Получи документы

Сказка как универсальное средство развития речи ребенка

Любовь Закревская
Сказка как универсальное средство развития речи ребенка

Слайд 1

Представление. Я Закревская Л. В, воспитатель д. с. № 23 «Золотой ключик» г. Георгиевск. В данном детском саду работаю 6 лет. Хочу представить Вашему вниманию свой опыт работы по теме:

Слайд 2

«Сказка, как универсальное средство развития речи».

Слайд 3

Публикация «Сказка как универсальное средство развития речи ребенка» размещена в разделах

Я считаю, что актуальность моей работы состоит в том, что, к сожалению, сегодня у многих детей к 5 годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.

Слайд 4

Задачи поставленные мной для работы это:

Образовательные

• Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

• Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

• Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности.

• Формировать умение пересказывать сказки.

• Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

• Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;

• Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности

Слайд 5

Развивающие;

Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

При помощи сказочных произведений развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д.);

Бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.

Воспитательные;

Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;

Воспитывать у детей уважение к самому себе;

Пробуждать интерес к сказкам;

Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Слайд 6

Формирования речи и социально-эмоциональное развитие ребенка становится возможным при выполнении следующих условий.

единства социально-эмоционального и познавательного развития;

постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности;

наличия интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми;

совместного участия в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).

Слайд 7

Механизм реализации

- Работа с педагогическим составом;

- Работа с детьми;

- Работа с родителями.

Слайд 8

Активизация речи детей всесторонне способствует «игра в сказку».

Словаря;

Грамматического строя;

Диалогической и монологической речи;

Совершенствованию звуковой стороны речи.

Словарный запас

Грамматическая речь

Звукопроизношение

Связная речь

Выразительность речи

Темп

Интонация

Слайд 9

Формы организации деятельности

Сочинять сказки

Пересказывание

Придумывать небылицы

Составление творческих рассказов

Рассуждение

Слайд 10

Традиционные методы:

Драматизация

Инсценирование

Чтение

Пересказ

Рассказывание

Традиционные методы позволяют познакомиться с новой сказкой, активизировать речь, память, обогащать словарь, развивать сценические навыки.

Нетрадиционные методы:

Мнемотаблицы

Коллаж

Рассказывание по картинкам

Моделирование

Рассказывание по схеме

Нетрадиционные методы развивают творческое воображение и абстрактно – логическое мышление, умение оперировать символами и знаками; обогащать словарь, воздействуют на все органы чувств.

Слайд 11

Фото- драматизация

Слайд 12

Фото – театр настольный, фланелеграф, пальчиковый театр.

Слайд 13

Фото – инсценирование сказок

Слайд 14

Фото – чтение, пересказ, рассказывание.

Слайд 15

Фото – мнемотаблица

Слайд 16

Фото – коллаж

Слайд 17

Фото – рассказывание по картинкам

Слайд 18

Фото – моделирование

Слайд 19

Фото – рассказывание по схеме

Слайд 20

В своей работе я использую региональный компонент, знакомлю детей с писателями Ставропольского края. Активно использую произведения Г. Н. Пухальской.

Слайд 21

В результате планомерной работы повысился уровень развития детей в области «Речевое развитие» на 53%.

Слайд 22

В работе с родителями я провожу:

Родительские собрания

Индивидуальные беседы

Слайд 23

Тематические выставки

Беседы за «Круглым столом».

Слайд 24

Для удобства ознакомления с моей работой, я на своем блоге в интернете помещаю консультации, рекомендации, памятки для родителей. А также выставляю конспекты организационной деятельности.

Слайд 25

Сказка-то самое зерно, которое даёт росток любви к чтению. Именно она способна разбудить в сердцах детей радость, восторг. Так, давайте дадим им такую возможность. И пусть сказка всегда будет путеводной звездой в жизни каждого! Да здравствует сказка!

Слайд 26

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Презентация на тему: «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию образовательного проекта на тему «Хлеб – всему голова» по стихотворению С. В. Погореловского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как универсальное средство развития речи ребенка
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 14:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД