Папки-передвижки

«Работа с одаренными детьми»

Ирина Трохан
«Работа с одаренными детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

1слайд

Предлагаю Вашему вниманию опыт работы «Организация работы с одаренными детьми в ДОУ»

Данный опыт ориентирован на развитие личностных качеств ребенка дошкольного возраста, его неповторимости и индивидуальности, формирование творческих начал.

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий.

Публикация «„Работа с одаренными детьми“» размещена в разделах

Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено общественными потребностями.

Каких детей называют одарёнными? Как происходит их дальнейшее развитие? Что можно сделать для их поддержки?

2 слайд

Работа над обобщением опыта работы выдвинула следующие цели такие как:

- выявила и поддержала творческие способности и инициатив талантливых детей,

- создала условия для реализации и развития творческого потенциала музыкально-одаренных детей.

3 слайд

Для достижения поставленных целей определился комплекс задач

Задачи:

1. Исследовала психолого-педагогические подходы изучения феномена музыкальной одаренности, проявившейся в детей;

2. Подобрала и разработала методы выявления музыкально -одаренных детей в ходе воспитательно-образовательного процесса;

3. Выявила детей с выраженной музыкальностью.

4. Организовала кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью.

5. Организовала просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми.

4 слайд

Свою работу я осуществляю в следующих направлениях:

- Работа с детьми

5слайд

- Работа с педагогами и родителями.

Работа с одаренными и способными детьми, является одним из важнейших аспектов деятельности нашего ДОУ. Эту работу осуществляю в тесном контакте педагогом психологом, учителем-логопедом, с инструктором по физической культуре.

Акцентирую внимание на то, что выявление одаренных детей должно начинаться уже в детском саду на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

6 слайд

Для выявление музыкально- одаренных детей перед собой поставила следующие этапы:

1 Этап работы

• Подбор методов и инструментария для выявления детей с выраженной музыкальностью;

подбор методов и приёмов развития музыкальных способностей одаренных детей;

2 Этап работы

• Обеспечение реализации творческого потенциала таковых детей;

3 Этап работы

• Актуализация творческих возможностей одаренных детей перед другими участниками образовательного процесса – родителями и воспитателями ДОУ.

7 слайд

Часто про одаренных людей говорят, что в них есть искра Божья, но чтобы из этой искры разгорелось пламя таланта, нужно приложить немалые усилия. Среди многообразных человеческих дарований -музыкальные способности признавались всегда.

Музыкальные способности у всех детей выявляются по-разному. У кого-то уже на первом году жизни. У других способности обнаруживаются позже, развиваются труднее. Наиболее сложно развиваются у детей музыкально-слуховые представления - способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства дошкольников эта способность развивается лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствия способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.

8 слайд

Любой музыкальный руководитель знает своих воспитанников и без специально организованных процедур диагностики может различать группу воспитанников по тем или иным качествам. И я как педагог знаю, кто из моих детей больше любит солировать в песне, танце, инсценировке, и, у каких детей это лучше получается.

9 слайд

Как уже отмечалось, музыкально одаренные дети, привлекают особое внимание со стороны родителей и педагогов. Такие дети легче усваивают материал занятий, они непринужденно справляются с заданиями. На групповых занятиях я стараюсь с одной стороны дать возможность реализоваться их способностям, не подавляя инициативы к творческой деятельности, а с другой стороны дать возможность выразиться и другим детям.

И хотя на групповых занятиях музыкально одаренным детям уделяется особое внимание, нередко они испытывают особого рода голод, который выражается в потребности творить что-то еще кроме программного содержания.

10 слайд

Поэтому для детей с высоким уровнем развития музыкальности я организовываю дополнительную работу :

- участие в концертных программах на уровне района;

- подготовка сольных номеров для концертных программ и досуговых мероприятий, соответствующих тому или иному календарному празднику, проводимых в детском саду.

Музыкальный материал, предлагаемый детям не обязательно должен быть сложным, он должен быть разнообразным и вариативным. Подбираю его с учетом возможностей и предпочтений детей. Я считаю большой мотивационной силой является новизна - музыкального репертуара, сопровождающего аккомпанемента, декораций, костюмов и прочей атрибутики творческого процесса. Работая с одаренными детьми я всегда оставляю место импровизации, творчеству.

