Любовь Закревская
Сказка как универсальное средство развития речи ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Представление. Я Закревская Л. В, воспитатель д. с. № 23 «Золотой ключик» г. Георгиевск. В данном детском саду работаю 6 лет. Хочу представить Вашему вниманию свой опыт работы по теме:
Слайд 2
«Сказка, как универсальное средство развития речи».
Слайд 3
Публикация «Сказка как универсальное средство развития речи ребенка» размещена в разделах
Я считаю, что актуальность моей работы состоит в том, что, к сожалению, сегодня у многих детей к 5 годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.
Слайд 4
Задачи поставленные мной для работы это:
Образовательные
• Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
• Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
• Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности.
• Формировать умение пересказывать сказки.
• Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
• Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;
• Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности
Слайд 5
Развивающие;
Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.
При помощи сказочных произведений развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д.);
Бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.
Воспитательные;
Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;
Воспитывать у детей уважение к самому себе;
Пробуждать интерес к сказкам;
Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Слайд 6
Формирования речи и социально-эмоциональное развитие ребенка становится возможным при выполнении следующих условий.
единства социально-эмоционального и познавательного развития;
постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности;
наличия интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми;
совместного участия в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).
Слайд 7
Механизм реализации
- Работа с педагогическим составом;
- Работа с детьми;
- Работа с родителями.
Слайд 8
Активизация речи детей всесторонне способствует «игра в сказку».
Словаря;
Грамматического строя;
Диалогической и монологической речи;
Совершенствованию звуковой стороны речи.
Словарный запас
Грамматическая речь
Звукопроизношение
Связная речь
Выразительность речи
Темп
Интонация
Слайд 9
Формы организации деятельности
Сочинять сказки
Пересказывание
Придумывать небылицы
Составление творческих рассказов
Рассуждение
Слайд 10
Традиционные методы:
Драматизация
Инсценирование
Чтение
Пересказ
Рассказывание
Традиционные методы позволяют познакомиться с новой сказкой, активизировать речь, память, обогащать словарь, развивать сценические навыки.
Нетрадиционные методы:
Мнемотаблицы
Коллаж
Рассказывание по картинкам
Моделирование
Рассказывание по схеме
Нетрадиционные методы развивают творческое воображение и абстрактно – логическое мышление, умение оперировать символами и знаками; обогащать словарь, воздействуют на все органы чувств.
Слайд 11
Фото- драматизация
Слайд 12
Фото – театр настольный, фланелеграф, пальчиковый театр.
Слайд 13
Фото – инсценирование сказок
Слайд 14
Фото – чтение, пересказ, рассказывание.
Слайд 15
Фото – мнемотаблица
Слайд 16
Фото – коллаж
Слайд 17
Фото – рассказывание по картинкам
Слайд 18
Фото – моделирование
Слайд 19
Фото – рассказывание по схеме
Слайд 20
В своей работе я использую региональный компонент, знакомлю детей с писателями Ставропольского края. Активно использую произведения Г. Н. Пухальской.
Слайд 21
В результате планомерной работы повысился уровень развития детей в области «Речевое развитие» на 53%.
Слайд 22
В работе с родителями я провожу:
Родительские собрания
Индивидуальные беседы
Слайд 23
Тематические выставки
Беседы за «Круглым столом».
Слайд 24
Для удобства ознакомления с моей работой, я на своем блоге в интернете помещаю консультации, рекомендации, памятки для родителей. А также выставляю конспекты организационной деятельности.
Слайд 25
Сказка-то самое зерно, которое даёт росток любви к чтению. Именно она способна разбудить в сердцах детей радость, восторг. Так, давайте дадим им такую возможность. И пусть сказка всегда будет путеводной звездой в жизни каждого! Да здравствует сказка!
Слайд 26
Спасибо за внимание!