Папки-передвижки

Сказка как универсальное средство развития речи ребенка

Любовь Закревская
Сказка как универсальное средство развития речи ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Представление. Я Закревская Л. В, воспитатель д. с. № 23 «Золотой ключик» г. Георгиевск. В данном детском саду работаю 6 лет. Хочу представить Вашему вниманию свой опыт работы по теме:

Слайд 2

«Сказка, как универсальное средство развития речи».

Слайд 3

Публикация «Сказка как универсальное средство развития речи ребенка» размещена в разделах

Я считаю, что актуальность моей работы состоит в том, что, к сожалению, сегодня у многих детей к 5 годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.

Слайд 4

Задачи поставленные мной для работы это:

Образовательные

• Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

• Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

• Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности.

• Формировать умение пересказывать сказки.

• Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

• Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;

• Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности

Слайд 5

Развивающие;

Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

При помощи сказочных произведений развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д.);

Бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.

Воспитательные;

Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;

Воспитывать у детей уважение к самому себе;

Пробуждать интерес к сказкам;

Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Слайд 6

Формирования речи и социально-эмоциональное развитие ребенка становится возможным при выполнении следующих условий.

единства социально-эмоционального и познавательного развития;

постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности;

наличия интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми;

совместного участия в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).

Слайд 7

Механизм реализации

- Работа с педагогическим составом;

- Работа с детьми;

- Работа с родителями.

Слайд 8

Активизация речи детей всесторонне способствует «игра в сказку».

Словаря;

Грамматического строя;

Диалогической и монологической речи;

Совершенствованию звуковой стороны речи.

Словарный запас

Грамматическая речь

Звукопроизношение

Связная речь

Выразительность речи

Темп

Интонация

Слайд 9

Формы организации деятельности

Сочинять сказки

Пересказывание

Придумывать небылицы

Составление творческих рассказов

Рассуждение

Слайд 10

Традиционные методы:

Драматизация

Инсценирование

Чтение

Пересказ

Рассказывание

Традиционные методы позволяют познакомиться с новой сказкой, активизировать речь, память, обогащать словарь, развивать сценические навыки.

Нетрадиционные методы:

Мнемотаблицы

Коллаж

Рассказывание по картинкам

Моделирование

Рассказывание по схеме

Нетрадиционные методы развивают творческое воображение и абстрактно – логическое мышление, умение оперировать символами и знаками; обогащать словарь, воздействуют на все органы чувств.

Слайд 11

Фото- драматизация

Слайд 12

Фото – театр настольный, фланелеграф, пальчиковый театр.

Слайд 13

Фото – инсценирование сказок

Слайд 14

Фото – чтение, пересказ, рассказывание.

Слайд 15

Фото – мнемотаблица

Слайд 16

Фото – коллаж

Слайд 17

Фото – рассказывание по картинкам

Слайд 18

Фото – моделирование

Слайд 19

Фото – рассказывание по схеме

Слайд 20

В своей работе я использую региональный компонент, знакомлю детей с писателями Ставропольского края. Активно использую произведения Г. Н. Пухальской.

Слайд 21

В результате планомерной работы повысился уровень развития детей в области «Речевое развитие» на 53%.

Слайд 22

В работе с родителями я провожу:

Родительские собрания

Индивидуальные беседы

Слайд 23

Тематические выставки

Беседы за «Круглым столом».

Слайд 24

Для удобства ознакомления с моей работой, я на своем блоге в интернете помещаю консультации, рекомендации, памятки для родителей. А также выставляю конспекты организационной деятельности.

Слайд 25

Сказка-то самое зерно, которое даёт росток любви к чтению. Именно она способна разбудить в сердцах детей радость, восторг. Так, давайте дадим им такую возможность. И пусть сказка всегда будет путеводной звездой в жизни каждого! Да здравствует сказка!

Слайд 26

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Презентация на тему: «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию образовательного проекта на тему «Хлеб – всему голова» по стихотворению С. В. Погореловского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как универсальное средство развития речи ребенка
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 14:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка как универсальное средство развития речи ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Закревская (УИ 271026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД