Елена Дербишева
Проект «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Космическое путешествие
Здравствуйте, уважаемые коллеги друзья! Представляю вам презентацию проекта "Космическое путешествие"
2-ой слайд:
Тип проекта : творческий
Длительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы и их родители, педагог, библиотекарь из городской детской библиотеки, узкие специалисты (логопед, физ. инструктор, музыкальный преподаватель)
3-ий слайд:
Публикация «Проект „Космическое путешествие“» размещена в разделах
Цель: формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.
4-ый слайд:
Актуальность проекта
Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
5-7 слайды:
Задачи для детей, родителей, педагогов.
8-10 слайды:
Предполагаемые результаты: дети, родители, педагоги.
11-12 слайды:
Этапы реализации проекта :
В своем проекте я объединила два первых этапа в один: это - Целеполагание и Разработка проекта.
Рассмотрим подробнее эти 2 этапа последовательно:
Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
Вопросов у нас возникло очень много:
«Почему днем Луна какая-то белая, а ночью она желтая?» (Таня)
«Почему в космосе темно? Там же солнышко светит?» (Сева)
«Откуда утром выходит Солнце? Где живет Луна?» (Артем)
«А Луна далеко или близко? Почему мы Луну видим здесь, а она у бабуш-ки тоже светит?» (Карина)
«Почему нельзя достать до неба?» (Артур)
И еще много-много разнообразных вопросов:
«Почему Солнце горячее?» (Влад)
«Почему Луна идет за нами, когда мы движемся?» (Карина)
«Почему Луна бывает круглой, а иногда как хлебная краюшка, как в загадке? Почему Луна похожа то на блинчик, то на кусочек сыра?» (Ринат) «Звезды круглые или квадратные?»
Почему они ночью видны, а днем нет?» (Саша)
«Куда деваются звездочки, когда с неба падают?» (Кира)
Анализ вопросов, которые дети задавали о космосе и космических объектах, позволил сделать ряд важных выводов:
1. Познавательные возможности дошкольников в области естествознания очень велики.
2. Подавляющее большинство вопросов возникает у детей на основе наблюдений реальных явлений и собственных логических рассуждений.
3. Удовлетворять их запросы можно только при условии отказа от школьных методов обучения и учете специфики мыслительных процессов детей первых семи лет жизни.
4. Дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.
Как найти ответы на все интересующие вопросы:
1. Таня, например, предложила попросить родителей найти фотографии или картинки про космос в Интернете;
2. Карина сказала, что о космосе можно прочитать в энциклопедии.
3. Данил решил попросить взрослых рассказать то, что они знают о космосе, планетах и космонавтах.
Таким образом, выяснилось, что
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Также на данном этапе была проведена следующая работа:
1. Изучение литературы.
2. Обновление содержания предметно-развивающей среды.
3. Составление конспектов, картотек игр, опытов, пособий.
4. Определение тем консультаций для родителей.
3 этап Выполнение проекта – практическая часть
1. Проведение мероприятий по разработанной теме.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
4 этап Подведение итогов
1. Организация выставки детского рисунка и аппликации.
2. Презентация моделей ракет и космических кораблей.
3. Коллективная работа «В космосе».
4. Проведение познавательно-спортивной игры «Космическое путешествие».
13слайд:
Реализация проекта
Был составлен план реализации проекта в соответствии с образовательными областями, а также тематический план распределения деятельности детей и взрослых.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
1. Беседа «Земля – наш дом во Вселенной».
2. Математика «Вычисление пути к звездам».
3. Презентация моделей ракет и космических кораблей.
4. Выставка познавательной и художественной литературы о космосе.
5. Проведение игр-экспериментов на тему «Космос».
6. Встреча с библиотекарем.
Образовательная область «Речевое развитие» :
1. Развитие речи «Ракета летит к звездам».
2. Обучение грамоте «Космические слова».
3. Чтение рассказов из книги А. Леонова «Выход в космос».
4. Игра «Загадки о космосе».
Образовательная область «Художественно-эстетическое творчество» :
1. Выставка творческих детских работ в разной технике «Космическое пространство».
2. Рисование (восковые мелки+гуашь) «Космические фантазии».
3. Лепка (Коллективная работа) «В космосе».
4. Аппликация «Ракеты и кометы».
5. Выставка моделей ракет и космических кораблей из бросового материала.
6. Изготовление из бумаги модели Земли.
7. Прослушивание космической музыки.
8. Проведение игры «Слушай звук».
Интеграция образовательных областей «Физическая культура -Познавательное развитие» :
1. Общеразвивающие упражнения «Тренировка космонавтов»
2. Беседа «Полезная пища для будущих космонавтов».
3. Беседа «Правила поведения в невесомости».
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие/ Социально-коммуникативное развитие» :
Конструирование + режиссерская игра «Сказочные планеты и космические корабли».
Интеграция образовательных областей «Познавательное/Социально-коммуникативное развитие/Физическая культура» :
Итоговое проведение познавательно-спортивной игры «Космическое путешествие».
14 слайд:
При реализации проекта использовались вариативные формы работы:
проблемно-поисковые ситуации, интегрированные, комплексное обучение,
разбор проблемных ситуаций.
Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.
Методический и дидактический материалы были скомплектованы по принципу тематического планирования.
Суть тематического планирования в том, что:
при ознакомлении с окружающим миром дети знакомились с новой темой посвященной космосу;
все остальные виды деятельности (развитие речи, лепка и другие) продолжают данную тему;
родителям предлагаются рекомендации, советы по проведению наблюдений, домашнему чтению детям, для закрепления пройденного материала;
досуги, викторины не только помогают закреплять и совершенствовать знания детей, но и дают возможность реализовать эти знания в играх (сюжетно-ролевых, режиссерских, подвижных);
Такое построение воспитательно-образовательной работы позволяет учесть принципы дошкольной дидактики:
Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.
Принципы последовательности.
Принцип систематичности.
Принцип повторности.
Принцип наглядности.
Для родителей в ходе планирования по проекту были предложены рекомендации мероприятий, которые они могут провести с ребенком в свободное время дома.
Рекомендации для родителей по теме проекта :
Просмотр и обсуждение фильмов, телепрограмм о космосе, космонавтов, луноходе, звездных войнах.
Принести интересную информацию о космосе, иллюстрации, книги, журналы.
Изготовить с ребенком творческую работу в разной технике «Космическое пространство».
Принести кусочки фольги, фантики, гофрированную бумагу для художественной деятельности по теме «Космос».
Изготовить с ребенком из любого бросового материала модель космического корабля или ракеты, подготовить презентацию этой модели.
Изготовить атрибуты к познавательно-спортивной игре «Космическое путешествие».
Выучить стихи и загадки на тему «Космос».
15-21 слайды:
Рассмотрим мероприятия, проведенные по данному проекту по образовательным областям.
1-ая Образовательная область – «Познавательное развитие»
Встреча с библиотекарем: рассматривание литературы о космосе, презентация творческих работ «Космические ракеты и корабли».
Выставка познавательной и художественной литературы.
НОД по ФЭМП «Вычисление пути к звездам»
Проведение игр-экспериментов.
Настольная игра «Полет в космос».
22-29 слайды:
2-ая Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
2.1 Выставка моделей ракет и космических кораблей из бросового материала
2.2 Аппликация «Ракеты и кометы».
2.3 Рисование (восковые мелки+гуашь) «Космические фантазии».
2.4 Лепка (Коллективная работа) «В космосе».
2.5 Изготовление из бумаги модели Земли.
2.6 Конструирование из снега «Космические корабли».
2.7 «Лего» конструирование по теме проекта в свободной деятельности детей.
30 слайд:
3-я Образовательная область «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика «Тренировка космонавтов»
31-33 слайды:
4. Интеграция образовательных областей: Познавательное, Речевое и Физическое развитие
4.1 Интегрированное мероприятие «Полет в космос».
4.2 Игра «Слушай звук».
4.3 НОД по обучению грамоте «Космические слова».
34 слайд:
5. Интеграция областей «Познавательное +Социально-коммуникативное развитие» :
Конструирование + режиссерская игра «Сказочные планеты и космические корабли».
35-39 слайды:
Итогом нашей работы по проекту стала познавательно-спортивная игра «Космическое путешествие».
Она прошла весело, и ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых, но совсем нелегких «космических» эстафетах, конкурсах.
В процессе реализации проекта были изготовлены следующие «Продукты проекта»
Детьми:
ракеты из Лего-конструктора;
коллективного панно из пластиллина «В космосе»;
выставка рисунков (восковые мелки+гуашь) «Космические фантазии»;
аппликация из цветной бумаги и фольги «Ракеты и кометы»;
модели ракет и космических кораблей из бросового материала;
выставка познавательной и художественной литературы о космосе;
разгадывание ребусов о планетах, разгадывание кроссворда «Загадки астронома»;
игра «Загадки о космосе».
Педагогами:
разработка тематического проекта по теме : «Космическое путешествие» для детей и взрослых;
подбор компьютерных презентаций;
выставка книг, энциклопедий о космосе;
подбор материала для родителей: папки-раскладки, фотогазеты;
подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
изготовление картотеки подвижных, пальчиковых, дидактических игр и игр-экспериментов, физкультминуток.
Родителями:
папки-раскладки о космонавтах,
выставка творческих работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;
атрибуты к познавательно-спортивной игре «Космическое путешествие».
Вывод:
Таким образом, в процессе реализации проекта «Космическое путешествие» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей
обогатился словарный запас,
расширились естественнонаучные представления о космосе,
широко проявились инициативность и творчество.
Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!