Ольга Лысевич
Презентация «Развитие связной речи детей через ознакомление со сказкой с использованием лего»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация по теме
«Развитие связной речи детей через ознакомление со сказкой с
использованием лего технологий»
ОПИСАНИЕ К СЛАЙДАМ
Публикация «Презентация „Развитие связной речи детей через ознакомление со сказкой с использованием лего“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Развитие речи
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Слайд № 1 Развитие связной речи детей через ознакомление со сказкой с использованием лего технологий
Слайд №2 Актуальность применения лего-технологий в сказках
Актуальность применения лего-технологий обуславливается ее высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных направлениях деятельности ребенка, а также возможностью развития таких качеств личности, как оригинальность мышления, гибкость ума, исследовательский интерес, хорошее пространственное воображение, навыки стратегического планирования и социального взаимодействия в практических ситуациях, влияющих на развитие общих способностей ребенка.
Слайд №3
Цель нашей деятельности отражена в названии системы работы: развитие общих способностей детей средствами игры-фантазирования на основе лего-конструктора.
Слайд №4
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику, речь, познавательную и исследовательскую активность детей.
2. Воспитывать художественно-эстетический вкус.
3. Формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструктора Лего.
4. Развивать способность к планированию деятельности, а также анализу, выполненной работы.
5. Развивать общие способности :
• логичность, оригинальность, гибкость мышления, внимание и память
• способность к анализу и синтезу
• коммуникативные способности, выразительная речь
• навыки эффективного взаимодействия и умение работать в команде.
Воспитывать позитивное отношение к окружающей действительности, способствовать созданию ситуации успеха и удовлетворенности детей своей деятельностью.
Слайд 5.
Практическая значимость заключается в том, что разработанные методические и практические материалы могут быть использованы в работе любого педагога-дошкольника, родителей детей дошкольного возраста/ Несколько последних десятилений лего-конструкор является одной из самых любимых детских игрушек. Его популярность среди детей обеспечивается, по нашему мнению, многими показателями:
Слайд 6
• визуальная привлекательность: яркий дизайн, чистые цвета, многообразие деталей
• техногенность: простота и удобство крепления деталей
• многообразие игровых полей и возможность дополнения, изменения, объединения, придумывания нового
• полифункциональность лего-конструктора
• учет возрастных особенностей, что позволяет использовать конструктор детям с раннего возраста (крупные, мягкие детали) до школьного возраста (конструктор серии «Техно»).
Слайд7
Выбирая тему самообразования «Развитие связной речи детей с использованием «лего-технологий» и опираясь на большое количество материала «Лего» в группах, мы решили использовать конструктор "Лего" в работе со сказками. Созданные постройки из "Лего" используют с детьми в играх – театрализациях после прочтения сказки, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержание того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества.
У ребёнка появляется возможность создать собственный образ медведя или волка, наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет.
Слайд8
Естественно, что детям с речевой патологией необходима помощь педагога в овладении не только игрой – театрализацией, но и в создании Лего-персонажа. Для этого используются методы показа игрушки (картинки, оказание целенаправленной помощи, беседа.). Впоследствии дети начинают создавать интересные постройки и декорации, передавая своё отношение к ним. Дети выбирают различные Лего-элементы для отдельных частей тела героев, подчёркивая их индивидуальные качества.
Слайд 9
После ознакомления со сказкой идёт её обыгрывание, игра-театрализация. Дети играют с созданными Лего-персонажами им очень нравятся, при этом создают условия для развития речи, творчества, благоприятно влияют на эмоциональную сферу ребёнка. Помимо известных сказок можно использовать специальные сказки с использование лего.
Сказки "Как сделать машину? ", "Как собрать жирафа? ",
В них происходит показ действий и комментирование действий с Лего - элементами. Сказка "Доброе утро! ", "Кто как подаёт голос? ", "Спокойной ночи!» (заключительная сказка о том, что надо убирать все детали конструктора на место). Сказки помогают формировать у детей жизненный опыт, знания об окружающем мире, возникают интересные замыслы, развивается воображение.
Посредствам героев сказки, выполненных своими руками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности. Лего помогает ребёнку видеть мир во всех его красках, что способствует его развитию. При выполнении построек по словесному описанию и наглядному действию дети учатся справляться со сложными, поэтапными постройками.
Выбор конструктивной задачи определяется игровой проблемной ситуацией: "Давайте играть в "Лего-сказки", но сначала придумаем героев этих сказок. Для развития интереса придумываем маленькие сказки сами, затем дети обыгрывали эти сказки. Так как, лего - элементы и тем более соединённые детали могут превращаться во что угодно (дом человека, замок, пещеру, на глазах у детей детали превращаются в сказочные персонажи.
Слайд 10
Очень нравится детям придумывать своих сказочных героев из конструктора "Лего" придумывать свой сюжет к знакомым сказкам и обыгрывать их на вечерах досуга.
Слайд 11
В свободное время, объединяясь подгруппами поЗ-4 человека, и могут показывают свой спектакль сверстникам.
Вывод: таким образом в старшем дошкольном возрасте технология «Лего-сказка» могут применяется в нескольких направлениях:
• Изначально – это литературное творчество ребенка (придумывание сказки, а затем лего-конструирование по ее сюжету
• Придумывание лего-сказок по готовому набору героев и постройки для развития сказочного сюжета;
• Придумывание лего-сказки по готовому набору героев и постройки для развития сказочного сюжета с дальнейшим дополнением постройки, введением новых героев, развитием новых сюжетных линий.
.