Получи документы

Ребёнок в мире сенсорики (1 фото)

Наталья Долонина
Ребёнок в мире сенсорики
▼ Скачать + Заказать документы

Ребёнок в мире сенсорики

Слайд № 1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 293» Советского района г. Казань. «Ребёнок в мире сенсорики». Долонина Наталья Владимировна.

Слайд № 2 Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия.

Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире.

Публикация «Ребёнок в мире сенсорики» размещена в разделах

Слайд № 3 Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине). Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

Слайд № 4 Требования программы для детей2-3 года.

Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.

Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Формирование умения включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д.

Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название

(одинаковые лопатки; большой красный мяч – маленький синий мяч).

Слайд № 5

Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

Обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом. Развитие умения собирать пирамидку (башенку из 5 – 8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей

(разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, величина, форма).

Слайд № 6 Цель: Создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру.

2. Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности.

3. Воспитание положительных эмоций, связанных в восприятии явлений окружающего мира

Слайд № 7 Сенсорные эталоны - общепринятые образцы свойств и качеств предметов.

Тактильные эталоны восприятия - осязательные ощущения

Обонятельные эталоны восприятия - запах, обонятельные ощущения

Эталоны формы - геометрические фигуры

Вкусовые эталоны восприятия - характеристика вкусовых ощущений

Эталоны звуков - фонема русского языка, звуко - высотные отношения

Эталоны величины - метрическая система мер

Слайд № 8 Создание в группе развивающей среды для успешного сенсорного развития детей.

Слайд № 9 Проведение дидактических игр по сенсорному развитию

Слайд № 10 Дети с большим удовольствием играя знакомятся с цветом, величиной, формой предметов.

Слайд № 11 Большое значение в сенсорном развитии детей имеет совместная работа педагога и родителей. Для ознакомления родителей с задачами по сенсорному развитию проводятся родительские собрания, беседы, консультации.

Слайд № 12 Использованная литература: «Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста» (методическое пособие); «Раннее детство познавательное развитие» Павлова Л. Н. ; «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Янушко Е. А. ; «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» Маханева М. Д. ; «Занятия по сенсорному развитию» Пилюгина Э. Г.

Слайд № 13 Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дневник «Малых Олимпийских игр» в ДОУ «Золотой ключик»Дневник «Малых Олимпийских игр» в ДОУ «Золотой ключик» Наш детский сад называется: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ребёнок в мире сенсорики
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 18:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ребёнок в мире сенсорики» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Долонина (УИ 179827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД