Елена Соловьёва
Презентация «Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, изучив методическую литературу и опираясь на требования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, я поставила перед собой цель: формирование речевой деятельности детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
Публикация «Презентация „Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга;
Развивать память и связную речь;
Обогащать словарный запас;
Улучшать произношение звуков;
Формировать интегративные качества; : «овладевший средствами общения со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «любознательный, активный», «эмоциональный, отзывчивый».
Способствовать развитию творческих способностей;
Формировать координацию движений пальцев и кистей рук;
Информировать родителей о значении игр и упражнений развивающих мелкую моторику у детей раннего возраста.
Работая над решением поставленной цели и задач, я хочу добиться следующих результатов:
• Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста;
• Формирование речевых навыков у детей раннего возраста;
• Формирование интегративных качеств: «овладевший средствами общения со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «любознательный, активный», «эмоциональный, отзывчивый»;
Интеллектуальное развитие детей;
Пополнение предметно-развивающей среды;
Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
Я использую в своей работе весь комплекс мер по развитию мелкой моторики, что обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который из всех предложенных ему мероприятий выбирает ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам, развивая ЛИЧНОСТЬ. СИСТЕМА по развитию мелкой моторики у малышей, разработанная мною, состоит из трех этапов:
I этап - диагностический - включает проведение диагностики мелкой и крупной моторики.
II этап - это практические мероприятия по развитию мелкой моторики и включает в себя игровые упражнения, так как игра - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
III этап - включает анализ проведенной работы диагностический или практический.