детей выбирать цветовое решение.

• Учить предавать в рисунке различные виды космического пейзажа. Развивать воображение, фантазию.

Рекомендации:

Как работать с медитативными сказками? Прежде всего желательно запастись хо-рошей спокойной музыкой, направленной на расслабление.

Медитативные сказки лучше читать под музыку медленно, делая небольшие паузы между абзацами. Комната для занятий должна быть достаточно теплой, но не душной. В холодном помещении мышцы тела непроизвольно находятся в тонусе и не позволя-ют ребенку полностью расслабиться. Важно, чтобы в процессе медитации не было по-сторонних, особенно резких, звуков. Желательно еще, чтобы вы сами, читая сказку, находились в спокойном, эмоциональном стабильном состоянии. В противном случае ваше беспокойство может передаться ребенку.

Домашние задания:

Если Вы читаете сказки днем, то после чтения можно предложить детям присту-пить к выполнению задания Звездной Феи или обсудить с ними, что они запомнили, что они видели, а также предложить им какую-либо другую творческую работу: нари-совать, вылепить или как-то иначе изобразить героев сказки; изготовить куклы персо-нажей; придумать продолжение и многое другое.

Вид проекта : исследовательско – творческий (дети экспериментируют, оформляя результаты деятельности в виде газет, драматизации, детского дизайна).

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги группы.

Проект имеет долгосрочный характер.

Проблема: изучение окружающего мира, для оформления зодиакальных созвездий в группе.

Цели: раскрытие изначального потенциала личности, повышения ее самооценки, а также на исследование различных явлений нашей жизни.

развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи: передать ребенку знания о его высоком предназначении посредством рас-крытия базового принципа его зодиакального знака.

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению постав-ленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Используемые материалы: использование в работе видео фильма по астроно-мии, аудио записей «Знаки зодиака для малышей», Медитативные сказки «Страна зо-диакалия». Наглядное пособий в виде знаков зодиака.

Методическая работа с кадрами: формировать потребности в изучении научной литературы, мотивации к самообразованию в вопросах астрономии;

Повышать профессиональный уровень в области методики медитативных сказок;

Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;

Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГТ.

Взаимодействие с родителями: Познакомить родителей с примерным планом ра-боты по проекту «Страна зодиакалия»;

Участие в выполнения домашних заданий.

Консультации родителям о медитативных сказках;

Готовить информационные стенды, папки передвижки;

Привлечь родителей к участию в изготовлении зодиакальных альбомов, поделок из различного материала, лепка, аппликация, рисование.

Результат:

• развитие поисковой деятельность, интеллектуальной инициативы;

• формирование произвольности в поведении и продуктивной деятельности;

• самостоятельно анализировать полученные результаты;

• развитие самопознания и положительной самооценки;

• высокий уровень коммуникативной компетентности;

• систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей

Проект «Страна Зодиакалия»
Фото «Страна Зодиакалия»
Проект - фото
Фото №1 Пояснительная записка Фото №2 Проектная деятельность актуальна и очень эффективна Фото №3 Заложенная в сказках идея о том что каждый человек изначально хорош и имеет свое предназначение просто творит чудеса
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Здравствуй, Пушкин!»Краткосрочный проект «Здравствуй, Пушкин!» Проект разработали и воплотили (совместно с детьми и родителями) Баженова Ольга Борисовна и Матюгина Вера Николаевна - воспитатели подготовительной.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ С введением в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Автор публикации:
Проект «Страна Зодиакалия»
Опубликовано: 14 марта 2013 в 22:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД