Трофименко Екатерина
Презентация проекта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника посредством осмысления истории своей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт проекта.
Тип проекта:
По направленности: познавательный.
По форме организации: игровой, взросло-детский.
По продолжительности: среднесрочный.
Форма представления продукта: презентация, создание Книги Памяти «Никто не забыт, ничто не забыто».
Актуальность:
Публикация «Презентация проекта „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника посредством осмысления истории своей семьи“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, именно на этом этапе формируется личность ребёнка, поэтому в этот период необходимо найти наиболее верный метод приобщения ребёнка к социально значимым ценностям.
Любовь к Родине- высшее проявление любви к своим родителям, близким, родному краю, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых лет. Создать условия для обогащения детей знаниями о ВОВ через семейную хронику, вызвать гордость за свой народ, победивший врага.
Основополагающий вопрос: связаны ли военное прошлое моей семьи с боевыми традициями нашего народа?
Проблема: приобщение к культурно-историческому наследию своей страны, семьи и края.
Цель проекта: состояла в воспитании патриотических чувств у старших дошкольников на основе изучения истории своих семей и своей страны, формировании у детей осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
• сформировать интерес к истории своей семьи; событиям прошлых лет;
• воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений
• обобщить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны;
• рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике;
• активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путем уточнения понятий: Русь, Россия, Отечество, Отчизна; Георгиевская лента; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, священная, народная, героическая война; пехота, танкисты, артиллеристы, летчики; дзот, таран, фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
• изучить с детьми военные песни, стихи, прочитать рассказы.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-этетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Целевые ориентиры: ребёнок обладает установкой положительного отношения к окружающему миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, достаточно хорошо владеет устной речью, обладает начальными знаниями о родной семье, об истории своей страны, знаком с произведениями детской художественной литературы.
Формы работы с детьми: беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, чтение и обсуждение литературных произведений, просмотр детских мультипликационных фильмов о войне, выставка детского творчества, презентация.
Формы работы с родителями: сбор информации о членах семей- участниках ВОВ и о детях войны.
Предполагаемый продукт совместной деятельности:
• Книга Памяти «Никто не забыт- ничто не забыто» с фотографиями и рассказами об участниках ВОВ
• Выставка рисунков «Наша армия»
• Встреча с ветеранами посвящённая дню освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков.
• Презентация проекта.
Работа по реализации проекта.
Подготовительный (организационный) этап
• Разработка содержания проекта, составление плана работы, подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи, видеозаписи)
• Подбор материалов для продуктивной деятельности
• Рассматривание иллюстраций на тему «Краснодар в годы оккупации», «Дети войны», «Хроника военных дней».
• Беседа о героях ВОВ, о собственных прабабушках и прадедушках, участниках войны
• беседа о современной армии, беседа о истории происхождения Георгиевской ленты
• Оригами на тему «Наша Армия»
• Сбор фотографий и историй участников ВОВ для создания «Книги Памяти»
Основной (деятельный) этап:
Образовательная деятельность с использованием ИКТ «Мы живём на улице героев», просмотр презентации «12февраля-День освобождения Краснодара», просмотр мультипликационного фильма «Солдатская сказка», просмотр иллюстраций, фотографий военной хроники. Встреча с ветеранами посвящённая дню освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков.
Результат:
Сформирован интерес детей к армии, защитникам Отечества. Дети получили новые знания о ВОВ, узнали имена героев ВОВ, исторических событий, повлиявших на ход войны и судьбу нашего народа. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным реликвиям, расширен словарный запас детей, создали «Книгу памяти».
Вывод:
Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического
воспитания считаю наиболее приемлемым, так как он позволил сочетать
интересы всех участников проекта:
- педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;
- родители имеют возможность активно учувствовать в значимом для них
процессе нравственно- патриотического воспитания детей;
- дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями,
потребностями.
Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного
метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным. В дальнейшем буду продолжать работу по данной теме.