Получи документы

Консультация для педагогов «Приемы, эффективно влияющие на совершенствование навыков чтения»

Елена Рассадина
Консультация для педагогов «Приемы, эффективно влияющие на совершенствование навыков чтения»

Важно с детских лет прививать любовь к чтению, интерес к книге и показать не только ее роль в жизни человека, но и вооружить ребенка умением читать.

Чтобы ребенок полюбил чтение недостаточно научить его складывать буквы и читать по слогам. Своеобразие чтения состоит в том, что оно является не только предметным (специальным, но и общеучебным умением, от которого зависит успешность обучения ребенка по другим разделам, например: могут с доски читать название произведения и автора.

Публикация «Консультация для педагогов „Приемы, эффективно влияющие на совершенствование навыков чтения“» размещена в разделах

Вопрос о том, как научить детей читать быстро, рационально и эффективно интересует каждого педагога. Процесс этот трудный. Если в прошлом школа функционировала в режиме, то сегодня с переходом обучения на учебники нового поколения, реформирование образования осуществляется на основе принципов демократизации, вариативности, открытости.

В связи с этим, каждый воспитатель имеет возможность начать поиски более эффективных подходов в обучении.

Соответственно: цель в решении данной проблемы – обеспечить эффективное обучение технике чтения детей.

Целью нашего исследования было выявить внедрение современных приемов педагогических технологий, эффективно влияющих на совершенствование навыков чтения. С этой целью на начало года мы составили таблицу, в которой зафиксировали трудности, с которыми сталкиваются дети и причину затруднений. Эта таблица помогла нам выбрать необходимые приемы работы с детьми для улучшения техники чтения.

Таблица

№ п/п Трудности, с которыми сталкиваются дети Причины затруднения Приемы и методы работы

1. Не запоминают и путают буквы, трудно соединяют слоги Слабо развит фонематический слух и зрительная память. Нарушение зрительно-моторных координаций Учить скороговорки, чистоговорки. Учить навыкам самоконтроля (не исправлять ошибку воспитателю, а пусть сам ребенок ее исправит)

2. Пропуск, замена, перестановка букв Слабое речевое развитие Использовать орфографическое чтение (читаем, как пишем, например: молоко-малако)

3. Медленное чтение, со скоростью до 10-15 слов в минуту Недоразвитие фонематического слуха, слабо развита оперативная память, низкое речевое развитие Использовать книги для развития устной речи («Читалочка», игры для развития зрительной памяти и поля чтения). Использовать методику В. Н. Зайцева – резервы обучения чтению, а именно: жжужащее чтение одновременно всей группой (логопед) и др.

Индивидуальная работа велась с самыми слабыми детьми, групповая – со всеми остальными.

На занятиях применялся раздаточный дидактический материал: карточки с текстом, написанным крупным шрифтом – для слабо читающих детей; слоги, небольшие слова, рассказы – для хорошо читающих детей очень полезны упражнения в «конструировании предложений». Для них имеются конверты с рассыпными словами.

Повышение осмысленности чтения способствует дидактическая игра – поиск пропущенного слова в тексте.

На занятиях (грамота) обязательно проводим работу над трудными словами и сочетаниями, иначе не устранить «спотыканий», не приобрести навыку уверенного чтения.

В начале нашего исследования часто использовали хоровое чтение, т. к. в группе было много детей медленно читающих. К концу своих исследований хоровое чтение использую редко, только при чтении стихотворений, чтобы добиться выразительного чтения детьми.

Важно также учитывать организационные мелочи (рассаживать слабых к сильным и др.).

Воспитателю необходимо обратить особое внимание на необходимость повышения эффективности обучения чтению, скоростному чтению, сориентировать на него текущий и итоговый контроль.

Конец года

Нечитающие –

Слабо – 2 (перешли от нечитающих)

Средне – 6

Хорошо – 7

Начало года

Число проверенных детей – 15 (-3)

Нечитающие – 2

Слабо – 4

Средне – 4

Хорошо – 5

3 человека: Амина, Даниал, Амир

2 нечитающих: Глеб, А. Настя

Данные результаты показывают, что применение приемов педагогических технологий способствует повышению мотивации к чтению.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Прятки со словами»Дидактическая игра по обучению грамоте «Прятки со словами» Игра для подготовительной к школе группы. Два года подряд я работала на подготовительной группе. Среди поставленных задач предо мной стояла.

Презентация родительского собрания «Как воспитать книгочея?» Презентация родительского собрания "Как воспитать книгочея?" Енякина Маргарита Николаевна воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" - Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Приемы, эффективно влияющие на совершенствование навыков чтения»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 08:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД