Наталья Долонина
Ребёнок в мире сенсорики
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 293» Советского района г. Казань. «Ребёнок в мире сенсорики». Долонина Наталья Владимировна.
Слайд № 2 Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия.
Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире.
Публикация «Ребёнок в мире сенсорики» размещена в разделах
Слайд № 3 Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине). Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.
Слайд № 4 Требования программы для детей2-3 года.
Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.
Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Формирование умения включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д.
Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название
(одинаковые лопатки; большой красный мяч – маленький синий мяч).
Слайд № 5
Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.
Обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом. Развитие умения собирать пирамидку (башенку из 5 – 8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей
(разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, величина, форма).
Слайд № 6 Цель: Создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру.
2. Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности.
3. Воспитание положительных эмоций, связанных в восприятии явлений окружающего мира
Слайд № 7 Сенсорные эталоны - общепринятые образцы свойств и качеств предметов.
Тактильные эталоны восприятия - осязательные ощущения
Обонятельные эталоны восприятия - запах, обонятельные ощущения
Эталоны формы - геометрические фигуры
Вкусовые эталоны восприятия - характеристика вкусовых ощущений
Эталоны звуков - фонема русского языка, звуко - высотные отношения
Эталоны величины - метрическая система мер
Слайд № 8 Создание в группе развивающей среды для успешного сенсорного развития детей.
Слайд № 9 Проведение дидактических игр по сенсорному развитию
Слайд № 10 Дети с большим удовольствием играя знакомятся с цветом, величиной, формой предметов.
Слайд № 11 Большое значение в сенсорном развитии детей имеет совместная работа педагога и родителей. Для ознакомления родителей с задачами по сенсорному развитию проводятся родительские собрания, беседы, консультации.
Слайд № 12 Использованная литература: «Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста» (методическое пособие); «Раннее детство познавательное развитие» Павлова Л. Н. ; «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Янушко Е. А. ; «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» Маханева М. Д. ; «Занятия по сенсорному развитию» Пилюгина Э. Г.
Слайд № 13 Спасибо за внимание!