11 слайд

Большой спектр задач творческого развития ребенка решается в театральной студии «Колокольчик»

Опираясь на собственный опыт работы в театрализованном кружке отмечаю тот факт, что одаренность присутствует у каждого ребенка. Вопрос лишь в том, что постоянно нужно поддерживать интерес одаренных детей к сценическому искусству и развивать имеющиеся способности.

Театрализованная деятельность развивает творческую самостоятельность детей, побуждает к импровизации в составлении небольших рассказов и сказок, поддерживает стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, позу, мимику, разную интонацию и жест.

Дети посещающие театральную студию способны самостоятельно организовать любую театральную деятельность, строить взаимоотношения друг с другом, выражать эмоции, владеть своим голосом и движениями тела.

В репертуаре театральной студии «Колокольчик» было поставлено в разные годы много постановок таких как: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Добрый жук», «Теремок», «Дюймовочка», «Гриб Боровик».

12 слайд

Для развития и реализации творческого потенциала детей с выраженной музыкальностью в нашем саду созданы условия.

Материально-технические условия организации педагогического сопровождения музыкально-одаренных детей не многим отличаются от условий организации музыкального воспитания всех воспитанников детского сада. К ним относится, прежде всего, предметно-развивающая среда в которой протекает воспитательный процесс.

Развивающая предметная среда - это система условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Среда развития ребенка - это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей в ДОУ.

Названные условия призваны удовлетворять жизненно важные потребности человека, обеспечивать его безопасность, охрану жизни и здоровья.

Всем известно, что мир предметов окружающий ребенка может иметь колоссальное значение в развитии личности. Выражение «Даже стены могут воспитывать» так же применимо и к музыкальному воспитанию. Светлый просторный, эстетично оформленный музыкальный зал, это своеобразный храм искусства, музыки, который может вдохновлять к творчеству. Цвет его стен и штор гармонично сочетаются.

13 слайд

Музыкальный зал оснащен детскими музыкальными инструментами, шумовыми инструментами. Изготовлены маски различных персонажей. Имеются в наличии яркие тематические иллюстрации и портреты композиторов, методические карточки. Все материалы систематизированы. За несколько лет работы собрана богатая аудиотека, включающая в себя диски с музыкальным аккомпанементом, произведениями, предусмотренными программой, а так же диски и кассеты с записями различной музыки, так или иначе используемой в процессе музыкального воспитания детей. Так же музыкальный зал оснащен персональным компьютером, в котором собраны и систематизированы материалы (рабочие программа, педагогические проекты, сценарии, материалы для информационных стендов, для консультаций педагогов и родителей и др.) в цифровом формате, интерактивная доска.

14 слайд

Одним из необходимых условий взаимодействия с одаренными детьми является организация работы с их родителями.

С родителями одаренных детей я всегда поддерживаем связь. Стараюсь информировать, мотивировать для активной поддержки и реализации задатков и способностей детей. Для таких родителей специально подготовила консультации на темы: «Одаренный ребенок. Трудности воспитания»,«Музыкальное воспитание в садике и дома»

В личных беседах с родителями детей с высоким уровнем музыкальности мотивирую их к помощи детям, к поощрению их стараний и достижений, а так же к содействию дальнейшего обучения детей в системе

дополнительного образования.

15 слайд

В заключение хотелось бы дать несколько универсальных советов для работы с одаренными детьми. Несомненно, основное требование к педагогам одаренного ребенка - безусловное понимание и уважение к его личности. Главная задача взрослого привить ребенку вкус к серьезной творческой работе. Педагогу всегда следует помнить, одаренные дети очень самолюбивы, легко ранимы. Поэтому от него больше всего требуются качества личностные, душевные, а не только интеллектуальный и методический «багаж». Необходимо чтобы в процессе воспитания и обучения присутствовало сотворчество взрослого и ребенка.

И как напутствие хочу предложить такие слова: «Каждый педагог должен помнить: «Цели, которые вы ставите в развитии способностей одаренных детей, – реальны. Главное - верьте и действуйте с душой».

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Решение задач образовательной области « Социализация» в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по решению задач образовательной области Социализация в самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Работа с одаренными детьми»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 11:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Работа с одаренными детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Трохан (УИ 195692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД