Лучший педагог года

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Воспитание любви к Родине с помощью литературных произведений»

Елена Горбунова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Воспитание любви к Родине с помощью литературных произведений»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 9 «ЧЕБУРАШКА»

Г. МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

___

393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Украинская, дом 42,

т. 8-(47545)-5-25-22, E-mail : michmdou9@yandex.ru

Педагогический проект

по нравственно-патриотическому воспитанию детей

группы общеразвивающей направленности от 4 до лет «Пчёлки»

на тему

«Воспитание любви к Родине средствами литературно-художественных произведений»

Подготовила воспитатель : Горбунова Е. А.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Воспитание любви к Родине с помощью литературных произведений“» размещена в разделах

РФ, Тамбовская область, Мичуринск-наукоград

2019год

Информационная карта проекта

Аннотация проекта На сегодняшний день проблема воспитания патриотизма является трудной задачей, что связано, прежде всего, с особенностями возраста младших дошкольников. В дошкольном возрасте начинают развиваться те черты характера, которые связывают дошкольников со своим народом, со своей страной. Возможности для их воспитания заложены в народных играх, песнях, игрушках и впечатлениях о природе родного края, о нравах, быте, обычаях тех людей, среди которых живет маленький человек.

Воспитание патриотизма в дошкольном возрасте означает воспитание любви и привязанности к малой Родине, что становится основой для преданности, любви и уважения к своей стране. Воспитание патриотизма проходит довольно успешно в процессе приобщения дошкольников к культурному наследию, что доказывается многовековой практикой системы воспитания, которая порождается историей, духовной и материальной культурой народа.

Традиционные национальные ценности успешно познаются дошкольниками через народные сказки, песни, пословицы и поговорки, приметы и легко входят в их память и жизнь.

Актуальность

В настоящее время как никогда актуальны вопросы нравственно-патриотического воспитания детей. Любовь к Родине - это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, к родной земле.

Проблема

Навязывание традиций и обычаев зарубежных стран. Наш народ имеет богатейшие духовно-нравственные традиции, мы зачастую отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к историческим, нравственно-патриотическим ценностям русского народа.

Неумение взрослых увлекать детей военно-патриотической темой, влечёт за собой отсутствие интереса у дошкольников к изучению духовно-нравственных традиций своего народа.

Новизна Новизна данного проекта заключается в том, что в нём представлена интеграция таких дисциплин как музыка, развитие речи, изобразительного искусства.

Цель Формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну.

Задачи • Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

• Приобщать к истории России и духовно-нравственным традициям средствами литературно-художественных произведений.

• Расширять представления детей о современной Российской армии.

Автор

проекта воспитатель детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Пчёлки» Горбунова Е. А.

Тип проекта практико-ориентированный, групповой, краткосрочный

Сроки проведения одна неделя 18-22 февраля 2019 год

Участники

проекта воспитанники средней группы,

педагоги,

музыкальный руководитель,

родители

Основная образовательная область познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие

Этапы реализации проекта I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов по расширению знаний детей о Российской Армии, родах войск, военной техники.

Продуктивная деятельность детей.

III этап – заключительный.

Проведение итогового мероприятия с участием родителей «День защитников Отечества».

Формы работы

Беседы;

Занятия;

Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;

Выставки детских работ по проекту «Российская армия» в ДОУ;

Заучивание стихов, пословиц, поговорок по теме проекта;

Творческая речевая деятельность;

Утренники, развлечения, конкурсы;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту;

Сочинение рассказов;

Создание мини-музея.

Материально-технические ресурсы

Подбор литературы.

Подбор произведений писателей по теме проекта.

Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).

Дидактические игры.

Выставки книг, рисунков, поделок.

Создание условий для проведения открытых мероприятий.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Ожидаемый результат (для всех участников проекта)

На уровне ребенка:

*Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

*Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа;

*Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

*Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников :

*Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий:

*Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Сотрудничество с родителями - Домашнее чтение художественной литературы о патриотизме.

- Выставка рисунков «Защитники Отечества».

- Пополнение библиотеки группы.

Вывод

Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников способности выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.

Большую роль в реализации проекта играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии. В работе над проектом, мы создали в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта.

Таким образом, в результате использования метода проекта дети в нашей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым. Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу.

Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических качеств с помощью проектной деятельности способствует обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о традициях и обычаях своего народа, о родном городе, о его достопримечательностях, литературно–художественного наследия России. Пополнение словаря детей, способствует формированию наглядно-образного мышление у детей.

Надеемся, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни.

Практическая значимость

Проект рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с воинской славой России.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно нравственно-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Перспективы дальнейшего развития Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе планируем продолжать работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

При успешной реализации всех этапов проекта, в группе пополнится развивающая среда, что позволит создать детский мини-музей «Герои великой Победы».

План реализации проекта

Подготовительный этап Постановка проблемы «Что такое патриотизм?»

Подготовка материала патриотического характера о воинах, прославивших Россию, знаменитых исторических сражениях (подобрать детскую и познавательную литературу, подбор игр, картины, иллюстрации, фото и видеоматериал, музыкальный материал)

Подготовка информации в родительский уголок о днях воинской славы;

Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребёнка в семье»

Основной этап Познакомить с подвигами защитников земли Русской, историческими сражениями, с самоотверженностью и патриотизмом людей нашей Отчизны.

Знакомство с географией военных сражений, подвигом воинов

Воспитание чувства гордости за свою страну, единения с ней

Приобщение к духовно-нравственным традициям

Воспитание чувство патриотизма

Понедельник:

Выяснение знаний детей об истории своей страны и военных сражениях; о былинах и сказках, об армии и т. п.

Беседы с детьми о воинах героях.

Чтение сказки «Крупеничка», «Авдотья – рязаночка».

Просмотр иллюстраций, книжной графики «Богатыри земли Русской».

Вторник:

Беседы о Великой Отечественной войне, о сраженьях под Москвой;

Рассказ воспитателя «Герои – Панфиловцы».

Чтение Л. Кассиль «Памятник советскому солдату».

Просмотр иллюстраций и фотографий: «Они прославили Родину», «Герои земляки».

Прослушивание и исполнение военно-патриотических песен.

Среда:

Продолжение чтения литературы (С,Алексеев «Первая колонна», Е. Благинина «Шинель»; вечером - А. Твардовский «Рассказ танкиста»).

Конкурс - лего-конструктор «Военная техника».

Подвижные игры: «Разведчики», «Сапёры», сюжетно-ролевая игра «Военная медсанчасть».

Четверг:

Беседа с детьми о нашей армии.

Чтение Е. Трутнева «Почему наша армия всем родная».

Рассматривание репродукции картин воинов, уточнить представления детей о родах войск.

Изготовление аппликации «Военный корабль» (пластилинография) (продуктивная деятельность).

Пятница:

Виртуальная экскурсия «Герои нашего города» к архитектурному ансамблю «Защитникам Отечества.

Изготовление открыток «Защитникам Отечества» (продуктивная деятельность).

Заключительный этап Проведение музыкального развлечения «День защитника Отечества».

Выставка рисунков (совместно с родителями) «Есть такая профессия – Родину защищать».

Мониторинг реализации проекта

Основополагающий вопрос:

Почему мы помним о празднике День Защитника Отечества?

Проблемные вопросы:

*Почему наш народ отмечает праздник День Защитника Отечества?;

* Почему День Защитника Отечества - это праздник со слезами на глазах?

*Кого можно назвать Защитниками Отечества?

Учебные вопросы:

*Что 23 февраля?

*Что такое вечный огонь, почетный караул?

*Что такое памятник, обелиск, Слава?

*Что такое подвиг, героизм?

*Что такое орден?

*Какие военные профессии, военная техника есть в нашей Армии?

*Что такое Отечество?

Литература.

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г. 7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне

Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. М. 2002г

Шорыгина Т. А. Беседы о Великой Отечественной войне. М. ТЦ Сфера, 2015г

Шорыгина Т. А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. М. ТЦ Сфера, 2015г

https://www.maam.ru

https://nsportal.ru

Публикации по теме:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Память сердца» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Память сердца» Автор проекта: Тимонина Л. И. – старший воспитатель;.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников «Любовь к Родине» «Приобщение дошкольников к прошлому и настоящему своей культуры, через связь поколений, народные традиции, поэзию, песни» Патриотическое.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Семья и Родина моя» Продолжительность проекта: долгосрочный (8 мес.) Автор проекта: Рустамова Арина Владимировна - воспитатель.

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Группа «Непоседы (возраст детей 5 – 6 лет) Воспитатель:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе через чувственное отношение к малой Родине В. А. Сухомлинский говорил: " Нельзя пробудить чувство родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя — Искитим»   Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения в настоящее время одна из актуальных задач государства,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России» (вторая младшая группа) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Суть патриотического.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы — будущее России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 23 г. Липецка ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы живем в Сибири» Вид проекта: практико-ориентированный, информационный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители Срок реализации: январь-март.

Воспитание у детей любви к малой РодинеВоспитание у детей любви к малой Родине Развитие патриотических чувств у детей среднего возраста происходит со знакомства с родным селом, его достопримечательностями, природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Воспитание любви к Родине с помощью литературных произведений»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 16:01
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД