Екатерина Иванова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Приключения Олимпийских талисманов»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ТАЛИСМАНОВ»
Составила: Иванова Е. В.
Тюмень, 2013
Цели:
- закрепить в речи звуки «С», «Сь», «З», «Зь», учить различать в речи эти звуки;
- упражнять в умении составлять звуковой анализ слова;
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности „Приключения Олимпийских талисманов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- вспомнить символику зимней Олимпиады в Сочи 2014, основные спортивные дисциплины зимней олимпиады;
- работа над речевым дыханием детей;
- работа над развитием внимания, мышления, памяти, пространственной ориентировки;
- упражнять в умении отгадывать загадки;
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, безопасность, социализация, коммуникация.
Материалы и оборудование: импровизированный транспорт – снегоход, игрушки или иллюстрации Леопарда, Белого Мишки, Зайчонка, Лисёнка, иллюстрации животных, фишки для обозначения звуков, конверты с заданиями, ёлочки, аудиозапись детской песни об Олимпиаде, магнитофон, подарки для детей.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети входят в зал, читают стихотворение:
Процесс идет, осталось ждать немного,
Олимпиада зимняя в стране,
Для всех спортсменов снежная дорога
Предстать должна в особой крутизне.
Коньки и сани, лыжи и винтовки -
Четырнадцать всего лишь дисциплин,
Младой душе не занимать сноровки,
У нас особый, свой адреналин.
Вдохнет Отчизна воздух олимпийский,
Проявятся характер и напор,
И зазвучит над Сочи гимн российский,
И всколыхнется гордый триколор.
В. : Ребята, о чём это стихотворение?
Д. : Об Олимпийских играх, которые состоятся этой зимой в нашей стране.
В. : А вы знаете, что такое Олимпиада?
Ответы детей.
В. : Посмотрите, к нам сегодня пришли необычные гости – Леопард, Зайчонок и Белый Мишка. Чем они необычны?
Д. : Эти животные – талисманы зимней Олимпиады.
В. : Ребята, Талисманы пришли со своим другом Лисёнком. Он тоже очень хотел поехать на Олимпиаду, но не смог сдать олимпийские экзамены. Лисёнок мне рассказал, что в Волшебном лесу открыта школа подготовки олимпийских талисманов. Он правда старался, но чуть-чуть не набрал нужное количество баллов. А к нам он пришёл потому, что знает, что дети группы «Дельфинчик» тоже готовятся к зимней Олимпиаде. Ребята, что же делать нашему Лисёнку?
Д. : Давайте поможем талисманам! Отправимся в Волшебный лес и поможем Лисёнку сдать Олимпийские экзамены!
В. : Ребята, сейчас ведь зима, в лесу много снега, нам будет очень трудно передвигаться пешком. Что же делать?
Д. : Нам нужен такой транспорт, который может ехать прямо по снегу! Снегоход!
В. : Ребята, снегоход – это транспортное средство, а любое транспортное средство может быть очень опасным для жизни и здоровья человека. И не зря существуют правила поведения в транспорте. И перед нашей поездкой давайте их повторим.
Д. : 1. Ожидать автобус, троллейбус или трамвай нужно только на остановке.
2. Перед посадкой в транспорт необходимо дождаться пока пассажиры выйдут из него, поэтому не надо стоять прямо у входа.
3. В транспорте принято уступать места пассажирам с детьми, инвалидам, пожилым людям и беременным женщинам.
4. В транспорте нельзя толкаться, ругаться, громко смеяться и мусорить.
5. При выходе не стоит переходить дорогу, пока автобус не отошёл от остановки. Обходить транспортное средство лучше сзади.
6. Обязательно нужно пристёгиваться ремнями безопасности.
В. : Какие вы молодцы! Ребята, у нас как у настоящих спортсменов есть настоящий девиз. Давайте вспомним его?
Д. : «Мы ребята молодцы,
Умные, спортивные.
На все руки мастера,
И конечно сильные!»
Ну а сейчас мы можем занять свои места. У меня есть билеты на наш снегоход. Посмотрите, они все разные. На них написаны звуки – гласные и согласные. Обратите внимания на сиденья снегохода – на них приклеены синие и красные фишки. Получайте билетики и занимайте свои места.
Дети разбирают билеты и занимают места на импровизированном снегоходе.
В. (надевает фуражку милиционера) : А сейчас я ненадолго превращусь в кондуктора и проверю ваши билетики (Проверяет билеты у 3-4 ребят). Так, всё правильно! Пристегните ремни. Отправляемся!
Ребята, а сейчас какое время года?
Д. : Сейчас зима!
В. : А какой месяц?
Д. : Сейчас декабрь!
В. : А вот раньше люди говорила «Декабрь – году конец, зиме начало». Скажите, как вы понимаете эту поговорку?
Д. : Декабрь – последний месяц в году, но первый месяц зимы.
В. : А как вы поняли, что наступила зима?
Д. : Выпал снег, холодно, реки заледенели, птицы улетели.
Игра «Закончи предложение»
В. : Зимой бывает снегопад, а осенью.
Зимой бывает снег, а летом.
Зимой снег падает, а весной.
Зимой катаются на санках, а летом.
Зимой лес спит, а весной.
Зимой катаются на коньках, а летом.
Зимой бывает холодно, а летом.
Зимой деревья белые, а осенью.
Зимой растут сугробы, а летом растут.
Зимой лепят снеговика, а летом.
Зимой насекомые прячутся, а весной.
Какие вы молодцы! Всё-всё о зиме рассказали. А мы приехали к первой остановке. Она называется «Схематическая».
Дети выходят из снегохода и располагаются возле доски.
В. : На Олимпиаду спортсмены приезжают из разных стран, и не все они знаю наш русский язык. А в этом классе школы спортсменов обучают такому языку, который будет понятен всем. Даже тем, кто совсем не говорит по-русски. Посмотрите, они используют карточки-фишки для обозначения каждого звука в слове: красные, синие и зелёные. Ничего вам не напоминает?
Д. : Это похоже на обозначение звуков в нашем языке.
В. : Правильно, ребята! Оказывается, мы с вами тоже знает этот спортивный язык. Давайте же и Лисёнку про него расскажем.
На доске картинки с изображением дома и животных: зебра, лось, коза, заяц, обезьяна, гусь, собака, свинья, кошка. Первая лишняя картинка – дом. Дети делят животных на две группы (1 – в названиях которых встречаются звуки С и Сь; 2 – З и Зь). Вторая лишняя картинка – кошка.
Дети делятся на две группы. «Гласные» делают звуковой анализ слова «кошка». «Согласные» - звуковой анализ слова «Дом». Дети делают самостоятельно, воспитатель помогает.
В. : «Какие вы молодцы! Как вы легко справились с первым заданием и получаете за это две звёздочки – два балла. Продолжим наше путешествие? (Дети занимают свои места на снегоходе).
В. : Нет конца у строчки,
Где стоят три точки.
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец!
Крыша в шапке меховой,
Белый дом над головой.
Двор в снегу, белы дома,
Ночью к нам пришла… (зима)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан… (иней)
Ну и платье: сплошь иголки
Его носят только… (ёлки)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую… (лису)
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь.
Этот зверь лесной… (медведь)
Ходит по лесу хорёк
Хищный маленький зверёК
Хитрый след сплести стараясь
По сугробам прыгал заяЦ
В. : А мы заехали ещё дальше в лес и у нас следующая станция - «Спортивная». Здесь талисманы узнают как можно больше о каждом виде спорта на Олимпиаде.
На доске вывешаны карточки с изображением разных видов спорта: хоккей, лыжный спорт, биатлон, фигурное катание, конькобежный спорт, сноубординг, баскетбол, волейбол, теннис. Дети убирают лишние карточки – теннис, баскетбол, волейбол.
Детям раздаются карточки, каждый ребёнок рассказывает о своём виде спорта. Затем под музыку они изображают спортсменов на Олимпиаде. Дети получают одну звёздочку.
Дети выполняют задание и занимают места на снегоходе.
В. : Ребята, а пока мы с вами едем до следующей остановки, попробуем разгадать с вами олимпийские загадки. А за каждый правильный ответ я буду давать снежинки:
Из десятков разных стран
Собрались спортсмены к нам.
Вам названье вспомнить надо:
Этот «слёт» - (Олимпиада)
Тот огонь в огромной чаше
Для спортсменов нету краше.
Все его увидеть рады –
Началась Олимпиада.
(Олимпийский огонь)
Не легко её добыть,
Нужно храбрым в схватке быть.
Только тем она даётся,
До последнего кто бьётся.
(Победа)
Этот знак не продают,
А торжественно вручают.
За спортивные успехи
Ими лучших награждают.
(Медали)
Молодцы. Все загадки отгадали. А теперь положите ваши снежинки на ладошки и попробуйте их сдуть. (Дыхательное упражнение – медленный и глубокий вдох носом, медленный выдох ртом). А мы и не заметили, как добрались до последней остановки. Она называется «Узнавательная». Здесь будущие талисманы знакомятся со своими новыми друзьями – такими же будущими талисманами Олимпиады.
Дети выходят из снегохода и подходят к третьей ёлочке, под которой находят конверт с последним заданием. Разрезная картинка «Олимпийские талисманы». Дети собирают картинку.
На получившейся картинке – Лучик и Снежинка. Воспитатель объясняет детям, что эти герои – талисманы Паралимпийских игр.
Дети получают две звёздочки.
В. : Ну что, мои хорошие, мы великолепно справились со всеми заданиями и набрали необходимое количество баллов – 5 звёздочек. Мы ведь с вами знаем, что Пятёрка в школе – это самая лучшая оценка.
В. : Лисёнок мне сказал, что все экзамены он хорошо сдал, но приглашения на олимпиаду уже закончились. Наш Лисёнок сильно расстроился и не знает, как быть.
Д. : Давайте сделаем ему приглашение!
Аппликация крупой «Олимпийские кольца».
В. : Ну а нам пора возвращаться домой.
Дети занимают места на снегоходе. Подводим итог занятия.
В. : Понравилось ли вам наше путешествие? Что мы с вами сегодня сделали? Что вам понравилось больше всего? А что было самым сложным? Вы все сегодня были молодцами и справились со всеми заданиями.