Вера Москаленко
Презентация уголка природы в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое учреждение
«Управление образования Чегемского муниципального района»
Муниципальный конкурс
оформительского мастерства работников дошкольного образования
Паспорт
МКДОУ «ЦРРДС «Звездный»
Публикация «Презентация уголка природы в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2020
Выполнила:
Москаленок Вера Николаевна,
(Ф. И. О.)
Воспитатель подготовительной к школе
группы №2 Муниципального казённого
дошкольного образовательного
учреждения «Центр развития ребёнка
– детский сад «Звёздный» Чегемского
муниципального района Кабардино-
Балкарской Республики
___
(наименование ДОО)
г. п. Чегем
«Природа так обо всем позаботилась,
что повсюду ты находишь чему учиться»
Леонардо да Винчи
Одно из требований ФГОС Дошкольное образования - правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда.
Уголок природы в групповой комнате подготовительной группы №2 МКДОУ «ЦРРДС «Звёздный» – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.
Цель организации уголка природы : продолжать работу по углублению и обобщению знаний о растениях (особенностях внешнего вида, размножении и т. п.). Учить ответственно относится к природе, понимать её законы. Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы.
Задачи:
Познавательное развитие: расширение знаний детей о природе, развитие интереса к ее познанию, стремления узнать новое; развитие любознательности, логического мышления, внимания, наблюдательности.
Художественно – эстетическое развитие: формирование видения красоты природы, развитие творческого воображения.
Социально-коммуникативное развитие: формирование нравственных качеств и эмоционально-позитивного отношения к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувство патриотизма, любовь к природе).
Речевое развитие: обогащение бытового, природоведческого, обществоведческого словаря, проявление интереса к смыслу слов, совершенствование умения использовать разные части речи в соответствии с их значением и целью высказывания.
Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.
Описание «Уголка природы» в подготовительной группе №2.
Уголок природы разработан педагогом подготовительной группы №2 для наглядного и действенного ознакомления детей с природой, проведения экспериментально - исследовательской работы, привития любви к природе родного края.
Он является просветительской, игровой и учебной зоной для детей. Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность в познании окружающего мира.
Центральное место в уголке природы занимает «Чудо-дерево», объединившее в себе четыре времени года. Благодаря съёмным деталям дерево может менять внешний вид, позволяя детям изучать смену сезонов. Здесь же размещены календари и дневники наблюдений:
• «Календарь природы»;
• «Календарь погоды»;
• «Дневник наблюдений за погодой»;
• «Дневник наблюдений за ростом растений»;
• «Дневник наблюдений за птицами».
Каждое утро дети отмечают свои наблюдения в календарях и дневниках, дежурные ухаживают за комнатными растениями.
Важное место в этом импровизированном природном царстве занимает красочно оформленный лэпбук - «Мы и природа». Отличительной особенностью лепбука является его мобильность и возможность использовать как в помещении, так и на улице, при проведении экскурсий, экологических прогулок, и т. д.
Лепбук состоит из восьми страниц, каждая из которых посвящена определённой тематике.
Первая страница: содержит название - «Мы и природа», фотографии детей на прогулке, иллюстрацию «Накормите птиц зимой» и стихотворение «Зимняя прогулка».
Вторая страница: «Времена года», содержит иллюстрации времён года с их приметами и карман с мнемотаблицами, приметами времён года, стихами и загадками.
Третья страница: «Изучаем Правила поведения в природе», где показаны экологические знаки, как нельзя вести себя в природе).
Четвё ртая страница: «Красная книга». Данный материал знакомит детей с животными, птицами, растениями, занесёнными в Красную книгу России. На странице имеется карман с яркими картинками животных и растений и их описанием
Пятая страница: «Зелёная аптека». Содержит красочные иллюстрации с описанием лекарственных растений, произрастающих на территории Кабардино-Балкарской Республики, а также два кармана с иллюстрированным материалом.
Шестая страница: «Весёлые экскурсии и походы» включает в себя фото детей, которые меняется в соответствии с временами года. А также данный раздел предлагает детям экологические сказки, рассказы; стихи, загадки для заучивания наизусть, которые находятся в отдельном кармане.
Седьмая страница: «Всё о птицах», содержит иллюстрации перелётных и зимующих птиц, обитающих в КБР, информацию, чем можно подкармливать зимующих птиц, карман со стихами, загадками про птиц.
Восьмая страница: «Дикие животные, обитающие на территории КБР» содержит карточки с изображением животных, местом их обитания, пищей, которой они питаются; карман с дидактическими играми: «Кто где живёт», «Парные картинки», «Пазлы», «Кто что есть», «Узнай по описанию», «Дикие животные зимой».
Уголок природы также включает следующие зоны:
• Живой уголок, представленный комнатными растениями и всем необходимым для ухода за ними.
• Художественная литература о природе : сказки, рассказы, загадки, стихи, пословицы и поговорки; модели для рассказывания стихов, сказок; картотеку дидактических игр, иллюстраций, тематических картинок; обучающих экологических сказок; различный наглядный материал; подбор раскрасок на природоведческую тему.
• Научная литература: энциклопедия «Окружающий мир», «Большая детская энциклопедия для дошкольников», «Энциклопедия для малышей в сказках», атласы.
• Большое разнообразие демонстрационного материала: времена года, деревья, кустарники, грибы, природные явления, насекомые, птицы, домашние животные и птицы, дикие животные, животные Севера, цветы садовые и полевые и мн. др.
• «Мини – лаборатория», где с детьми проводятся несложные опыты с различными объектами живой и неживой природы. Она включает в себя различные материалы и оборудование для проведения опытов (набор тканей, бумаги, ёмкостей, круп, камней, ракушек, листьев, шишки, жёлуди и др.); «Картотеку опытов и экспериментов», алгоритмы проведения опытов, «Наблюдения в природе зимой», «Экскурсии в природу».
• «Огород на окне», который позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений. Все наблюдения фиксируются в дневнике «Наблюдения за ростом растений».
Уголок природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Свои впечатления о красоте окружающей природы дети отражают в своих рисунках, поделках, которые также выставляются в уголке.
Информация, представленная в уголке природы, меняется согласно сезонным изменениям в природе.
Уголок природы является неотъемлемой частью всестороннего развитии детей дошкольного возраста, где в игровой форме, ненавязчиво дети узнают и закрепляют знания о родной природе, её обитателях, красоте и ценности. И о важности бережного отношения и охране природы для себя и для будущих поколений.
Список используемой методической литературы:
1. Васильева М. А., Веракса Н. Е., Комарова Т. С. ФГОС Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы";
2. Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (6-7 лет). Конспекты занятий;
3. Дыбина О. В. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (6-7 л.).Конспекты;
4. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. ФГОС Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 л.);
5. Павлова Л. Ю. ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 л.);
6. Куцакова Л. В. ФГОС Трудовое воспитание в детском саду (3-7 л.) пособие. ФГОС;
7. Веракса А. Н., Веракса Н. Е. ФГОС Проектная деятельность дошкольников;
8. Николаева С. Н. ФГОС Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада (6-7 лет);
9. Николаева С. Н. ФГОС Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада (5-6 лет).
Интернет ресурсы:
- https://doshkolnik.ru/ Всероссийское сетевое издание Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК. РФ);
- https://ped-kopilka.ru/ сайт для педагогов Учебно-методический кабинет
- https://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet;
- https://planetadetstva.net/;
- https://www.maam.ru Международный образовательный портал МААМ. RU;
- https:// nsportal.ru. Социальная сеть работников образования «Наша сеть».