махова наталья
Развитие дошкольников в театрализованной игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: всестороннее развитие личности, воспитание активности, коллективизма, уверенности в своих силах и инициативы
Задачи:
Развивающие : развивать воображение и фантазию, интерес к литературе и театру, умение работать в коллективе, обогащать новыми впечатлениями, знаниями и умениями;
Образовательные: формировать диалогическую, монологическую, эмоционально-насыщенную речь, активизировать словарь;
Способствовать нравственно-этическому воспитанию каждого ребенка.
Публикация «Развитие дошкольников в театрализованной игровой деятельности» размещена в разделах
Актуальность:
В моей группе был достаточно низкий уровень развития речевой деятельности, дети плохо шли на контакт с друг другом и мной. Мне кажется, это характерная проблема для многих воспитателей. Это зависит не только от ошибок в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и от родителей наших воспитанников, так как многие из них со своими проблемами и заботами не находят достаточно времени для детей. Поэтому свою работу я проводила по трем направлениям:
работа с детьми
работа с сотрудниками детского сада
работа с родителями
Виды театрализованных игр разнообразны. Это и игры-драматизации, и игры с настольным театром, фланелеграф, бибабо и так далее, все это широко представлено в моей группе. Поставленные задачи решались посредством использования атрибутов, когда ребенок, сам того не осознавая, погружался в игру. На мой взгляд, это наиболее эффективное средство повышения уровня развития театрализованной деятельности детей.
Театрализованная деятельность оказывает гармоничное влияние на разностороннее развитие ребенка во всех образовательных областях:
Физическое развитие : создаются условия для двигательной активности; ребенок, разучивая подражательные движения и элементы танцев, учится владеть своим телом;
Художественно-эстетическое направление: широко используются музыкальные инструменты, разучиваются песенки, движения и танцы; на занятиях лепкой, рисованием и аппликацией используются сюжеты сказок, появляется возможность изобразить наиболее ярких или чем-то полюбившихся персонажей. Это и прекрасный повод привлечь родителей к участию в жизни детей путем проведения тематических выставок, конкурсов, подготовки атрибутов для спектакля и так далее.
Познавательное направление: при ознакомлении с сюжетом сказок, характерами героев с детьми можно обсудить не только какие-то нравственные вопросы, но и подвести детей к обсуждению правил безопасной жизнедеятельности, установить причинно-следственные связи, провести эксперимент, рассказать об окружающем мире. Эмоциональная окрашенность речи педагога, сказочный персонаж приковывают внимание ребенка, способствуют эффективному запоминанию.
Социально-коммуникативное и речевое развитие : даже робкие, застенчивые ребята любят манипулировать куклами и марионетками, постепенно осознавая, что в компании со сверстниками вести диалог, придумывать ситуацию интереснее. Театрализованные игры тесно связаны с сюжетно-ролевыми. Постепенно в форме игры дети учатся говорить не только громко, тихо или шепотом, но и менять интонацию, стиль речи; запоминают и могут пересказать достаточно много. Для этого в группе всегда присутствуют и мнемотаблицы, и иллюстрации, и книги, и конструкторы, и настольные игры.