Папки-передвижки

Проект «Мини-музей краеведения в ДОУ»

Наталья Понамарева
Проект «Мини-музей краеведения в ДОУ»

Познавательный проект «Мини-музей краеведения в ДОУ».

Музейные ценности Сибири.

Познавательный проект «Мини-музей краеведения в ДОУ».

Вид: познавательный, долгосрочный.

Цель данного проекта :

Публикация «Проект „Мини-музей краеведения в ДОУ“» размещена в разделах

Содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей, с основами русской национальной культуры, с бытом и историей своих предков, формирование у дошкольников патриотических чувств. Формировать навыки работы в коллективе. Воспитывать желание помогать и уступать друг другу.

Задачи проекта :

- Обогащать впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при посещении мини - музея;

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, истории своих предков.

Актуальность:

Данный проект расширяет кругозор, дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире.

Участниками данного проекта являются : педагоги ДОУ, дети, родители.

Создание и размещение мини-музея :

Мини – музей краеведения в нашем группе создан с октября 2013 года, при создании музея нами было определено, что в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали его мини – музей. Часть слова «мини», в нашем случае, отражает и возраст детей, для которых он предназначен, и размеры экспозиций, и определенную ограниченность тематики. Кроме этого, отличительной особенностью нашего мини- музея является, то что: в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее детского сада не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, пополнять экспозиции и переставлять экспонаты и рассматривать их.

Мини-музей краеведения в МБДОУ «Детский сад №97» располагается в группе «Цветик -семицветик». И был создан педагогами ДОУ: Понамаревой Н. В. И Аракелян Т. М.

В создании данного музея принимали участия не только творческая группа педагогов ДОУ, родители (которые помогали в создании экспозиций музея, пополняя их материалами).

Содержание и экспозиции:

- Уголок русского быта;

-Альбом фотографий города Новокузнецка;

- Природные ископаемые нашего края;

- Русские народные куклы;

В структуре проекта мы выделили три этапа.

I. Подготовительный этап. Он включал в себя:

- Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта;

- Разработка модели мини-музея.

II. Практический этап (этап реализации проекта).

1. Создание экспозиций в мини-музее.

Когда мы организовывали данный мини-музей, он «задумывался» как выставка природных ископаемых нашего края. В процессе работы мини-музей пополнялся новыми экспозициями. Затем, мы подумали, что дети должны знать не только о том,чем славится город Новокузнецк, но и о культуре и быте славянского народа.

2. Разработка плана работы мини-музея.

В мини-музее организуются :

- Тематические выставки, выставки экспонатов, предметов декоративно – прикладного творчества, русского быта, народных промыслов, фотографий, предметов быта, и т. д. ;

- Экскурсии в мини-музей, развлечения, посиделки, в соответствии с планом работы;

- Свободное посещение мини-музея детьми вместе с родителями.

III.Заключительный этап

- презентация результатов проекта

IV. Интеграция образовательных областей.

В данном проекте осуществляется интеграция следующих образовательных областей:

- «Художественное творчество» (рисование, аппликация) – организуются выставки детских работ в мини-музее;

- «Познание» – организуются игры-занятия по ознакомлению с окружающим) ;

- «Социализация» - организуются экскурсии по введению детей в мир исторического наследия;

V. Перспективы работы.

- Пополнять план содержания экскурсий в мини-музее;

- Оснащение мини-музея видеотекой к экспозициям (работа в данном направлении уже начата и в мини-музее ДОУ имеются отдельные видео материалы к экспозициям) .

Прикреплённые файлы:

proekt_89vjr.ppt | 9717,5 Кб
 
Публикации по теме:

Организация мини-музеев в группе.Организация мини-музеев в группе. На мой взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. Поэтому.

Познавательный проект «Мини-музей краеведения в ДОУ». Познавательный проект «Мини-музей краеведения в ДОУ». Вид: познавательный, долгосрочный. Цель данного проекта: Содействовать всестороннему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей краеведения в ДОУ»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 19:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД