Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине

Елена Кочеткова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»

Кочеткова Елена Александровна воспитатель МБДОУ Детский сад №3 «Бе-резка», город Навашино, Нижегородская область.

Нравственно-патриотическое воспитание является одной из актуальных про-блем в условиях современной России. Так как материальные ценности стали доминировать больше, чем духовные, у детей становиться искаженным представление о патриотизме.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине» размещена в разделах

Воспитание нравственно-патриотических чувств детей в дошкольном возрасте является одной из главных задач. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования чувства патриотизма, это связано с психологическими особенностями возрастного периода, когда ребенок начи-нает интенсивно развиваться в социальном плане. Детям характерно в данном возрасте высокая восприимчивость, легкая обучаемость, безграничное доверие взрослым, стремление подражать им, эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему.

Цель патриотического воспитания - это воспитание в душе каждого ребенка любознательности, чувства красоты, чувства любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям. Эти каче-ства не возникают у человека сами по себе. Это результат длительного целе-направленного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего возраста, который формируется под влиянием образа жизни, воспитательной работы в семье и дошкольном учреждении, в школе, в трудовом коллективе.

Дошкольное образовательное учреждение является начальным звеном си-стемы образования в нашей стране, призвано формировать у детей первичные представления об окружающем мире, отношение к действительности, дать возможность им почувствовать себя с самого раннего возраста гражданами своего Отечества.

Знакомство с чувством Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, свя-зывающие его с родным домом и ближайшим окружением, чувство, что вы-зывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие и играют огромную роль. Формировать знания о семье следует уже в младшем возрасте: воспитывать внимательное отношение к родителям, поощрять умение называть имена членов семьи. Далее, расширяя сведения, о семье необходимо дать представления о родственных отношениях, затем и о сфере деятельности членов семьи и ее истории.

Постепенно ребенок знакомится с детским садом – учреждением, находя-щимся в городе. Начиная с младшего дошкольного возраста, мы развиваем у детей положительное отношение к детскому саду, его общности с домом. Формируем уважительное отношение к сотрудникам детского сада, а начиная со средней группы, начинаем знакомить с традициями детского сада, за-крепляем представления ребенка о себе, как о части коллектива.

Далее мы знакомим детей с малой Родиной. Дети впервые знакомятся с названием своего города (поселка). Формируя интерес к малой Родине, в дальнейшем следует побуждать к рассказыванию о том, какие впечатления дети получают от пребывания в парке, и других объектах городской инфра-структуры. Формируя знания об улицах города, мы расширяем и углубляем знания о малой Родине. Начиная со средней группы необходимо углублять знания детей о самых красивых местах города, его достопримечательностях. В старшем дошкольном возрасте знания углубляются за счёт информации о замечательных людях прославивших наш край, о культуре и традициях род-ного края.

Родная природа - один из сильных факторов воспитания любви к Родине. От любования ее красотой, бережного отношения к миру природы до понимания роли труда человека в природе – все это источники формирования любви к родному краю. Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь, так как в ее образах во-площается Родина. Человек связывает свое чувство любви к ней с теми ме-стами, где он родился и вырос, где ходил в детский сад и школу, где играл с детьми в снежки и катался на санках с ледяной горки. Воспитывая у ребенка любовь к природе, мы одновременно развиваем у него эстетическую отзыв-чивость на все прекрасное в окружающей действительности, стремление це-нить и беречь труд людей как источник красоты.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом ста-нет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружа-ющим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через игру, труд, обу-чение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями, семьей.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует боль-шого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания пат-риотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Поэтому работа с родителями не ограничивалась рамками педагоги-ческого просвещения (беседы, консультации и др.) Мы стараемся вовлекать их в процесс патриотического воспитания с помощью взаимодействия - включения родителей и детей в общее дело (участие в спектаклях, играх, проектах, конкурсах).

Традиционным стало проведение конкурсов на лучшую зимнюю и летнюю площадки, где родители совместными усилиями создают для своих детей снежные постройки, строят горки, помогают в озеленении территории. Глядя на них, дети и сами стараются вложить свою лепту в благоустройство территории. Большое значение имеет посещение с родителями отдельных помещений и предприятий, организация фотовыставок и рисунков детей, се-мейные клубы. Ведь семейное изучение своей родословной помогает детям понять, что семья – ячейка общества. Родители принимают самое активное участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков и поделок, конкурсы на лучшее оформление группы к новому году, лучшая елочная иг-рушка и т. д.

В детском саду применяется метод семейных проектов. Суть его в том, что каждая семья, учитывая свои собственные интересы и приоритеты, готовит материл по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствовала их сближению, появлению общих интересов. Родители проявляли активность и заинтересованность к совместной работе. Участие в проектах «Моя родословная», «Герб семьи», проведение фотовыставок «Моя семья», «Моя мама самая лучшая».

Хочется сказать: «Детство — то, что дается каждому на очень короткий промежуток времени, то чувство, которое мы с нежностью храним и передаем следующему поколению. Поэтому от нас, взрослых, зависит, что именно наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям, какими полноценными гражданами своей страны они станут».

Публикации по теме:

Формирование любви к малой РодинеФормирование любви к малой Родине Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. Для детей старшего дошкольного возраста.

Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй Чувство патриотизма - это, прежде всего, к своей семье, любовь к близким людям, к родным местам, гордость за свою страну, за свой народ.

Нравственно-патриотическое воспитание в старшем дошкольном возрасте посредством художественной литературы Воспитание – важнейший фактор общественного развития, а дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки.

Обобщение опыта работы по теме «Литературное краеведение как средство формирования любви к малой Родине у дошкольников» МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3» Обобщение опыта работы на тему: «Литературное краеведение как средство.

Обобщение опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через чувственное отношение к Родине» Цель моего опыта работы: воспитание гуманной, духовно -нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Презентация «Воспитание любви к малой Родине как средство формирования у детей патриотических чувств» .

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Воспитание любви к Родине с помощью литературных произведений» .

Воспитание патриотических чувств и любви к Родине через музыкальную деятельность дошкольников Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга Воспитание патриотических.

Воспитание любви к малой Родине посредством традиционной культуры хакасского народа В последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному.

Воспитание любви к Родине как необходимое условие патриотического воспитания дошкольников На современном этапе произошли общественно-политические изменения в нашей стране, которые выдвинули новые требования к воспитанию и образованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 19:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД