Папки-передвижки

Презентация проекта «Моя семья-мое богатство»

Инна Тебякина
Презентация проекта «Моя семья-мое богатство»

Паспорт проекта

«Изучение с дошкольниками истории России

на основе знакомства с историей семьи»

творческое название: «Моя семья – мое богатство».

Вид проекта : информационно-творческий.

Авторы проекта : воспитатели МБДОУ детского сада №7 «Золотая рыбка» Администрации города Тамбова Инна Петровна Тебякина; Марина Михайловна Попова.

Участники проекта : дети и родители группы комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет №4.

Срок реализации проекта : 01.02.2013-09.05.2013.

Публикация «Презентация проекта „Моя семья-мое богатство“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Актуальность: Семейные отношения – любовь близких, определённые обязанности, привязанность к дому, соблюдение традиций – питают более широкие и высшие сферы жизни человека – чувство Родины, патриотизма. История семьи, её изучение – это, по сути дела, изучение родословной, знание своих корней, изучение уклада жизни семьи, взаимоотношений в семье. Традиции трепетного отношения к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались тысячелетиями. К сожалению, сегодня традиция изучения родословной почти утрачена, нарушена связь и преемственность поколений. Кроме того, у молодых родителей мало педагогических знаний, воспитание в семье осуществляется в основном стихийно. Родители не осознают, что они духовно отдалены от своих детей, а дефицит общения с родителями оборачивается для детей невосполнимыми потерями в становлении растущей личности. Совместная работа педагогов, родителей и детей сплачивает их друг с другом, создаётся особая форма общения, которая обозначается как доверительный деловой контакт. Только на основе этой достигнутой доверительности возникает потребность у родителей поделиться сведениями о семье, о ребёнке, что является главным условием успешной работы с семьёй.

Цель: Содействовать возрождению традиций семейного воспитания.

Задачи:

1. Расширять представления о родственных отношениях, о семье.

2. Познакомить с понятием родословная.

3. Учить устанавливать родственные связи и организовать знакомство детей с историей своего рода, со своей родословной.

4. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

5. Поощрять желание взрослых и детей сохранять семейные традиции, создать семейную летопись.

6. Воспитывать чувство любви к своей семье и гордость за неё, чувство уважения к родителям, предкам.

7. Воспитывать уважительные отношения ко всем членам семьи.

Новизна проекта : Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста помогает формировать у ребенка важную для жизни потребность – саморазвитие как естественное состояние. Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т. е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя. Особенностью данного проекта является материал, на основе которого разработан информационно-творческий проект. С помощью этого проекта мы хотим содействовать возрождению традиций семейного воспитания, познакомить детей с историей конкретной семьи. Этот проект позволит сплотить детей и родителей, а также воспитателей.

Гипотеза: Если изучать с детьми историю семьи, то мы знакомим их с историей Родины.

Этапы реализации проекта :

Формы реализации проекта Название мероприятий

1 этап. Подготовительный

Постановка задач, целей.

Подбор познавательной, художественной литературы.

Составление конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед по познавательно-речевому развитию.

Подбор наглядной информации для родителей.

Сообщить родителям о предстоящей работе по теме «Родословная моей семьи».

2 этап. Основной

Работа с детьми

Познавательные беседы:

«Ты и твое имя». Цель: рассказать о понятиях фамилия, имя; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям; узнать о происхождении или значении фамилии, имени.

«Моя семья». Цель: воспитывать уважение к членам семьи; рассказать, что члены семьи могут иметь разные увлечения; познакомить с правом ребенка, воспитываться в семье; написать небольшой рассказ о себе (Ф. И. О., любимая игрушка, мультфильм, друг и т. д.)

«Моя родословная». Цель: рассказать о понятиях родословная, генеалогия; воспитывать чувство семейной сплоченности.

«Моя семья – мое богатство». Цель: воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей, прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию:

«Моя семья».

«Братья и сёстры».

«О бабушках и дедушках».

«Самый дорогой человек»

«Мой прадедушка герой»

Чтение, разучивание стихов

Сказки «Двенадцать месяцев», «Морозко» и др.

«Посидим в тишине» Е. Благинина, «Мамин день» Г. Виеру, «Мама» Я. Ким, «Вот какая мама» Е. Благинина; Гектор Мало «Без семьи»;

Антонина Лукьянова «Мальчикам и девочкам о том, как устроен наш дом»; Александр Раскин. «Как папа был маленьким».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Генеалогическое дерево»

Выставка рисунков «Герб моей семьи»

Изготовление праздничной открытки к 9 Мая

Работа с родителями:

Оформление уголка для родителей, составление памяток «Права и обязанности родителей»,

«Советы по воспитанию внуков».

Участие родителей в жизни группы.

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья.

Экскурсия к памятникам, посвященным воинской славе города Тамбова

Исследовательская работа взрослых и детей Составление родословных семей детей, сбор информации для семейной газеты

3 этап. Заключительный

Выставка семейных газет «Родословная нашей семьи».

Презентация семейного проекта «Моя семья – мое богатство»

Экспозиция в уголке краеведения «Мой прадедушка герой», посвященной Герою Советского Союза Мясницыну В. А.

Обеспечение проекта : иллюстрации, художественная литература, тематические альбомы, цветные карандаши, альбомы, гуашь, цветная бумага, цветной, белый картон, ножницы, клей, атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

Предполагаемые результаты:

1. Возрождение традиций семейного воспитания.

2. Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье.

3. Развитие партнёрских отношений в семье.

Дальнейшее развитие: Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Моя семья – моё богатство» подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители. В связи с этим работа по данному направлению в нашей группе будет продолжена.

Запланирована следующая работа: Посещение экспозиций на военную тематику, поездка в Парк Победы, оформление мини-музея в группе, анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей, исследовательская работа по составлению генеалогического древа семьи, посещение архива с целью изучения родословных семей воспитанников информации, проведение бесед: «О происхождении фамилии», «Мужчины и женщины в семье», «Моя семья», «Что значат имена», создание альбома «История моей семьи», поездка по местам боевой славы, подготовка встречи с ветеранами войны, совместные развлечения и игры-соревнования детей и родителей.

Литература.

1. Е. А. Алябьева, Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2006.-160с.

2. И. Ф. Мулько, Социально- нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006.- 96с.

3. М. Д. Маханёва, Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы. – М. : АРКТИ, 2004.-72с.

4. Р. А. Жукова, Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработка занятий. - Волгоград: ИТД «Корифей».-112с.

5. Л. А. Кондрыкинская, С чего начинается Родина (Опыт работы) .- М. : ТЦ Сфера, 2005.-192с.

6. Журнал «Ребёнок в детском саду» №2-2010, с. 70.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Проект «Взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ» В декабре 2013 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению исполняется 40 - лет. Объект проекта: взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация проекта «Моя семья-мое богатство»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 12:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД