Лучший педагог года

Проект «Космическое путешествие» (1 фото)

Елена Дербишева
Проект «Космическое путешествие»

Космическое путешествие

Проект «Космическое путешествие»

Здравствуйте, уважаемые коллеги друзья! Представляю вам презентацию проекта "Космическое путешествие"

2-ой слайд:

Тип проекта : творческий

Длительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы и их родители, педагог, библиотекарь из городской детской библиотеки, узкие специалисты (логопед, физ. инструктор, музыкальный преподаватель)

3-ий слайд:

Публикация «Проект „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Цель: формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.

4-ый слайд:

Актуальность проекта

Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

5-7 слайды:

Задачи для детей, родителей, педагогов.

8-10 слайды:

Предполагаемые результаты: дети, родители, педагоги.

11-12 слайды:

Этапы реализации проекта :

В своем проекте я объединила два первых этапа в один: это - Целеполагание и Разработка проекта.

Рассмотрим подробнее эти 2 этапа последовательно:

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Вопросов у нас возникло очень много:

«Почему днем Луна какая-то белая, а ночью она желтая?» (Таня)

«Почему в космосе темно? Там же солнышко светит?» (Сева)

«Откуда утром выходит Солнце? Где живет Луна?» (Артем)

«А Луна далеко или близко? Почему мы Луну видим здесь, а она у бабуш-ки тоже светит?» (Карина)

«Почему нельзя достать до неба?» (Артур)

И еще много-много разнообразных вопросов:

«Почему Солнце горячее?» (Влад)

«Почему Луна идет за нами, когда мы движемся?» (Карина)

«Почему Луна бывает круглой, а иногда как хлебная краюшка, как в загадке? Почему Луна похожа то на блинчик, то на кусочек сыра?» (Ринат) «Звезды круглые или квадратные?»

Почему они ночью видны, а днем нет?» (Саша)

«Куда деваются звездочки, когда с неба падают?» (Кира)

Анализ вопросов, которые дети задавали о космосе и космических объектах, позволил сделать ряд важных выводов:

1. Познавательные возможности дошкольников в области естествознания очень велики.

2. Подавляющее большинство вопросов возникает у детей на основе наблюдений реальных явлений и собственных логических рассуждений.

3. Удовлетворять их запросы можно только при условии отказа от школьных методов обучения и учете специфики мыслительных процессов детей первых семи лет жизни.

4. Дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Как найти ответы на все интересующие вопросы:

1. Таня, например, предложила попросить родителей найти фотографии или картинки про космос в Интернете;

2. Карина сказала, что о космосе можно прочитать в энциклопедии.

3. Данил решил попросить взрослых рассказать то, что они знают о космосе, планетах и космонавтах.

Таким образом, выяснилось, что

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Также на данном этапе была проведена следующая работа:

1. Изучение литературы.

2. Обновление содержания предметно-развивающей среды.

3. Составление конспектов, картотек игр, опытов, пособий.

4. Определение тем консультаций для родителей.

3 этап Выполнение проекта – практическая часть

1. Проведение мероприятий по разработанной теме.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

4 этап Подведение итогов

1. Организация выставки детского рисунка и аппликации.

2. Презентация моделей ракет и космических кораблей.

3. Коллективная работа «В космосе».

4. Проведение познавательно-спортивной игры «Космическое путешествие».

13слайд:

Реализация проекта

Был составлен план реализации проекта в соответствии с образовательными областями, а также тематический план распределения деятельности детей и взрослых.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

1. Беседа «Земля – наш дом во Вселенной».

2. Математика «Вычисление пути к звездам».

3. Презентация моделей ракет и космических кораблей.

4. Выставка познавательной и художественной литературы о космосе.

5. Проведение игр-экспериментов на тему «Космос».

6. Встреча с библиотекарем.

Образовательная область «Речевое развитие» :

1. Развитие речи «Ракета летит к звездам».

2. Обучение грамоте «Космические слова».

3. Чтение рассказов из книги А. Леонова «Выход в космос».

4. Игра «Загадки о космосе».

Образовательная область «Художественно-эстетическое творчество» :

1. Выставка творческих детских работ в разной технике «Космическое пространство».

2. Рисование (восковые мелки+гуашь) «Космические фантазии».

3. Лепка (Коллективная работа) «В космосе».

4. Аппликация «Ракеты и кометы».

5. Выставка моделей ракет и космических кораблей из бросового материала.

6. Изготовление из бумаги модели Земли.

7. Прослушивание космической музыки.

8. Проведение игры «Слушай звук».

Интеграция образовательных областей «Физическая культура -Познавательное развитие» :

1. Общеразвивающие упражнения «Тренировка космонавтов»

2. Беседа «Полезная пища для будущих космонавтов».

3. Беседа «Правила поведения в невесомости».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие/ Социально-коммуникативное развитие» :

Конструирование + режиссерская игра «Сказочные планеты и космические корабли».

Интеграция образовательных областей «Познавательное/Социально-коммуникативное развитие/Физическая культура» :

Итоговое проведение познавательно-спортивной игры «Космическое путешествие».

14 слайд:

При реализации проекта использовались вариативные формы работы:

проблемно-поисковые ситуации, интегрированные, комплексное обучение,

разбор проблемных ситуаций.

Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.

Методический и дидактический материалы были скомплектованы по принципу тематического планирования.

Суть тематического планирования в том, что:

при ознакомлении с окружающим миром дети знакомились с новой темой посвященной космосу;

все остальные виды деятельности (развитие речи, лепка и другие) продолжают данную тему;

родителям предлагаются рекомендации, советы по проведению наблюдений, домашнему чтению детям, для закрепления пройденного материала;

досуги, викторины не только помогают закреплять и совершенствовать знания детей, но и дают возможность реализовать эти знания в играх (сюжетно-ролевых, режиссерских, подвижных);

Такое построение воспитательно-образовательной работы позволяет учесть принципы дошкольной дидактики:

Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.

Принципы последовательности.

Принцип систематичности.

Принцип повторности.

Принцип наглядности.

Для родителей в ходе планирования по проекту были предложены рекомендации мероприятий, которые они могут провести с ребенком в свободное время дома.

Рекомендации для родителей по теме проекта :

Просмотр и обсуждение фильмов, телепрограмм о космосе, космонавтов, луноходе, звездных войнах.

Принести интересную информацию о космосе, иллюстрации, книги, журналы.

Изготовить с ребенком творческую работу в разной технике «Космическое пространство».

Принести кусочки фольги, фантики, гофрированную бумагу для художественной деятельности по теме «Космос».

Изготовить с ребенком из любого бросового материала модель космического корабля или ракеты, подготовить презентацию этой модели.

Изготовить атрибуты к познавательно-спортивной игре «Космическое путешествие».

Выучить стихи и загадки на тему «Космос».

15-21 слайды:

Рассмотрим мероприятия, проведенные по данному проекту по образовательным областям.

1-ая Образовательная область – «Познавательное развитие»

Встреча с библиотекарем: рассматривание литературы о космосе, презентация творческих работ «Космические ракеты и корабли».

Выставка познавательной и художественной литературы.

НОД по ФЭМП «Вычисление пути к звездам»

Проведение игр-экспериментов.

Настольная игра «Полет в космос».

22-29 слайды:

2-ая Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

2.1 Выставка моделей ракет и космических кораблей из бросового материала

2.2 Аппликация «Ракеты и кометы».

2.3 Рисование (восковые мелки+гуашь) «Космические фантазии».

2.4 Лепка (Коллективная работа) «В космосе».

2.5 Изготовление из бумаги модели Земли.

2.6 Конструирование из снега «Космические корабли».

2.7 «Лего» конструирование по теме проекта в свободной деятельности детей.

30 слайд:

3-я Образовательная область «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика «Тренировка космонавтов»

31-33 слайды:

4. Интеграция образовательных областей: Познавательное, Речевое и Физическое развитие

4.1 Интегрированное мероприятие «Полет в космос».

4.2 Игра «Слушай звук».

4.3 НОД по обучению грамоте «Космические слова».

34 слайд:

5. Интеграция областей «Познавательное +Социально-коммуникативное развитие» :

Конструирование + режиссерская игра «Сказочные планеты и космические корабли».

35-39 слайды:

Итогом нашей работы по проекту стала познавательно-спортивная игра «Космическое путешествие».

Она прошла весело, и ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых, но совсем нелегких «космических» эстафетах, конкурсах.

В процессе реализации проекта были изготовлены следующие «Продукты проекта»

Детьми:

ракеты из Лего-конструктора;

коллективного панно из пластиллина «В космосе»;

выставка рисунков (восковые мелки+гуашь) «Космические фантазии»;

аппликация из цветной бумаги и фольги «Ракеты и кометы»;

модели ракет и космических кораблей из бросового материала;

выставка познавательной и художественной литературы о космосе;

разгадывание ребусов о планетах, разгадывание кроссворда «Загадки астронома»;

игра «Загадки о космосе».

Педагогами:

разработка тематического проекта по теме : «Космическое путешествие» для детей и взрослых;

подбор компьютерных презентаций;

выставка книг, энциклопедий о космосе;

подбор материала для родителей: папки-раскладки, фотогазеты;

подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;

изготовление картотеки подвижных, пальчиковых, дидактических игр и игр-экспериментов, физкультминуток.

Родителями:

папки-раскладки о космонавтах,

выставка творческих работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;

атрибуты к познавательно-спортивной игре «Космическое путешествие».

Вывод:

Таким образом, в процессе реализации проекта «Космическое путешествие» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей

обогатился словарный запас,

расширились естественнонаучные представления о космосе,

широко проявились инициативность и творчество.

Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое мероприятие «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Ласточка» ОРВ п. Урдома, Ленского р., Архангельской обл.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Космическое путешествие в страну Математики» Конспект образовательной ситуации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе (5-6 лет) по теме: «Космическое путешествие.

Конспект НОД «Космическое путешествие» Конспект НОД «Космическое путешествие». Цель. Формирование знаний о космосе, развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать.

Конспект НОД «Космическое путешествие» МБДОУ «ДСКВ №29» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по старшему возрасту на тему: «Космическое путешествие».

Конспект занятия «Космическое путешествие» Цели и задачи: • Вызвать у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, на основе.

Конспект занятия «Космическое путешествие»Конспект занятия «Космическое путешествие» Тема: «КОСМОС» Подготовила воспитатель Матвеева Н. А МБДОУ детский сад №41 Ленинградская область Гатчинский район, пос. Войсковицы для детей.

Краткосрочный проект «Космическое путешествие» в средней группеКраткосрочный проект «Космическое путешествие» в средней группе МДОУ № 56 г. Вологды Авторы: Дудина Е. М - воспитатель Мелентьева В. А. - воспитатель; Ведущая педагогическая идея: Каждый ребенок - это мечтатель,.

Макет «Космическое путешествие»Макет «Космическое путешествие» Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Дошкольный возраст – особый, уникальный.

НОД «Космическое путешествие»НОД «Космическое путешествие» Данная методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста, проводится в конце тематической недели по лексической теме: «Космос»,.

Проект «Космическое путешествие» Слайд 1 Проектный метод как средство реализации индивидуальной образовательной траектории. (На примере проекта «Космическое путешествие»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Космическое путешествие»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 14:14
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД