Папки-передвижки

Презентация уголка природы в подготовительной к школе группе (15 фото)

Вера Москаленко
Презентация уголка природы в подготовительной к школе группе

Муниципальное казённое учреждение

«Управление образования Чегемского муниципального района»

Муниципальный конкурс

оформительского мастерства работников дошкольного образования

Паспорт

Уголка природы

в подготовительной группе №2

МКДОУ «ЦРРДС «Звездный»

Публикация «Презентация уголка природы в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Выполнила:

Москаленок Вера Николаевна,

(Ф. И. О.)

Воспитатель подготовительной к школе

группы №2 Муниципального казённого

дошкольного образовательного

учреждения «Центр развития ребёнка

– детский сад «Звёздный» Чегемского

муниципального района Кабардино-

Балкарской Республики

___

(наименование ДОО)

г. п. Чегем

«Природа так обо всем позаботилась,

что повсюду ты находишь чему учиться»

Леонардо да Винчи

Одно из требований ФГОС Дошкольное образования - правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда.

Уголок природы в групповой комнате подготовительной группы №2 МКДОУ «ЦРРДС «Звёздный» – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Цель организации уголка природы : продолжать работу по углублению и обобщению знаний о растениях (особенностях внешнего вида, размножении и т. п.). Учить ответственно относится к природе, понимать её законы. Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы.

Задачи:

Познавательное развитие: расширение знаний детей о природе, развитие интереса к ее познанию, стремления узнать новое; развитие любознательности, логического мышления, внимания, наблюдательности.

Художественно – эстетическое развитие: формирование видения красоты природы, развитие творческого воображения.

Социально-коммуникативное развитие: формирование нравственных качеств и эмоционально-позитивного отношения к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувство патриотизма, любовь к природе).

Речевое развитие: обогащение бытового, природоведческого, обществоведческого словаря, проявление интереса к смыслу слов, совершенствование умения использовать разные части речи в соответствии с их значением и целью высказывания.

Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

Описание «Уголка природы» в подготовительной группе №2.

Уголок природы разработан педагогом подготовительной группы №2 для наглядного и действенного ознакомления детей с природой, проведения экспериментально - исследовательской работы, привития любви к природе родного края.

Он является просветительской, игровой и учебной зоной для детей. Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность в познании окружающего мира.

Презентация уголка природы в подготовительной к школе группе

Центральное место в уголке природы занимает «Чудо-дерево», объединившее в себе четыре времени года. Благодаря съёмным деталям дерево может менять внешний вид, позволяя детям изучать смену сезонов. Здесь же размещены календари и дневники наблюдений:

«Календарь природы»;

«Календарь погоды»;

«Дневник наблюдений за погодой»;

«Дневник наблюдений за ростом растений»;

«Дневник наблюдений за птицами».

Каждое утро дети отмечают свои наблюдения в календарях и дневниках, дежурные ухаживают за комнатными растениями.

Фото №1 Муниципальное казённое учреждение Управление образования Чегемского муниципального района Муниципальный конкурс Фото №2 Оформление детских садов оформительского мастерства работников дошкольного образования Паспорт

Важное место в этом импровизированном природном царстве занимает красочно оформленный лэпбук - «Мы и природа». Отличительной особенностью лепбука является его мобильность и возможность использовать как в помещении, так и на улице, при проведении экскурсий, экологических прогулок, и т. д.

Фото №3 Уголки и центры в группах Уголка природы в

Лепбук состоит из восьми страниц, каждая из которых посвящена определённой тематике.

Первая страница: содержит название - «Мы и природа», фотографии детей на прогулке, иллюстрацию «Накормите птиц зимой» и стихотворение «Зимняя прогулка».

Вторая страница: «Времена года», содержит иллюстрации времён года с их приметами и карман с мнемотаблицами, приметами времён года, стихами и загадками.

Фото №4 Цель организации уголка природы продолжать работу по углублению и обобщению знаний о растениях особенностях внешнего вида размножении и т

Третья страница: «Изучаем Правила поведения в природе», где показаны экологические знаки, как нельзя вести себя в природе).

Четвё ртая страница: «Красная книга». Данный материал знакомит детей с животными, птицами, растениями, занесёнными в Красную книгу России. На странице имеется карман с яркими картинками животных и растений и их описанием

Фото №5 Учить ответственно относится к природе понимать её законы

Пятая страница: «Зелёная аптека». Содержит красочные иллюстрации с описанием лекарственных растений, произрастающих на территории Кабардино-Балкарской Республики, а также два кармана с иллюстрированным материалом.

Шестая страница: «Весёлые экскурсии и походы» включает в себя фото детей, которые меняется в соответствии с временами года. А также данный раздел предлагает детям экологические сказки, рассказы; стихи, загадки для заучивания наизусть, которые находятся в отдельном кармане.

Фото №6 Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы

Седьмая страница: «Всё о птицах», содержит иллюстрации перелётных и зимующих птиц, обитающих в КБР, информацию, чем можно подкармливать зимующих птиц, карман со стихами, загадками про птиц.

Восьмая страница: «Дикие животные, обитающие на территории КБР» содержит карточки с изображением животных, местом их обитания, пищей, которой они питаются; карман с дидактическими играми: «Кто где живёт», «Парные картинки», «Пазлы», «Кто что есть», «Узнай по описанию», «Дикие животные зимой».

Фото №7 Задачи Познавательное развитие расширение знаний детей о природе развитие интереса к ее познанию стремления узнать новое развитие любознательности логического мышления внимания наблюдательности

Уголок природы также включает следующие зоны:

• Живой уголок, представленный комнатными растениями и всем необходимым для ухода за ними.

Фото №8 Художественно эстетическое развитие формирование видения красоты природы развитие творческого воображения

• Художественная литература о природе : сказки, рассказы, загадки, стихи, пословицы и поговорки; модели для рассказывания стихов, сказок; картотеку дидактических игр, иллюстраций, тематических картинок; обучающих экологических сказок; различный наглядный материал; подбор раскрасок на природоведческую тему.

Фото №9 Оздоровительное значение растения оздоравливают микроклимат помещения увлажняют воздух очищают и обогащают его кислородом лечебные растения используются в лечебных целях

Научная литература: энциклопедия «Окружающий мир», «Большая детская энциклопедия для дошкольников», «Энциклопедия для малышей в сказках», атласы.

Большое разнообразие демонстрационного материала: времена года, деревья, кустарники, грибы, природные явления, насекомые, птицы, домашние животные и птицы, дикие животные, животные Севера, цветы садовые и полевые и мн. др.

Фото №10 Описание Уголка природы в подготовительной группе

«Мини – лаборатория», где с детьми проводятся несложные опыты с различными объектами живой и неживой природы. Она включает в себя различные материалы и оборудование для проведения опытов (набор тканей, бумаги, ёмкостей, круп, камней, ракушек, листьев, шишки, жёлуди и др.); «Картотеку опытов и экспериментов», алгоритмы проведения опытов, «Наблюдения в природе зимой», «Экскурсии в природу».

Фото №11 Он является просветительской игровой и учебной зоной для детей

«Огород на окне», который позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений. Все наблюдения фиксируются в дневнике «Наблюдения за ростом растений».

Фото №12 Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность в познании окружающего мира

Уголок природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Свои впечатления о красоте окружающей природы дети отражают в своих рисунках, поделках, которые также выставляются в уголке.

Информация, представленная в уголке природы, меняется согласно сезонным изменениям в природе.

Уголок природы является неотъемлемой частью всестороннего развитии детей дошкольного возраста, где в игровой форме, ненавязчиво дети узнают и закрепляют знания о родной природе, её обитателях, красоте и ценности. И о важности бережного отношения и охране природы для себя и для будущих поколений.

Фото №13 Центральное место в уголке природы занимает Чудо дерево объединившее в себе четыре времени года Фото №14 Благодаря съёмным деталям дерево может менять внешний вид позволяя детям изучать смену сезонов

Список используемой методической литературы:

1. Васильева М. А., Веракса Н. Е., Комарова Т. С. ФГОС Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы";

2. Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (6-7 лет). Конспекты занятий;

3. Дыбина О. В. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (6-7 л.).Конспекты;

4. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. ФГОС Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 л.);

5. Павлова Л. Ю. ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 л.);

6. Куцакова Л. В. ФГОС Трудовое воспитание в детском саду (3-7 л.) пособие. ФГОС;

7. Веракса А. Н., Веракса Н. Е. ФГОС Проектная деятельность дошкольников;

8. Николаева С. Н. ФГОС Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада (6-7 лет);

9. Николаева С. Н. ФГОС Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада (5-6 лет).

Интернет ресурсы:

- https://doshkolnik.ru/ Всероссийское сетевое издание Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК. РФ);

- https://ped-kopilka.ru/ сайт для педагогов Учебно-методический кабинет

- https://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet;

- https://planetadetstva.net/;

- https://www.maam.ru Международный образовательный портал МААМ. RU;

- https:// nsportal.ru. Социальная сеть работников образования «Наша сеть».

Публикации по теме:

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Оформление уголка природы в группеОформление уголка природы в группе Любовь к природе, общение с ней и бережное отношение к ней способствуют формированию у дошкольников таких черт характера как любознательность,.

Оформление уголка природы весной в старшей группеОформление уголка природы весной в старшей группе Добрый вечер уважаемые коллеги! В каждой группе детского сада есть свой уголок природы. Представляю вашему вниманию наш уголок природы,.

«Водопад». Оформление уголка природы«Водопад». Оформление уголка природы материалы: гофрированный картон (я брала от коробок из под шкафов, которые привозили нам в сад, альбомные листы, клей: ПВА,ТИТАН,МОМЕНТ.

Осенний календарь для уголка природы. СЕНТЯБРЬ. ЗНАКОМИМСЯ С ПОСЛОВИЦАМИ Сентябрь пришел – лето красное увел. Не от добра дерево лист роняет. От осени к лету поворота нету.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы «Центр природы»Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы «Центр природы» У каждой группы детского сада есть свой центр природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом,.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Знаток и друг природы» Задачи. Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, знания о природе родного края; учить детей правилам поведения.

Презентация «Уголок природы в средней группе» Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Оформление детского сада – это современный дизайн групповых.

Презентация «Уголок природы в средней группе»Презентация «Уголок природы в средней группе» Формирование гармоничной, компетентной личности невозможно без создания насыщенной и разнообразной развивающей среды. Важным компонентом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация уголка природы в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 30 марта 2020 в 14:30
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД