МААМ-картинки

Эффективные техники речевого развития дошкольников с ОНР

Екатерина Шаклеина
Эффективные техники речевого развития дошкольников с ОНР

"Эффективные техники речевого развития дошкольников с ОВЗ" (слайд 1)

(слайд 2) Не секрет, что даже взрослый, грамотный человек не умеет выступать перед большой аудиторией, кратко, связно и грамотно излагать мысли вслух. Начинать эту работу необходимо в дошкольном возрасте, так как это период усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. (слайд 3)Поэтому изучив литературу по театрализованной деятельности, я пришла к выводу, что образовательные и воспитательные возможности её безграничны. Помогая осуществлять межличностное общение, она служит средством коммуникации, наиболее ярко выражает симпатии или антипатии детей, развивает артистические способности, воспитывает привычку к выразительной публичной речи.

Публикация «Эффективные техники речевого развития дошкольников с ОНР» размещена в разделах

(слайд 4) Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний, открытий, приобщает ребенка к духовным ценностям. Особенно благоприятно это сказывается на моих воспитанниках, посещающих группу компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

(слайд 5) Мой опыт работы нашел подтверждение в трудах выдающихся психологов и педагогов, отмечавших, что уже на ранних стадиях онтогенеза речь становится средством общения, мышления и планирования деятельности.

(слайд 6) Поставив перед собой цель, я наметила пути ее решения.

(слайд 7)Что же меня привлекает в моей работе?

• Во-первых, знакомство с видами театра расширяет кругозор детей, обогащает и активизирует словарь, совершенствует грамматический строй речи, развивает связную речь.

• Во-вторых, через перевоплощение в играх-драматизациях ребенок раскрепощается не только в речи, но в движениях, передавая голосом, мимикой и жестами образ персонажа.

• В-третьих, при плавном пении звуков, слов и песен, легче автоматизировать поставленные звуки, развить певческие способности.

(слайд 8) Решая образовательные задачи, я обращаю внимание на то, как в процессе театрализации меняется отношение ребенка к самому себе, к сверстникам, какие эпизоды вызывают нравственно-эстетические переживания.

(слайд 9). Работу по реализации задач строю поэтапно:

На первом этапе выявляю имеющиеся недостатки и намечаю пути коррекции коммуникативно – социального развития ребенка.

Расширение знаний об окружающем мире и обогащение словаря проходит на втором этапе, здесь же знакомлю детей с элементами творчества.

Совместно с ребенком отрабатываем чтение по ролям, диалоги, что подготавливает ребенка к реализации творческого потенциала.

В самостоятельной деятельности из всего багажа знаний дети выбирают наиболее приемлемые, интересные идеи, воплощают их, создавая свой художественный образ, самостоятельно выбирают мотивы и способы действия.

(слайд 10) Учитывая основные педагогические принципы стимулирую активность ребенка, применяя такие приемы, как выбор ситуации, незавершенный образ, неожиданность, проблемность, постановка дальней цели; индивидуально каждого ребенка вовлекаю в педагогический процесс, целостность которого обеспечивает интеграция театрализованной деятельности; механизм сценических игр состоит в определении ролей. Роль может раскрыть в ребенке творческий потенциал, а любимые герои становятся образцами для подражания.

(слайд11) Исполняя роль от лица положительного героя, ребенок освобождается от негативных состояний, у него улучшается настроение, повышается жизненный тонус. Он регулирует свое поведение в соответствии с взятой на себя ролью. Происходит коррекция нарушений в общении, формируется адекватное поведение, самооценка.

(слайд 12) В рамках использования дополнительных функций, ребенок приобщается к общечеловеческому и региональному опыту, развивается образное и абстрактное мышление, активизируется слухоречевая память, развивается экспрессивная и коммуникативная функции речи.

(слайд 13) В совместную деятельность включаю игры, активизирующие речевые навыки детей : комплексные ритмические, музыкальные, пластические упражнения, формирующие выразительность движений, воображение.

Речевые игры и упражнения на отчетливое произношение звуков и слов, на развитие речевого дыхания и артикуляционного аппарата, на расслабление и напряжение определенных групп мышц.

Стихи тренируют четкую, грамотную речь, и находят эмоциональный отклик в душе ребенка. Предпочтение отдаю диалогическим стихам.

Темы для этюдов близки и понятны детям (обида, ссора, встреча). Умение общаться в различных ситуациях развивают этюды на вежливое поведение. С помощью мимики и жестов разыгрываем этюды на основные эмоции.

Постановка спектаклей с дошкольниками - полезное, трудоемкое, но увлекательное занятие.

(слайд 14) В группе создана игровая предметно - пространственная развивающая среда, соответствующая современным требованиям. Отведено место для режиссерских игр, представлен реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей. В литературном центре располагаются знакомые произведения, по которым дети разыгрывают этюды, сюжеты, диалоги.

(слайд 15) На спектакли приглашаем педагогов и детей из других групп. Такая организация театрализованной деятельности (слайд 16) не только создает условия для формирования правильной речи, но и позволяет ребенку вступить в контакт с детьми других групп и разными взрослыми.

(слайд 17) Родители – благодарные помощники и зрители наших театрализованных представлений.

(слайд 18) Мои воспитанники самостоятельно драматизируют знакомые сказки и небольшие художественные произведения. Особое внимание уделяют выразительности речи, включают вербальные и невербальные средства в придуманных диалогах. Используют в театральных играх все виды театров. Дети любят исполнять роли. Они эмоциональны, раскрепощены, активны.

(слайд 19) Таким образом, театрализованная деятельность развивает у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативность, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует культуру здорового и безопасного образа жизни, совершенствует речь.

(слайд 20)

Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,

Бежит среди камней, чиста, нетороплива.

И ты готов внимать её поток

И восклицать «О! Как же ты, красива!»

Публикации по теме:

Консультация для родителей по развитию речи «Учусь говорить. Связная речь» Учусь говорить. Связная речь Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. Стану сказывать я сказки, Песенку спою… М. Лермонтов Каждый ребенок.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные техники речевого развития дошкольников с ОНР
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 20:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД