Получи документы

Приходите в гости к нам

Людмила Лузик
Приходите в гости к нам

Тема: «Приходите в гости к нам»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Программное содержание:

Формировать умение детей готовиться к приходу гостей, сервировать стол, принимать гостей.

Закрепить навыки речевого поведения, правила этикета и культуру поведения в гостях, за столом.

Развивать коммуникативные способности детей, побуждать детей к активному участию в драматизации, инсценировках.

Воспитывать умение быть внимательными, гостеприимными, доброжелательными.

Публикация «Приходите в гости к нам» размещена в разделах

Словарная работа: полотняная, подставная тарелка, гостеприимный, пучеглазая.

Материалы, оборудование: декорации к сказке, костюмы для персонажей, скатерть, посуда, полотняная салфетка, мяч.

Предшествующая работа воспитателя: изготовление декораций, подбор костюмов, подготовка атрибутов к играм.

Предварительная работа с детьми: беседа, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, разбор игровых ситуаций, наблюдения за действиями и поведением окружающих.

Индивидуальная работа с детьми: заучивание стихов.

Ход занятия:

Действие 1.

Ведущий -Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Мышка по полю бежала,

Теремочек увидала.

Мышка - Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(никто не отвечает)

Буду в теремочке жить

И не буду я тужить

Здесь порядок наведу.

Все помою, уберу.

В гости мишек позову. (Убирается)

Ведущий - Бежит мимо теремка лягушка квакушка. Увидала теремок, остановилась и спрашивает:

Лягушка - Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(выглядывает мышка)

Здравствуй мышка!

Славный дом!

А не скучно тебе в нем?

Будь добра, пусти лягушку,

Буду я твоей подружкой.

Мышка - Ты, лягушка, мне скажи

Что умеешь делать ты?

Я порядок навожу,

В гости мишек позову.

Чем поможешь мне подружка,

Пучеглазая лягушка?

Лягушка - Стол накрыть сумею я,

Как во дворце у короля.

Мышка - Очень рада, заходи.

Стол накрыть мне помоги.

(лягушка сервирует стол и рассказывает)

Лягушка - На стол ставится подставная тарелка, она будет стоять весь обед. На нее ставится суповая тарелка, затем тарелка под второе блюдо.

Место справа - для ножа, рядом ложку положу. Вилку слева положу, зубцами вверх. Выше ложки и ножа, бокал и стаканчик с бумажными салфетками.

Перед вилкой - тарелочка для хлеба. (берет полотняную салфетку, думает: «Как сложить салфетку? Кто же мне поможет)

Ведущий - Бежит мимо зайчик - побегайчик, увидел теремок, остановился.

Заяц - Что за чудо теремок?

Он не низок, не высок.

Кто же в тереме живет? (стучится)

(выглядывают мышка и лягушка)

Привет друзья! Меня пустите,

В теремочек пригласите.

Лягушка - Милый зайчик, мне скажи:

Что умеешь делать ты?

Салфетки сложишь, мне поможешь?

Заяц - Да, конечно помогу,

Если хочешь, научу. (Складывает)

Ведущий - Вы внимательно слушали, смотрели, а сейчас поиграем в игры.

1. «Кто быстро и правильно накроет стол?» (На столе стоит посуда, столовые приборы. Вызываются двое детей, они сервируют стол.)

2. «Исправь ошибку» (Дети закрывают глаза, воспитатель неправильно сервирует стол, дети исправляют ошибки.)

3. «Кто аккуратнее сложит салфетку?». (Лягушка и заяц проверяют, правильно ли дети складывают салфетки)

Ведущий - Бегут мимо лисичка - сестричка и серый волк

Лиса - Славный домик - теремок!

Он не низок, не высок.

Кто же в тереме живет? (стучится)

(выглядывают мышка, лягушка, зайчик)

Заяц - Кто стучится в теремок?

Волк - Мы, лиса и серый волк, в этикете знаем толк.

Заяц - Хорошо, к нам заходите,

Этикету научите.

Мы готовим праздник тут,

Скоро гости к нам придут.

Лиса - Я знаю, как гостей встречать

Могу об этом рассказать:

Гостей встречают с улыбкой, предлагают пройти в комнату, сесть. Хозяин не должен жалеть для гостей книг, игрушек, угощений.

Волк — Чтобы гости не скучали, хозяин должен предложить поиграть в какую - ни будь игру, посмотреть альбомы, послушать музыку, потанцевать, показать новые книги, игрушки или посмотреть интересный мультфильм.

Мышка - Все готово, чисто в доме

Стол накрыт, все ждут гостей

Мы напишем приглашенья,

Позовем своих друзей

Укажу я в приглашенье

Адрес, дату, время, цель.

Эй, сорока белобока,

Отнеси письмо скорей

(прилетает сорока, относит письмо медведям.)

Действие 2.

(В избушке медведей)

Сорока - Получите приглашенье

В гости вас зовут друзья (улетает)

Медведь (медвежатам) - Нам прислали приглашенье

В гости нас зовут на днях

Медвежата - Хорошо, мы очень рады,

Любим в гости мы ходить

Медведь - А вы знаете как вести себя в гостях?

Медвежата - Конечно!

1 медвежонок - Собираясь в гости

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо

Это глупое занятье,

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши, и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять? (стихотворение Г. Остер)

Ведущий - Ребята, как вы думаете, прав медвежонок? А как должен выглядеть гость?

Дети - Аккуратно одет, одежда выстирана, выглажена, обувь почищена. Волосы причесаны, ногти пострижены.

Медведь - Медвежата, а правила поведения за столом вы знаете?

2 медвежонок - Конечно!

Если в гости нас позвали

Знаем как себя вести.

Как - то были мы у кошек,

Накрошили везде крошек.

К белкам в гости пригласили,

Пол потом едва отмыли,

И к кому бы ни звали в гости,

Мы бросали на пол кости.

Медведь - Что же делать? Как нам быть?

Медвежат как научить?

Ребята, помогите!

Ведущий - Ребята, давайте научим медвежат, расскажем о правилах поведения за столом. Поиграем в игру «Передай мяч». Будем передавать мяч, и называть правила поведения для гостей.

- В гости нельзя опаздывать.

- Придя в гости, надо поздороваться.

- Перед зеркалом привести себя в порядок, причесаться, поправить одежду.

- Когда пригласят к столу, не спеша занять свое место.

- Сначала за стол садятся старшие, потом девочки, за ними -мальчики.

- Сидеть за столом надо прямо, не облокачиваясь, не слишком далеко, слегка наклонясь во время еды, не «разваливаясь» на стуле.

- Не класть локти на стол, что бы не мешать соседям.

- Во время еды не нависать над тарелкой, не чавкать, не сопеть, не облизывать пальцы, есть бесшумно.

- Нельзя за столом чистить ногти, ковырять в носу и зубах.

- Полотняную салфетку положить на колени, бумажными вытирать рот и руки.

- Вести себя так, что бы не портить аппетит другим (не размазывать еду по тарелке, не рассказывать «не аппетитных историй»)

- Сидя за столом не отказываться от еды, не говорить, что вы что-то не любите. Это невежливо.

- Не размахивайте ложкой, вилкой.

- Следите, чтобы во круг не было крошек, корок, пятен от соуса, компота.

- Не надо вычищать тарелку хлебом. - Не ешь слишком быстро, не бери в рот сразу много еды и не говори с полным ртом.

- Когда обед закончился, не забудь поблагодарить хозяев и т. д.

Медведь - спасибо вам ребята, теперь медвежата знают правила поведения в гостях, за столом.

Сегодня мы ляжем спать пораньше, а завтра пойдем в гости.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка), во 2 младшей группе. «К нам гости пришли, дорогие пришли…» Задачи: - учить детей правильно и красиво сервировать стол, -учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы расплющивания и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приходите в гости к нам
Опубликовано: 14 марта 2013 в 22:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД