Приложение МААМ

Проектная деятельность в работе современного воспитателя

Ольга Бирюкова
Проектная деятельность в работе современного воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Проектный метод в работе современного воспитателя

Слайд № 1

Я, Бирюкова Ольга Александровна, воспитатель Центра развития ребенка - детского сада №56

Хочу представить вам опыт работы под названием «Проектный метод в работе современного воспитателя»

Публикация «Проектная деятельность в работе современного воспитателя» размещена в разделах

Слайд№»2 В современных условиях развития образования становится актуальным разработка и применение целесообразных педагогических технологий, которые позволяют активизировать самостоятельную познавательную деятельность дошкольников и обеспечивают подготовку их не только к деятельности исполнителя, но и к самостоятельной постановке и решению проблем, а также к самообразованию.

Слайд № 3

Итак, я – как современный воспитатель, оказалась в поиске некого «идеального метода». Каким он должен быть? Что позволит мне, во –первых, выполнить социальный заказ относительно моих воспитанников, во –вторых, мне самой оставаться современной и интересной для воспитанников и коллег.

И, в какой- то момент я открыла для себя такую возможность. Стала изучать заинтересовавший меня метод. Узнала о том, что он развивается уже давно и гигантскими шагами идет по миру: США, Европа, Россия.

Несмотря на то, что начало этому методу положено еще в середине 19 века, он остается актуальным. Первое значение, кстати, слова актуальность - (от позднелат. и сейчасActualis) - фактически существующий – настоящий.

Слайд № 4

Первыми моими попытками было:

• Изучение с детьми истории часов

• Интереснейшая работа «Круглый год»

• Изучение правил безопасности

Я поняла, что метод, который я начала осваивать, позволяет ребенку:

экспериментировать,

синтезировать полученные знания,

развивать творческие способности и коммуникативные навыки и мн. другое

Слайд № 5

В каждом конкретном случае мы ставим определенные цели, но всегда есть общие, к чему мы стремимся. Я твердо уверена, что этот «идеальный метод» позволяет достичь следующего: ребенок учится

- приобретать (именно приобретать, а не получать) интегрированные знания о чем –то, погружаясь в различную содержательную деятельность;

- быть любознательным, задавать вопросы, действовать самостоятельно в различных видах деятельности

- взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

- согласовывать цели с другими, не отступать при этом от собственных установок и уметь находить компромисс, руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Но, позвольте, эти слова и мне, и вам знакомы. Не так ли? Да, это именно те качества, которые составляют социальный заказ общества, те личностные характеристики, которые мы должны сформировать у ребенка к моменту выпуска из стен детского сада. И сформулированы они в известном документе, ласково называемом нами ФГТ.

• Любознательный, активный – интересуется новым, задает вопросы, способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности

• Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

• Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений

Слайд № 6

Итак, можем считать, что искомый «идеальный метод» найден и он обрел свое название:

уникальное средство обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способ реализации личностно – ориентированного и субъектного подхода к образованию – технология проектирования или проектный метод.

Уже несколько лет, как слово «проект» стремительно вошло в жизнь нашего детского сада.

Чем заинтересовал меня метод проектов? Прежде всего, тем, что он связан с развивающим, личностно – ориентированным обучением и его можно использовать в любой возрастной группе. Дает возможность организовать деятельностное обучение, позволяет интегрировать задачи и содержание из разных областей для решения одной проблемы и применять их на практике

Слайд № 7

Теперь я хочу представить свой реализованный проект – «Красавица картошка»

Слайд № 8

И, говоря о нем, я расскажу вам о структуре работы над любым проектом.

Слайд № 9

Итак, проблема.

Как уже говорилось выше, тема должна опираться на интересы детей, исходить из их окружения.

Вот и у нас так случилось Рассказ про Арину.

Почему картошка? Чем смогла заинтересовать детей обычная картошка? Что в ней необычного? Почему не сахар или другой продукт?

А все очень просто. Делясь впечатлениями после летнего отдыха у бабушки в деревне Арина, принесла фотографии и рассказала о том, как они с бабушкой и дедушкой ухаживали за посаженной картошкой. Они её пропалывали, окучивали. Наблюдали за её цветением. А потом уничтожали колорадского жука. А в августе они вместе с папой ездили помогать копать картошку. Арине стало интересно, как же так, посадили одну картофелину, а выкопали несколько. С этого все и началось.

Конечно, я незаметно помогла детям, сказав, что картошку не всегда использовали в пищу, а вот интересно, смогли бы вы догадаться для чего. Ну, и дети «загорелись»

Слайд № 10

Что такое картошка? Откуда она берется? Как она появляется? Что из неё можно приготовить? Как еще ее можно использовать? Как она появилась в России?

Интересно… Интересно…Интересно…

Начало интереснейшей работы положено.

Слайд № 11

Следующее звено в структуре – определение круга задач. Конечно, дети не будут формулировать ни цели, ни задачи деятельности. Но я-то – педагог. И первый мой вопрос себе – для чего это нужно детям:

И размышляю я примерно так:

- развивать активность и любознательность – вся работа над проектом способствует этому

- учить задавать вопросы – подумаю, как я поставлю игровую задачу, чтобы ребенку пришлось спросить меня, о разном и по-разному

- учить высказывать свою точку зрения - обязательно включу в работу элементы ТРИЗ –технологии.

Это задачи, которые мы решаем в любом проекте (социальные, общеинтеллектуальные, социальные)

Слайд № 12

Ну, и, конечно, в зависимости от темы проекта вами будут решаться задачи познавательного плана. В случае с картошкой – это:

Развивать способности к поисковой деятельности : выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий. (назвать первую) и другие, которые Вы видите на экране.

Формировать умения видеть причину и следствие, делать выводы, строить логические суждения

Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

формировать у детей знаний, необходимых для понимания происходящих в природе процессов, явлений посредством организации новой формы образовательного пространства – метода проектов

Развивать экологическое мышление в процессе экспериментирования с объектами живой природы – растениями.

Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за растениями, наблюдать за жизнью растений.

Привлечь родителей к образовательному процессу путем привлечения их к оснащение опытов оборудованием, организации совместной познавательно –исследовательской, продуктивной, коммуникативной, деятельности.

Слайд № 13

Следующий этап – собственно реализация деятельности.

Начальный этап - здесь важно избежать авторитаризма и научить детей выдвигать гипотезы, совместно планировать работу.

И слову «совместно» уделяю особое значение. Проект – это работа в коллективе. И научить ребенка азам можно именно здесь. А как вы бы решали этот вопрос.

«Мозговой штурм» (работа с аудиторией)

Чем больше вопросов, тем больше исходного материала для последующего анализа.

Слайд № 14 -фото

Слайд № 15

Технологический этап. Направления работы обозначены. От меня – тонкое руководство деятельностью детей, собственный пример, задор, сбор и первоначальный анализ результатов

Слайды № 16, 17 - фото

Слайд № 18

Рефлексивный этап, состоящий из

- обобщения и систематизации полученных знаний – здесь важно проговорить с детьми эти полученные результаты, научить анализировать, рассуждать;

- формулирования выводов;

- фиксирования результатов полученных знаний (фотоальбом, полезные советы, памятки, рисунки, поделки); Это всё можно увидеть на выставке.

Можно представить на выставке эти работы из разных проектов

Слайд № 19 -фото

Слайд № 20

И в заключительный этап – презентация своей работы

Наша презентация представляла собой интегрированное мероприятие, в котором дети рассказали о своей работе с самого начала, опираясь как раз на зафиксированные результаты, вплетая туда стихи, загадки, вопросы к зрителям, сценки. Родители, которые тоже были участниками проекта, представили результаты творческих заданий: блюда из картофеля, приготовленные вместе с ребенком, а также поделки.

Хочу предложить вам

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

*Глубоко изучить тематику проекта.

* При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

* Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

* Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

* Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

* Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

*Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

* В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

* Развивать творческое воображение и фантазию детей.

* Творческий подход к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

* Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

* Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

* Учить детей действовать самостоятельно. Избегать прямых инструкций. *Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

* Не сдерживать инициативу детей. Не делать за них то, что они могут сделать сами (или могут научиться делать) самостоятельно.

* Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

* Не спешить с вынесением оценочных суждений.

* С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Публикации по теме:

Положение проектного совета Положение о проектном совете КГКП «Центр развития я/с № 1 «Ромашка». Проектный совет — общественный, профессиональный орган дошкольного.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в работе современного воспитателя
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 15:04
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в работе современного воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бирюкова (УИ 115686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД