Получи документы

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Приключения Олимпийских талисманов»

Екатерина Иванова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Приключения Олимпийских талисманов»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ТАЛИСМАНОВ»

Составила: Иванова Е. В.

Тюмень, 2013

Цели:

- закрепить в речи звуки «С», «Сь», «З», «Зь», учить различать в речи эти звуки;

- упражнять в умении составлять звуковой анализ слова;

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности „Приключения Олимпийских талисманов“» размещена в разделах

- вспомнить символику зимней Олимпиады в Сочи 2014, основные спортивные дисциплины зимней олимпиады;

- работа над речевым дыханием детей;

- работа над развитием внимания, мышления, памяти, пространственной ориентировки;

- упражнять в умении отгадывать загадки;

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, безопасность, социализация, коммуникация.

Материалы и оборудование: импровизированный транспорт – снегоход, игрушки или иллюстрации Леопарда, Белого Мишки, Зайчонка, Лисёнка, иллюстрации животных, фишки для обозначения звуков, конверты с заданиями, ёлочки, аудиозапись детской песни об Олимпиаде, магнитофон, подарки для детей.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети входят в зал, читают стихотворение:

Процесс идет, осталось ждать немного,

Олимпиада зимняя в стране,

Для всех спортсменов снежная дорога

Предстать должна в особой крутизне.

Коньки и сани, лыжи и винтовки -

Четырнадцать всего лишь дисциплин,

Младой душе не занимать сноровки,

У нас особый, свой адреналин.

Вдохнет Отчизна воздух олимпийский,

Проявятся характер и напор,

И зазвучит над Сочи гимн российский,

И всколыхнется гордый триколор.

В. : Ребята, о чём это стихотворение?

Д. : Об Олимпийских играх, которые состоятся этой зимой в нашей стране.

В. : А вы знаете, что такое Олимпиада?

Ответы детей.

В. : Посмотрите, к нам сегодня пришли необычные гости – Леопард, Зайчонок и Белый Мишка. Чем они необычны?

Д. : Эти животные – талисманы зимней Олимпиады.

В. : Ребята, Талисманы пришли со своим другом Лисёнком. Он тоже очень хотел поехать на Олимпиаду, но не смог сдать олимпийские экзамены. Лисёнок мне рассказал, что в Волшебном лесу открыта школа подготовки олимпийских талисманов. Он правда старался, но чуть-чуть не набрал нужное количество баллов. А к нам он пришёл потому, что знает, что дети группы «Дельфинчик» тоже готовятся к зимней Олимпиаде. Ребята, что же делать нашему Лисёнку?

Д. : Давайте поможем талисманам! Отправимся в Волшебный лес и поможем Лисёнку сдать Олимпийские экзамены!

В. : Ребята, сейчас ведь зима, в лесу много снега, нам будет очень трудно передвигаться пешком. Что же делать?

Д. : Нам нужен такой транспорт, который может ехать прямо по снегу! Снегоход!

В. : Ребята, снегоход – это транспортное средство, а любое транспортное средство может быть очень опасным для жизни и здоровья человека. И не зря существуют правила поведения в транспорте. И перед нашей поездкой давайте их повторим.

Д. : 1. Ожидать автобус, троллейбус или трамвай нужно только на остановке.

2. Перед посадкой в транспорт необходимо дождаться пока пассажиры выйдут из него, поэтому не надо стоять прямо у входа.

3. В транспорте принято уступать места пассажирам с детьми, инвалидам, пожилым людям и беременным женщинам.

4. В транспорте нельзя толкаться, ругаться, громко смеяться и мусорить.

5. При выходе не стоит переходить дорогу, пока автобус не отошёл от остановки. Обходить транспортное средство лучше сзади.

6. Обязательно нужно пристёгиваться ремнями безопасности.

В. : Какие вы молодцы! Ребята, у нас как у настоящих спортсменов есть настоящий девиз. Давайте вспомним его?

Д. : «Мы ребята молодцы,

Умные, спортивные.

На все руки мастера,

И конечно сильные!»

Ну а сейчас мы можем занять свои места. У меня есть билеты на наш снегоход. Посмотрите, они все разные. На них написаны звуки – гласные и согласные. Обратите внимания на сиденья снегохода – на них приклеены синие и красные фишки. Получайте билетики и занимайте свои места.

Дети разбирают билеты и занимают места на импровизированном снегоходе.

В. (надевает фуражку милиционера) : А сейчас я ненадолго превращусь в кондуктора и проверю ваши билетики (Проверяет билеты у 3-4 ребят). Так, всё правильно! Пристегните ремни. Отправляемся!

Ребята, а сейчас какое время года?

Д. : Сейчас зима!

В. : А какой месяц?

Д. : Сейчас декабрь!

В. : А вот раньше люди говорила «Декабрь – году конец, зиме начало». Скажите, как вы понимаете эту поговорку?

Д. : Декабрь – последний месяц в году, но первый месяц зимы.

В. : А как вы поняли, что наступила зима?

Д. : Выпал снег, холодно, реки заледенели, птицы улетели.

Игра «Закончи предложение»

В. : Зимой бывает снегопад, а осенью.

Зимой бывает снег, а летом.

Зимой снег падает, а весной.

Зимой катаются на санках, а летом.

Зимой лес спит, а весной.

Зимой катаются на коньках, а летом.

Зимой бывает холодно, а летом.

Зимой деревья белые, а осенью.

Зимой растут сугробы, а летом растут.

Зимой лепят снеговика, а летом.

Зимой насекомые прячутся, а весной.

Какие вы молодцы! Всё-всё о зиме рассказали. А мы приехали к первой остановке. Она называется «Схематическая».

Дети выходят из снегохода и располагаются возле доски.

В. : На Олимпиаду спортсмены приезжают из разных стран, и не все они знаю наш русский язык. А в этом классе школы спортсменов обучают такому языку, который будет понятен всем. Даже тем, кто совсем не говорит по-русски. Посмотрите, они используют карточки-фишки для обозначения каждого звука в слове: красные, синие и зелёные. Ничего вам не напоминает?

Д. : Это похоже на обозначение звуков в нашем языке.

В. : Правильно, ребята! Оказывается, мы с вами тоже знает этот спортивный язык. Давайте же и Лисёнку про него расскажем.

На доске картинки с изображением дома и животных: зебра, лось, коза, заяц, обезьяна, гусь, собака, свинья, кошка. Первая лишняя картинка – дом. Дети делят животных на две группы (1 – в названиях которых встречаются звуки С и Сь; 2 – З и Зь). Вторая лишняя картинка – кошка.

Дети делятся на две группы. «Гласные» делают звуковой анализ слова «кошка». «Согласные» - звуковой анализ слова «Дом». Дети делают самостоятельно, воспитатель помогает.

В. : «Какие вы молодцы! Как вы легко справились с первым заданием и получаете за это две звёздочки – два балла. Продолжим наше путешествие? (Дети занимают свои места на снегоходе).

В. : Нет конца у строчки,

Где стоят три точки.

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец!

Крыша в шапке меховой,

Белый дом над головой.

Двор в снегу, белы дома,

Ночью к нам пришла… (зима)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан… (иней)

Ну и платье: сплошь иголки

Его носят только… (ёлки)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (лису)

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь.

Этот зверь лесной… (медведь)

Ходит по лесу хорёк

Хищный маленький зверёК

Хитрый след сплести стараясь

По сугробам прыгал заяЦ

В. : А мы заехали ещё дальше в лес и у нас следующая станция - «Спортивная». Здесь талисманы узнают как можно больше о каждом виде спорта на Олимпиаде.

На доске вывешаны карточки с изображением разных видов спорта: хоккей, лыжный спорт, биатлон, фигурное катание, конькобежный спорт, сноубординг, баскетбол, волейбол, теннис. Дети убирают лишние карточки – теннис, баскетбол, волейбол.

Детям раздаются карточки, каждый ребёнок рассказывает о своём виде спорта. Затем под музыку они изображают спортсменов на Олимпиаде. Дети получают одну звёздочку.

Дети выполняют задание и занимают места на снегоходе.

В. : Ребята, а пока мы с вами едем до следующей остановки, попробуем разгадать с вами олимпийские загадки. А за каждый правильный ответ я буду давать снежинки:

Из десятков разных стран

Собрались спортсмены к нам.

Вам названье вспомнить надо:

Этот «слёт» - (Олимпиада)

Тот огонь в огромной чаше

Для спортсменов нету краше.

Все его увидеть рады –

Началась Олимпиада.

(Олимпийский огонь)

Не легко её добыть,

Нужно храбрым в схватке быть.

Только тем она даётся,

До последнего кто бьётся.

(Победа)

Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За спортивные успехи

Ими лучших награждают.

(Медали)

Молодцы. Все загадки отгадали. А теперь положите ваши снежинки на ладошки и попробуйте их сдуть. (Дыхательное упражнение – медленный и глубокий вдох носом, медленный выдох ртом). А мы и не заметили, как добрались до последней остановки. Она называется «Узнавательная». Здесь будущие талисманы знакомятся со своими новыми друзьями – такими же будущими талисманами Олимпиады.

Дети выходят из снегохода и подходят к третьей ёлочке, под которой находят конверт с последним заданием. Разрезная картинка «Олимпийские талисманы». Дети собирают картинку.

На получившейся картинке – Лучик и Снежинка. Воспитатель объясняет детям, что эти герои – талисманы Паралимпийских игр.

Дети получают две звёздочки.

В. : Ну что, мои хорошие, мы великолепно справились со всеми заданиями и набрали необходимое количество баллов – 5 звёздочек. Мы ведь с вами знаем, что Пятёрка в школе – это самая лучшая оценка.

В. : Лисёнок мне сказал, что все экзамены он хорошо сдал, но приглашения на олимпиаду уже закончились. Наш Лисёнок сильно расстроился и не знает, как быть.

Д. : Давайте сделаем ему приглашение!

Аппликация крупой «Олимпийские кольца».

В. : Ну а нам пора возвращаться домой.

Дети занимают места на снегоходе. Подводим итог занятия.

В. : Понравилось ли вам наше путешествие? Что мы с вами сегодня сделали? Что вам понравилось больше всего? А что было самым сложным? Вы все сегодня были молодцами и справились со всеми заданиями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Встречаем Олимпиаду»Фотоотчет «Встречаем Олимпиаду» Я хочу поделиться, как мы в нашем детском саду "Золушка" встречали открытие ХХII Зимних Олимпийских Игр "Сочи-2014". В этот день, 7 февраля,.

Организация олимпийского движения в старшей группеОрганизация олимпийского движения в старшей группе План мероприятий группы «Смешарики» по реализации олимпийского движения «Сочи-2014» № Мероприятия Дата проведения Олимпийский вестник а).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Приключения Олимпийских талисманов»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 19:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Приключения Олимпийских талисманов»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Иванова (УИ 194432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД