Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Приключение Знайки и Незнайки»

Пуляева Евгения Александровна
Конспект НОД в старшей группе «Приключение Знайки и Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №114

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема : «Приключения Знайки и Незнайки»

Составила воспитатель

1-ой кваликафиционной категории

Пуляева Евгения Александровна

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщить знания о потребностях человека.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Приключение Знайки и Незнайки“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Повторить понятие «потребности человека»;

Закрепить знания детей об основных потребностях и что к ним относится;

Уточнить от чего зависят потребности человека;

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

Способствовать формированию коммуникативных и социальных компетентностей.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества;

Воспитывать социально-личностных качества и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуйте»! Сегодня я хочу познакомить вас с двумя братцами.

А вот и они! (показ игрушек или перчаточные куклы)

Медвежата: Здороваются.

Воспитатель: Давайте познакомимся.

Первый брат все знает и всегда отвечает «Нужно подумать!». И его назвали Знайка. А второй - не задумываясь, говорит: «Ну и ладно так сойдет». И назвали его Незнайка. С ними часто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну из них.

Рассказ истории:

«Однажды два брата отправились в волшебное путешествие в страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны».

Основная часть.

Звучит весёлая музыка и медвежата отправляются в путь.

Воспитатель: В дорогу каждый из них взял. … А что они взяли необходимо разгадать загадку.

Это - средство обращения,

Это - средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

Ответ: Деньги, монеты.

Воспитатель: Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги? (ответы детей)

Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно!

Воспитатель: В дорогу каждый из медвежат взял кошелек с монетками.

- Сколько монеток у Знайки?

- А у Незнайки?

-Давайте сравним.

Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.

- Что такое потребности? (ответы детей)

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется.

Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Перед вами картинки, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье). (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали - жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - это семейный очаг, где может собираться вся семья. И решили медвежата выбрать себе дом. (На доске изображения трё х домиков: очень большой, очень старый и маленький домик. Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).

Незнайка сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.

А Знайка стал думать и рассуждать.

Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался.

Как вы думаете почему? (Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого).(ответы детей)

И взял домик за две монетки.

А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик? (ответы детей)

Так и вышло! В этом домике Незнайке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.

Воспитатель: Давайте поможем медвежатам сосчитать оставшиеся монетки.

(Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт монет).

Воспитатель: Ребята, сколько осталось? (ответы детей)

Стало холодно. И медвежата вспомнили ещё про одну важную потребность. Какую? (Одежда). И купили её, потратив по одной монетке.

Давайте отложим из кошелёчков по одной монетке. А потом у медвежат забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую? (Потребность в еде)

Воспитатель: Взяли медвежата по одной монетке, и пошли в магазин. Посмотрите, что они купили (в корзинке у Знайки крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Незнайки много разных сладостей).

Воспитатель: Ребята, а чтобы купили вы?

Подвести детей к пониманию, что сладости- это не жизненно необходимая потребность.

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет.

А давайте с вами вспомним, что такое бюджет? (ответы детей)

Воспитатель: бюджет - это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (ответы детей)

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет

Проводиться игра «Хочу и надо».

Материал: схема потребностей, монеты, цветная бумага, клей-карандаш, салфетки.

Воспитатель: Ребята, перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача

Распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Сначала нужно оплатить квартплату - 2 монеты,

купить одежду - 1 монета,

на продукты - 1 монета.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.

Физминутка

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Игра «Домик, в котором живут деньги»

Воспитатель: Ребята, вы все знаете из мультфильма, что Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Хочу спросить у вас:

- «Вырастут ли деньги?

- Где они могут «расти»?

- Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)

Воспитатель: У каждой монеты - есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Незнайки, что бы он мог спрятать в него свои монеты.

Изготовление, детьми кошелечка используя схему.

Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.

Вот и пришло время прощаться с нашими друзьями Незнайкой и Знайкой.

Давайте, ребята, попробуем для Незнайки сформулировать правила обращения с деньгами, чтобы он никогда и не подумал отнести их как герой Буратино из мультфильма в «Страну Дураков».

1 Экономно распоряжаться деньгами.

2 Потраченные средства уже не вернешь.

3 В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4 Невозможно иметь все, что хочешь.

5 Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть

привычкой.

Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

6 Бережно относиться к деньгам.

Незнайка : Спасибо, ребята! Я понял, что такое деньги и как нужно с ними обращаться. Теперь ни кто не обманет меня, и я смогу купить своему любимому другу Знайке книги.

Воспитатель: Поиграли мы для вас. Вам понравилось у нас?

Приходите в гости к нам

- Мы споём и спляшем вам.

А сейчас уже пора

- Ждут нас игры и дела.

Благодарю всех участников этой игры за активное участие.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развлечение в старшей группе «Приключение Домовенка Кузи и Бабы-Яги»Фотоотчет «Развлечение в старшей группе «Приключение Домовенка Кузи и Бабы-Яги» Осень-очень эмоциональное время года,наполненное множеством воспоминаний. Как прекрасно в тихий солнечный денёк пройтись по парку, подбрасывая.

Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне-старшей группе «Воздушные шарики от Незнайки!» Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы. Тема: "Дорожный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Конспект новогоднего утренника в разновозрастной группе «Приключение у ёлочки»Конспект новогоднего утренника в разновозрастной группе «Приключение у ёлочки» Цель: Создание праздничной атмосферы в детском коллективе, воспитание культуры празднования Нового года, дружеских взаимоотношений среди.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки»Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки». Программное содержание.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа)Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа) Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» Подготовительная группа №1 Цель: - продолжать закреплять правила поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Приключение Знайки и Незнайки»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 02:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Приключение Знайки и Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Пуляева Евгения Александровна (УИ 2057325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД