МААМ-картинки

Экологический турнир «Земелюшка-чернозем»

Марина Фролова
Экологический турнир «Земелюшка-чернозем»

Цель:

- продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы;

- опытническим путем закрепить знания о почве;

-развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

- воспитывать интерес к окружающей среде, любознательность;

Ход занятия:

Ребята, мы с вами сегодня собрались на экологический турнир, посвященный дню рождения, который отмечают все жители нашей планеты. Подумайте и скажите, чей день рождения могут отмечать столько людей. Кто из вас ответил верно, узнаете посмотрев на доску (на ней появляется изображение планеты Земля). Да это день рождения планеты Земля. А что же это за планета?

Публикация «Экологический турнир „Земелюшка-чернозем“» размещена в разделах

1. Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг - (на доске появляются река, луг, лес, пустыня, снега

Тут речка, там зеленый луг. Арктики, джунгли, море, горы, вид Земли из космоса)

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

2. А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля!

3. А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой -

Любимую планету

Ребята, подумайте почему нашу планету называют голубой (много океанов, морей, рек.).Правильно, большую часть поверхности Земли покрывает вода. Но на нашей планете кроме воды есть еще и суша. Подумайте и назовите кто (что) встречается на воде и суши Земли? (на доске появляются представители живой и неживой природы в разнобой).

Ребята, Земля хочет поиграть с нами. Посмотрите внимательно на интерактивную доску, на ней появились многие ваши ответы, на вопрос о том кого можно встретить на планете. А теперь внимание! (на доске все изображения разделены на две части). Земля поделила все изображения на две части. По какому признаку она это сделала? (правильно это мир живой и неживой природы). Чем отличаются эти миры?

Мир живой природы растет, питается, развивается, а неживой не дышит, не растет, не развивается.

Ребята, подумайте и скажите к какому миру относится человек? Почему?

Может ли мир живой природы существовать без мира неживой?

Представим себе, если не было бы почвы, то что случилось бы? (ответы детей). Земля, действительно играет большую роль в жизни людей.

Вот и наш экологический турнир покажет, что вы знаете о земле. Это будет нашим подарком на ее день рождения. На нашей планете встречаются разные виды земли. А вот какие они бывают вы сможете назвать, отгадав загадки. Та команда, которая первой отгадает загадку, выбирает землю, о которой будет рассказывать. Итак:

1. Самый верхний слой земельный, 3. Если встретишь на дороге,

В ней растут трава, деревья, То увязнут сильно ноги.

Плодородием обладает, А сделаешь миску или вазу -

Как ее все называют? (почва) Она понадобится сразу. (глина)

2. Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе.

Он и на стройке, и на пляже.

Он и в стекле расплавлен даже. (песок)

Первыми отгадали загадку команда «Капелька» во главе с капитаном Ильей. Какой вид земли вы выбираете?

Вторыми отгадали загадку команда «Лучик» во главе с капитаном Ромой. Какой вид земли вы выбираете?

И третьими правильно ответили ребята из команды "Звездочка". Они расскажут о …. .

Итак, команды подошли к лабораторным столам, где представлено оборудование для опытно - экспериментальной деятельности и образцы земли. Для команды "Капелька" это песок, для команды "Лучик" -это глина, а для команды "Звездочка" - почва. Какими же свойствами обладают каждый из этих видов земли нам и расскажут, и продемонстрирует каждая из команд.

Ребята из команды "Капелька", о каком свойстве песка я хотела, чтобы вы рассказали? (на подносе лежит магнит и емкость с песком); опыт №1.

Ребята из команды "Лучик", о каком свойстве глины можно рассказать, используя предметы на этом подносе? (кусочки глины и две емкости); опыт №1.

Ребята из команды "Звездочка", чем богата почва? (на подносе баночка с водой и кусочек почвы); опыт№1.

На интерактивной доске картинка с солнечной погодой сменяется на картинку с дождем и громом.

Ребята, вся земля от дождя намокла. О каких свойствах земли мы можем рассказать, используя песок, глину, почву и воду. (опыты, приведенные ниже под №2, 3, 4.

"Звездочка" "Лучик" "Капелька"

1. В почве есть воздух

В баночку с водой опускается комочек почвы, вверх поднимаются пузырьки воздуха.

1.. Глина не сыпучая

Переложить руками кусочек глины с одной емкости в другую.

1. В песке содержаться частицы металла

Опустить магнит в песок. На его поверхности появятся мелкие блестящие частицы.

2. В почве есть влага

Нагреть почву в консервной банке, сверху подержать стекло, на нем появляются капельки воды. 2. Глина не пропускает воду

В воронку плотно положить кусочек смоченной глины, залить водой.

2. Сухой песок сыпучий, а мокрый нет.

Пересыпать песок сухой, а затем мокрый из одной емкости в другую.

3. Почва не растворяется в воде

В баночку с водой насыпать почвы, размешать, дать немного отстояться, почва выпадет в осадок. 3. Глина частично растворяется в воде

В баночку с водой насыпать глины, размешать, дать немного отстояться, вода станет мутной. 3. Песок не растворяется в воде.

В баночку с водой насыпать песка, размешать, дать немного отстояться, песок выпадет в осадок.

4. Почва пропускает воду

В сито насыпать почву, полить водой над емкостью.

4. Глина, размоченная водой, становит- ся пластичной, из нее можно лепить

Размочить глину водой, слепить из нее небольшой предмет. 4. Песок пропускает воду

В сито насыпать песок, полить водой над емкостью.

Ребята, вы молодцы! Очень много знаете о различных видах земли: о почве, песке и глине, а значит, сможете беречь и охранять нашу Землю. Мы с вами в начале турнира говорили о Дне рождения Земли. А на именинах всегда водят хоровод. Вот мы и исполним для имениннице хоровод "Земелюшка - чернозем".

В конце хоровода выносится угощение.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Презентация проекта «Летний дождик, он какой?»Фотоотчёт. Презентация проекта «Летний дождик, он какой?» Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители - Степанова.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в рамках проекта «Любимые животные» «Сказка о любимых питомцах» Цель: Уточнить и расширить представление о домашних животных, дать первоначальные представления об их образе жизни, приносимой ими пользе,.

Праздник-презентация проекта в старшей группе «Народные традиции»Праздник-презентация проекта в старшей группе «Народные традиции» Цель: Приобщение к русской национальной культуре. Задачи: 1. Пробудить интерес к культуре России. 2. Способствовать развитию познавательной.

Презентация проекта «Королёв — город космической славы» Город Королёв - город космической славы. Здесь прокладывались новые пути в науке, делались открытия, разрабатывались высокие технологии,.

Презентация проекта «Моя родословная» в подготовительной логопедической группе. Путешествие в страну «Моя семья» Презентация проекта «Моя родословная» в подготовительной логопедической группе. Путешествие в страну «Моя семья» Организационный момент:.

Презентация проекта «СемьЯ» Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают.

Презентация проекта «Золотая осень» «Золотая осень» Тип проекта: краткосрочный, социально значимый (одна неделя) Участники проекта: родители, дети(3-5 лет,воспитатель Проблема:.

Занятие по экологическому воспитанию в рамках проекта «Мир удивительных цветов» Проект «Мир удивительных цветов» Программные задачи: Углубить знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических.

Экологический праздник День Земли. Для детей разновозростной группы в рамках проекта «Берегите природу!»Экологический праздник День Земли. Для детей разновозростной группы в рамках проекта «Берегите природу!» Цель: формирование у детей экологического сознания, убеждение в необходимости беречь и охранять планету Земля, красоту и творение её природы.

Фотоотчёт «Экологическому воспитанию — да»Фотоотчёт «Экологическому воспитанию — да» настоящее время остро стоит вопрос о воспитании экологически грамотного человека. Именно в дошкольном возрасте прочно закладываются основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический турнир «Земелюшка-чернозем»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 19:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД