Папки-передвижки

Приключения кота Леопольда.

Ирина Сидоренко
Приключения кота Леопольда.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет.

Задачи:

1. Закрепить навыки различения звуков, сходных по звучанию, выделения заданных звуков из звукового потока, из слов;

2. Закрепить умения осуществлять элементарный звуковой анализ;

3. Расширение активного словаря за счёт новых слов: листопад, моросит;

4. Развитие зрительного восприятия, пространственной ориентировки, пальцевой моторики;

5. Воспитание доброго, отношения друг к другу.

Публикация «Приключения кота Леопольда,» размещена в разделах

Оборудование:

минусовки и песни из мультфильма «Приключения кота Леопольда»,

ширма, дидактическое пособие «поезд», «домик», предметные

картинки, скрепки, игрушечная удочка, разрезные картинки,

изображения кота и мышей, сюжетная картина «Осень».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Повторение.

(запись: «Леопольд выходи, выходи, подлый трус»)

- Ребята, кто это там снова ссорится, вы узнали? Герои какого мультфильма?

- Сегодня кот Леопольд и мыши из мультфильма «Приключения кота Леопольда»

пришли к нам на занятие.

- Скажите, кот какой в мультфильме? (добрый)

- А мыши какие? (вредные, трусливые)

- Вот и сегодня не успели придти к нам в гости, уже поссорились, снова что-то замышляют мышки-шалунишки. Слышите, что они там делают? Давайте

поможем коту Леопольду отгадать, что за звуки слышаться из-за ширм

1) шуршание бумаги; 2) звон колокольчика;

3) хлопанье в ладоши; 3) стук дверцы шкафа;

3. Основная часть.

- Что-то мыши расшумелись не на шутку, как бы чего не натворили.

Говорят, престанут шуршать, если ребята правильно угадают звуки.

ребята из 1 ряда - хлопают в ладоши на звук – С

ребята из 2 ряда – хлопают на звук – З (губы логопед закрывает листом бумаги)

Ряд звуков: С, Л, З, Р, Ц, С, Ч, Ш, М, З, С, В, Х, С, С, П,З, Н, Д, З, З, Г, Ф,С

(Стук в дверь, логопеду передают конверт).

- Ребята, посмотрите, конверт. Сейчас посмотрим, что в нём (вынимает лист бумаги). Что это? Ничего не понимаю (рассматривают).

-Да это же карта, на ней указано, где зарыт клад. На карте какие- то знаки и слова. Ах, всё понятно. Вам ребята нужно найти звуки С и Ш в этих словах, и тогда мы узнаем где спрятан клад. Я буду произносить слова, если в слове есть звук С – вы его хором произносите: «С-С-С», если звук Ш – громко произносите «Ш-Ш-Ш», а если нет этих звуков – молчите.

Слова: мишка, самолёт, школа, сова, заяц, кошка, коляска, ветер, крыса, карандаш,

часы, шар, машина, дорога, лес.

- А вот и сундук с кладом. Посмотрим, что внутри (вынимает разрезные картинки)

- Ребята, мыши и тут уже и тут побывали, опередили нас с вами, разрезали картинки. Что же делать? Попробуем их собрать и посмотреть, что на них изображено. (каждый ребёнок собирает по одной картинке и называет овощи или

фрукты).

-Мыши то подумали, что овощи и фрукты настоящие и хотели полакомиться, но у них ничего не вышло, ведь все они нарисованы, и всё, что они могли натворить – это погрызть картинки.

(запись песни кота Леопольда на рыбалке)

На фоне музыки логопед говорит:

- Ясным летним утром уселся Леопольд на мосточке рыбу поудить. Хорошее это дело – на поплавок смотреть. Очень нервы успокаивает. Обо всём плохом забываешь. И главное об этих 2-х безобразиях: Сером и Белом. И мы сейчас немного о них забудем и вместе с Леопольдом половим рыбку. А рыбки у нас необычные (игра «Рыболов»: картонные рыбки с наклеенными на них картинками:

мышка, мишка, крыша, крыса, рак, лак, трава, дрова, дом, ком, коза, коса

- В этой игре есть секрет. Посмотрите на эти картинки (выставляются пары

картинок: крыша-крыса, рак- лак и т. д.)

- Назовите первую картинку, вторую картинку. Картинки разные? А названия картинок произносятся как? (похоже). Как же их не перепутать? Внимательно слушаем и произносим 1-е слово, какой звук мы слышим в слове крыша? Звук Ш.

А во втором слове крыса? Звук С. Аналогично с другими картинками.

Физкультминутка «Осенние листочки»

Мы листики осенние,

На веточках сидели (приседают)

Дунул ветер – полетели (дуют, кружатся)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (приседают)

Ветер снова набежал (дуют)

И листочки все поднял (поднимаются)

Повертел их, покружил (кружатся)

И на землю опустил.

- Дети, у кота Леопольда недавно был день рождения, он позвал к себе в гости своих друзей, а мышей не пригласил, он ведь знает, они обязательно испортят весь праздник.

- Посмотрите, на каком красивом поезде они собрались ехать. Купили билеты.

А мыши обиделись на кота, украли билеты и сгрызли их. Теперь звери не знают свои места. Давайте им поможем и рассадим их по местам.

Животные, названия которых начинаются на звук С поедут в 1-м вагончике, если звук С находится в середине – во втором вагончике, в конце – в 3-мвагончике.

- Ехали наши звери на поезде и всё, что они видели за окном нарисовали, так им понравились те места, где они проезжали. Вот эту картинку я вам сейчас покажу.

(вывешивается сюжетная картина «Осень»

- Ой-ой-ой, что это? Кто это мог сделать? Догадываетесь, ребята? Ну, ничего, мы

сейчас всё исправим. Эти кусочки нужно поставить на свои места, чтобы картина получилась целая.

- Итак, дети, что же увидели звери? В какое время года у кота Леопольда день рождение?

- Как вы догадались, по каким приметам, изображённым на картине?

1. Небо серое, идёт мелкий дождь, его почти не видно в воздухе, про него говорят:

«дождь моросит», девочка идёт под зонтом;

2. Холодно, так как девочка одета тепло (плащ, сапоги) в домах затопили печи (из труб идёт дым);

3. На полях осенью убирают урожай;

4. В природе изменения: листья из зелёных превратились в жёлтые, красные, коричневые, золотистые, начался листопад (явление природы, когда листья падают с веток на землю);

5. Птицы улетают в тёплые страны;

6. Животные запасают пищу для долгой зимы, готовят тёплые уютные норки.

- Вот как много интересного узнали зверюшки, пока ехали к Леопольду на именины. А мышки только вредничают, поэтому никто с ними не хочет дружить.

Скучно им стало одним, надоело подлые поступки совершать.

(запись: «Прости нас Леопольд», «Ребята, давайте жить дружно»)

- Ребята, простим мышей? Давайте посмотрим презентацию и вместе с котом Леопольдом споём песню "Если добрый ты".

Итог.

-Дети, если кто-то поступает так же как наши вредные мышки, это очень плохо,

друзья должны быть добрыми, отзывчивыми и готовыми всегда придти на помощь

тем, кто в этой помощи нуждается. Тогда у вас будет много друзей, как у нашего кота Леопольда.

Публикации по теме:

Развитие фонематического восприятия-памяткаРазвитие фонематического восприятия-памятка Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Валеночки помогают создать интерес у ребёнка к звуку, слову. В.

Взаимодействие логопеда с учителемВзаимодействие логопеда с учителем Является общепризнанным, что между недоразвитием устной речи и нарушениями письма и чтения у детей существует тесная взаимосвязь. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приключения кота Леопольда.
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 14:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приключения кота Леопольда.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сидоренко (УИ 35024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД