Папки-передвижки

Презентация проекта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника посредством осмысления истории своей семьи»

Трофименко Екатерина
Презентация проекта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника посредством осмысления истории своей семьи»

Методический паспорт проекта.

Тип проекта:

По направленности: познавательный.

По форме организации: игровой, взросло-детский.

По продолжительности: среднесрочный.

Форма представления продукта: презентация, создание Книги Памяти «Никто не забыт, ничто не забыто».

Актуальность:

Публикация «Презентация проекта „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника посредством осмысления истории своей семьи“» размещена в разделах

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, именно на этом этапе формируется личность ребёнка, поэтому в этот период необходимо найти наиболее верный метод приобщения ребёнка к социально значимым ценностям.

Любовь к Родине- высшее проявление любви к своим родителям, близким, родному краю, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых лет. Создать условия для обогащения детей знаниями о ВОВ через семейную хронику, вызвать гордость за свой народ, победивший врага.

Основополагающий вопрос: связаны ли военное прошлое моей семьи с боевыми традициями нашего народа?

Проблема: приобщение к культурно-историческому наследию своей страны, семьи и края.

Цель проекта: состояла в воспитании патриотических чувств у старших дошкольников на основе изучения истории своих семей и своей страны, формировании у детей осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

• сформировать интерес к истории своей семьи; событиям прошлых лет;

• воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений

• обобщить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны;

• рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике;

• активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путем уточнения понятий: Русь, Россия, Отечество, Отчизна; Георгиевская лента; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, священная, народная, героическая война; пехота, танкисты, артиллеристы, летчики; дзот, таран, фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

• изучить с детьми военные песни, стихи, прочитать рассказы.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-этетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Целевые ориентиры: ребёнок обладает установкой положительного отношения к окружающему миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, достаточно хорошо владеет устной речью, обладает начальными знаниями о родной семье, об истории своей страны, знаком с произведениями детской художественной литературы.

Формы работы с детьми: беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, чтение и обсуждение литературных произведений, просмотр детских мультипликационных фильмов о войне, выставка детского творчества, презентация.

Формы работы с родителями: сбор информации о членах семей- участниках ВОВ и о детях войны.

Предполагаемый продукт совместной деятельности:

• Книга Памяти «Никто не забыт- ничто не забыто» с фотографиями и рассказами об участниках ВОВ

• Выставка рисунков «Наша армия»

• Встреча с ветеранами посвящённая дню освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков.

• Презентация проекта.

Работа по реализации проекта.

Подготовительный (организационный) этап

• Разработка содержания проекта, составление плана работы, подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи, видеозаписи)

• Подбор материалов для продуктивной деятельности

• Рассматривание иллюстраций на тему «Краснодар в годы оккупации», «Дети войны», «Хроника военных дней».

• Беседа о героях ВОВ, о собственных прабабушках и прадедушках, участниках войны

• беседа о современной армии, беседа о истории происхождения Георгиевской ленты

• Оригами на тему «Наша Армия»

• Сбор фотографий и историй участников ВОВ для создания «Книги Памяти»

Основной (деятельный) этап:

Образовательная деятельность с использованием ИКТ «Мы живём на улице героев», просмотр презентации «12февраля-День освобождения Краснодара», просмотр мультипликационного фильма «Солдатская сказка», просмотр иллюстраций, фотографий военной хроники. Встреча с ветеранами посвящённая дню освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков.

Результат:

Сформирован интерес детей к армии, защитникам Отечества. Дети получили новые знания о ВОВ, узнали имена героев ВОВ, исторических событий, повлиявших на ход войны и судьбу нашего народа. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным реликвиям, расширен словарный запас детей, создали «Книгу памяти».

Вывод:

Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического

воспитания считаю наиболее приемлемым, так как он позволил сочетать

интересы всех участников проекта:

- педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

- родители имеют возможность активно учувствовать в значимом для них

процессе нравственно- патриотического воспитания детей;

- дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями,

потребностями.

Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного

метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным. В дальнейшем буду продолжать работу по данной теме.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_6vl43.ppt | 12459,5 Кб
 
Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине» Кочеткова Елена Александровна воспитатель.

Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музыки» Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музыки» В связи с тем, что социальный фон воспитания.

Консультация для родителей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье» Цель: патриотическое воспитание дошкольника в семье Задачи: приобщение дошкольников к изучению особенностей истории своей семьи, своего.

Консультация для родителей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье» Консультация для родителей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье» Данная консультация пригодится воспитателю, учителю.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье» «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «С чего начинается Родина» Актуальность проекта: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников начинается с семьи Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников начинается с семьи» В настоящее время в нашей стране резко снизился воспитательный.

Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй Чувство патриотизма - это, прежде всего, к своей семье, любовь к близким людям, к родным местам, гордость за свою страну, за свой народ.

Презентация «Формирование интереса к истории своей семьи» В современных семьях существует немало различных проблем, скрытых и открытых конфликтных ситуаций, которые можно объяснить, как возросшей.

Презентация опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту она приобрела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация проекта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника посредством осмысления истории своей семьи»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 10:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД