Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Арина Рустамова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Семья и Родина моя»

Продолжительность проекта: долгосрочный (8 мес.)

Автор проекта: Рустамова Арина Владимировна - воспитатель группы.

Вид проекта: информационный, познавательно-творческий интегрированного типа.

Место реализации – детский сад, семья.

Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели группы и родители, музыкальный руководитель

Срок реализации: октябрь – апрель

Актуальность темы:

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Чувство Родины связано с восхищением тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хоть многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но «пропущенные через детское сердце» они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Дошкольникам, особенно старшего дошкольного возраста, доступно чувство любви к семье, к родному городу, к природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Первые уроки патриотизма дети получают в семье. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы находятся на первом плане, зависит, какими вырастут дети.

Задача педагога – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, те, которые ему наиболее доступны и которые дают ему природа и мир животных, дом, детский сад, родной край, труд людей, традиции.

Любой край, область и даже небольшая деревушка неповторимы в своей природе, людях, их труду, замечательном народном творчестве.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: Семья и Родина моя»

Новизна

Построение педагогической деятельности в соответствии с ФГОС.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из приоритетных в системе дошкольного воспитания в силу своей особой значимости в социальном развитии ребёнка, приобщение его к активной целенаправленной деятельности. Материал подается в интересной и доступной для детского восприятия форме (стихи, рисунки, творческие задания, игры, сказки, экскурсии. Проект реализуется в тесном сотрудничестве с родителями, социальными институтами детства (музей, дом детского творчества, музыкальной и художественной школой). Такое построение педагогической деятельности, поможет ребятам разобраться в сложных вопросах и узнать: - о себе и о своей семье, осознать себя членом семьи; - об истории своего края; - о родной стране, государственных символах Российской Федерации.

Цель проекта:

Воспитание нравственно — патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с семейными ценностями, малой и Родиной. Формирование позитивных установок в воспитании гражданственности, патриотизма.

Задачи проекта:

1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, родному поселку.

2. Ознакомить детей с символами родного поселения, района, государства.

3. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.

4. Воспитание уважения к труду.

5. Развитие интереса к русской культуре, национальным праздникам.

6. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.

7. Воспитывать чувства гражданственности, гордости за свою малую Родину.

8. Воспитывать желание быть полезным своему поселку.

9. Сформировать желание у детей и родителей принимать участие в мероприятиях патриотического воспитания.

10. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы

11. Используя возможности социального окружения систематизировать полученные знания о своей малой Родине;

.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей

- повышенный интерес к истории своего поселка, Хвойнинскому району, России

- бережное отношение к природе своего края

- освоение доступных знаний детей в символах родного поселения, района, государства

- ощущение любви к своему родному краю и государству

- проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, и взрослым наставникам, повышение значимости семьи в своей жизни.

Дети должны знать:

- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному городу, дому, семье, детскому саду);

- место работы родителей (иметь представление о значимости их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых);

- место проживания: город, область

- находить на карте Новгородской области свой поселок.

У родителей

- активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности нравственно-патриотического воспитания;

- проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

У педагогов

- Поиск методов, приёмов управления развитием нравственно-патриотического воспитания детей, а также профилактики патриотического чувства у родителей.

-Разработка консультативно-практического материала для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников».

- Разработка бесед с детьми на нравственно-патриотические темы.

- Поиск новых взаимодействий с социальными институтами.

Проект состоит из двух блоков:

1 блок «Моя семья»

2 блок «Хвойная – моя маленькая Родина»

1 этап – подготовительный (октябрь).

Цель: Анкетирование родителей, опрос детей и определение перспектив. Установление партнёрских отношений воспитателей, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

На первом этапе определялась цель и основные задачи проекта, разработан перспективный план.

1 блок «Моя семья»

Цель: Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитывать уважение к членам семьи. Привлекать родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми и активной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Вся работа по проекту строилась по темам: «Моя семья», «Члены моей семьи», «Мы помощники», «Мой папа Защитник Отечества», «Моя мама», «Профессии наших родителей».

Формы работы.

С детьми.

Беседы, занятия, рассматривание семейных альбомов, фотографий и иллюстраций, рассматривание картин Т. Сорокина «Семья».

выставки детских работ по проекту «Вместе дружная семья», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью, творческая речевая деятельность (сочинение рассказов и сказок о семье, развлечения, конкурсы, дидактические и сюжетно-ролевые игры. Беседы на тему: «Мои близкие», «Как я помогаю дома», «Традиции нашей семьи», «В мире нет роднее человека!

С родителями.

Беседы, консультации по теме проекта, анкетирование, родительское собрание «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника», дни открытых дверей,

фотоконкурсы, праздники, развлечения, создание совместно с детьми герба семьи и т. д

2 блок «Хвойная – моя маленькая Родина»

Цель: углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения.

При работе с детьми использовались такие формы и методы работы:

• Создание проблемной ситуации.

• Мини – музей.

• Совместная проектная деятельность.

• Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок.

• Конкурсы рисунков и поделок.

• Анализ нравственных качеств.

• Ручной труд.

• Беседа.

• Экскурсии по улицам поселка

• Театрализация.

• Изготовление подарков.

• Выставка и экспозиции

• Игры (дидактические, народные, подвижные, настольно- печатные, сюжетно – ролевые).

• Сказки.

• Развлечения, досуги, праздники.

• Инсценировки, театрализации.

Методы и формы работы с родителями по реализации проекта:

- индивидуальные консультации, беседы о предстоящем проекте;

- анкетирование «Мой ребенок, какой он?»;

- оформление информационного стенда «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»;

- участие родителей в театрализованной постановке;

- совместная продуктивная деятельность с детьми;

- сопровождение во время экскурсий;

- пополнение развивающей среды (экспонаты для мини – музея);

- родительское собрание (нетрадиционная форма проведения).

1 этап проекта – подготовительный.

• Обсуждение идеи проекта педагогическим персоналом сотрудников.

Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта.

Разработка перспективного плана. Сбор информации.

• Ознакомление с проектом родителей, сотрудников д/с.

• Налаживание сотрудничества с работниками детской библиотеки, краеведческим музеем, школой №1,2, домом детского творчеств, музыкальной школой.

• Родительское собрание.

• Консультации.

• Встречи за круглым столом.

• Подготовка детей к выполнению проекта.

2 этап – основной.

1. Педагог – отбор, поиск материала по изучению родного края (фотографии, вырезки из газет, наборы открыток, буклеты, видео - фильм документальный);

- беседа «Поселок», в котором я живу»; (символика: герб поселка, названия улиц, рассматривание карты Хвойнинского района):

- рассказ сотрудника краеведческого музея о народных промыслах;

- экскурсия в музыкальную школу;

- экскурсия в художественную школу;

- экскурсии в ателье;

[b]

[/b]- подготовка и участия к народных праздниках (Святки, масленица, яблочный спас) ;

- заучивание пословиц и поговорок о Родине;

- обустройство мини – музея (побуждать детей и родителей к пополнению музея фотографиями, поделками, альбомами, коллажами, рисунками);

- чтение познавательной литературы;

- речевые игры: «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Где эта улица, где этот дом?», «Разгадай ребус», «Придумай сказку» и др. ;

- Создание картотеки пословиц и поговорок;

- рисование, «Мой детский сад»; «Дома на нашей улице»;

- подвижные игры : «Вокруг домика», «Рыбаки и рыбки», «Золотые ворота», «Тише едешь – дальше будешь», «Салки», «Гори, гори ясно»

Дети – разучивание правил игр, стихов, пословиц и поговорок; участие в продуктивной деятельности (создание построек зданий по фотографиям и схемам из конструкторов «ЛЕГО» и «ТИКО»; рисование, аппликации, лепка, конструирование из бумаги (оригами); сюжетно-ролевая игра; театрализованная игра; создание альбома о малой Родине из рисунков детей; изготовление поделок с родителями для пополнения мини-музея; поиск с родителями и педагогом новых знаний о родном крае, общественных событиях родного города и его тружениках.

Родители – поиск информации по заданной теме; сопровождение на экскурсиях; изготовление с детьми поделок, коллажей, совместных работ; участие в театрализованных представлениях.

3 этап – заключительный.

Итоговое мероприятие:

Досуг «Люблю тебя, мой край родной» (участники родители и дети).

Презентация проекта (о проделанной работе) для детей и родителей.

Чаепитие (создание теплой, дружественной обстановки).

Объединение усилий педагогов, родителей и детей при организации работы на дальнейшее сотрудничество. Награждение самых активных участников проекта дипломами и благодарственными письмами.

Публикации по теме:

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Я люблю тебя Россия» «Я люблю тебя Россия» (нравственно – патриотическое воспитание старшего дошкольного возраста) «Патриотизм – это не значит только любовь.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Детское тематическое лото «Ачинск – мой город». Цель:.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к 23 февраляКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля Воспитатель: Ребята,а вы знаете какое сейчас время года (зима) А какой месяц? (февраль) Послушайте стихотворение: Дуют ветры в феврале Воют.

Презентация к занятию по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город Магнитогорск» Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств; Задачи: Образовательные: Обогащать, уточнять и активизировать.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Нравственное воспитание лежит в основе формирования будущего гражданина. Ребёнок от рождения не бывает злым или добрым, нравственным или.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я Помню, Я Горжусь!»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я Помню, Я Горжусь!» Паспорт проекта по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я помню, Я горжусь!» Наименование проекта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России над Кремлём»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России над Кремлём» Проект " Флаг России над Кремлём…" для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Составлено воспитателями cтарших групп Бойко Л. А., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цитата: Нет края.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ура — защитникам Отечества» ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УРА – ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА!» Абгарян Евгения Николаевна, воспитатель.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Содержание 1. Пояснительная записка 3 2. Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 23:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД