Надежда Ивкина
Проектная деятельность второй младшей группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.
Публикация «Проектная деятельность второй младшей группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта :
• Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
• Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
• Формирование у детей понятие «Семья».
Задачи:
• Формировать у детей представление о семье.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
• Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
• Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие:
Социализация:
• Развитие игровой деятельности.
• Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
• Формирование гендерной, семейной принадлежности.
Коммуникация:
• Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
• Развивать социальный и эмоциональный интеллект.
Труд:
• Развитие трудовой деятельности.
• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
• Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Безопасность:
• Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Познавательное развитие:
Познание (Целостная картина мира) :
• Понимать роль взрослых и детей в семье.
• Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
• Формировать умение называть членов соей семьи.
• Воспитывать культуру поведения.
• Обогатить знания о своей семье.
• Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.
Познание (Конструктивная деятельность) :
• Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
• Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и тд.
• Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.
• Совершенствовать конструктивные умения.
Речевое развитие:
• Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
• Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
• Продолжать работу над развитием связной речи.
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
• Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:
• Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.
• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
• Развивать чувство форм и композиции.
• Вызывать радость от созданного детьми изображения.
• Формировать навыки аккуратной работы.
Музыка:
• Приобщать детей к народной и классической музыке.
• Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
• Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.
• Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.
Физическое развитие:
Здоровье:
• Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
• Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.
• Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
• Приучать детей следить за своим внешним видом.
• Формировать элементарные навыки поведения за столом.
Физическая культура
• Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
• Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.
• Приучать действовать совместно.
• Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.
• Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Возраст участников: дети 3 - 4 года.
Тип проекта : долгосрочный (весь учебный год).
Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы, родители.
Режим работы: во время и вне занятий.
Ожидаемые результаты проекта :
• Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
• Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Формы организации проекта :
1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставка детских рисунков.
6. Консультации для родителей.
7. Выставки.
8. Фотовыставки.
9. Создание альбома.
10. Родительское собрание.
11. Анкетирование родителей.
Оборудование:
• компьютер,
• магнитофон,
• принтер,
• сканер,
• мультимедиа,
• фотоаппарат.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
1. Опрос детей по проблеме.
2. Анкетирование родителей.
3. Определение целей и задач.
4. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический) :
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
2. Консультации для родителей: «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?»,«Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания»,«Роль отца в семейном воспитании», «Отец как воспитатель».
3. Выставки: «Вырастили у себя на огороде», «Моя мама-рукодельница», «Наши руки, не для скуки».
4. Фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет», «Мамочка любимая моя!».
5. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».
6. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».
7. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап - заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».
3. Презентация проекта «Моя семья».