План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Приключения Олимпийских талисманов»

Екатерина Иванова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Приключения Олимпийских талисманов»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ТАЛИСМАНОВ»

Составила: Иванова Е. В.

Тюмень, 2013

Цели:

- закрепить в речи звуки «С», «Сь», «З», «Зь», учить различать в речи эти звуки;

- упражнять в умении составлять звуковой анализ слова;

- вспомнить символику зимней Олимпиады в Сочи 2014, основные спортивные дисциплины зимней олимпиады;

- работа над речевым дыханием детей;

- работа над развитием внимания, мышления, памяти, пространственной ориентировки;

- упражнять в умении отгадывать загадки;

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, безопасность, социализация, коммуникация.

Материалы и оборудование: импровизированный транспорт – снегоход, игрушки или иллюстрации Леопарда, Белого Мишки, Зайчонка, Лисёнка, иллюстрации животных, фишки для обозначения звуков, конверты с заданиями, ёлочки, аудиозапись детской песни об Олимпиаде, магнитофон, подарки для детей.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети входят в зал,читают стихотворение:

Процесс идет, осталось ждать немного,

Олимпиада зимняя в стране,

Для всех спортсменов снежная дорога

Предстать должна в особой крутизне.

Коньки и сани, лыжи и винтовки -

Четырнадцать всего лишь дисциплин,

Младой душе не занимать сноровки,

У нас особый, свой адреналин.

Вдохнет Отчизна воздух олимпийский,

Проявятся характер и напор,

И зазвучит над Сочи гимн российский,

И всколыхнется гордый триколор.

В.: Ребята, о чём это стихотворение?

Д.: Об Олимпийских играх, которые состоятся этой зимой в нашей стране.

В.: А вы знаете, что такое Олимпиада?

Ответы детей.

В.: Посмотрите, к нам сегодня пришли необычные гости – Леопард, Зайчонок и Белый Мишка. Чем они необычны?

Д.: Эти животные – талисманы зимней Олимпиады.

В.: Ребята, Талисманы пришли со своим другом Лисёнком. Он тоже очень хотел поехать на Олимпиаду, но не смог сдать олимпийские экзамены. Лисёнок мне рассказал, что в Волшебном лесу открыта школа подготовки олимпийских талисманов. Он правда старался, но чуть-чуть не набрал нужное количество баллов. А к нам он пришёл потому, что знает, что дети группы «Дельфинчик» тоже готовятся к зимней Олимпиаде. Ребята, что же делать нашему Лисёнку?

Д.: Давайте поможем талисманам! Отправимся в Волшебный лес и поможем Лисёнку сдать Олимпийские экзамены!

В.: Ребята, сейчас ведь зима, в лесу много снега, нам будет очень трудно передвигаться пешком. Что же делать?

Д.: Нам нужен такой транспорт, который может ехать прямо по снегу! Снегоход!

В.: Ребята, снегоход – это транспортное средство, а любое транспортное средство может быть очень опасным для жизни и здоровья человека. И не зря существуют правила поведения в транспорте. И перед нашей поездкой давайте их повторим.

Д.: 1. Ожидать автобус, троллейбус или трамвай нужно только на остановке.

2. Перед посадкой в транспорт необходимо дождаться пока пассажиры выйдут из него, поэтому не надо стоять прямо у входа.

3. В транспорте принято уступать места пассажирам с детьми, инвалидам, пожилым людям и беременным женщинам.

4. В транспорте нельзя толкаться, ругаться, громко смеяться и мусорить.

5. При выходе не стоит переходить дорогу, пока автобус не отошёл от остановки. Обходить транспортное средство лучше сзади.

6. Обязательно нужно пристёгиваться ремнями безопасности.

В.: Какие вы молодцы! Ребята, у нас как у настоящих спортсменов есть настоящий девиз. Давайте вспомним его?

Д.: «Мы ребята молодцы,

Умные, спортивные.

На все руки мастера,

И конечно сильные!»

Ну а сейчас мы можем занять свои места. У меня есть билеты на наш снегоход. Посмотрите, они все разные. На них написаны звуки – гласные и согласные. Обратите внимания на сиденья снегохода – на них приклеены синие и красные фишки. Получайте билетики и занимайте свои места.

Дети разбирают билеты и занимают места на импровизированном снегоходе.

В. (надевает фуражку милиционера): А сейчас я ненадолго превращусь в кондуктора и проверю ваши билетики (Проверяет билеты у 3-4 ребят). Так, всё правильно! Пристегните ремни. Отправляемся!

Ребята, а сейчас какое время года?

Д.: Сейчас зима!

В.: А какой месяц?

Д.: Сейчас декабрь!

В.: А вот раньше люди говорила «Декабрь – году конец, зиме начало». Скажите, как вы понимаете эту поговорку?

Д.: Декабрь – последний месяц в году, но первый месяц зимы.

В.: А как вы поняли, что наступила зима?

Д.: Выпал снег, холодно, реки заледенели, птицы улетели.

Игра «Закончи предложение»

В.: Зимой бывает снегопад, а осенью.

Зимой бывает снег, а летом.

Зимой снег падает, а весной.

Зимой катаются на санках, а летом.

Зимой лес спит, а весной.

Зимой катаются на коньках, а летом.

Зимой бывает холодно, а летом.

Зимой деревья белые, а осенью.

Зимой растут сугробы, а летом растут.

Зимой лепят снеговика, а летом.

Зимой насекомые прячутся, а весной.

Какие вы молодцы! Всё-всё о зиме рассказали. А мы приехали к первой остановке. Она называется «Схематическая».

Дети выходят из снегохода и располагаются возле доски.

В.: На Олимпиаду спортсмены приезжают из разных стран, и не все они знаю наш русский язык. А в этом классе школы спортсменов обучают такому языку, который будет понятен всем. Даже тем, кто совсем не говорит по-русски. Посмотрите,они используют карточки-фишки для обозначения каждого звука в слове: красные, синие и зелёные. Ничего вам не напоминает?

Д.: Это похоже на обозначение звуков в нашем языке.

В.: Правильно, ребята! Оказывается, мы с вами тоже знает этот спортивный язык. Давайте же и Лисёнку про него расскажем.

На доске картинки с изображением дома и животных: зебра, лось, коза, заяц, обезьяна, гусь, собака, свинья, кошка. Первая лишняя картинка – дом. Дети делят животных на две группы (1 – в названиях которых встречаются звуки С и Сь; 2 – З и Зь). Вторая лишняя картинка – кошка.

Дети делятся на две группы. «Гласные» делают звуковой анализ слова «кошка». «Согласные» - звуковой анализ слова «Дом». Дети делают самостоятельно, воспитатель помогает.

В.: «Какие вы молодцы! Как вы легко справились с первым заданием и получаете за это две звёздочки – два балла. Продолжим наше путешествие? (Дети занимают свои места на снегоходе).

В.: Нет конца у строчки,

Где стоят три точки.

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец!

Крыша в шапке меховой,

Белый дом над головой.

Двор в снегу, белы дома,

Ночью к нам пришла… (зима)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан… (иней)

Ну и платье: сплошь иголки

Его носят только… (ёлки)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (лису)

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь.

Этот зверь лесной… (медведь)

Ходит по лесу хорёк

Хищный маленький зверёК

Хитрый след сплести стараясь

По сугробам прыгал заяЦ

В.: А мы заехали ещё дальше в лес и у нас следующая станция - «Спортивная». Здесь талисманы узнают как можно больше о каждом виде спорта на Олимпиаде.

На доске вывешаны карточки с изображением разных видов спорта: хоккей, лыжный спорт, биатлон, фигурное катание, конькобежный спорт, сноубординг, баскетбол, волейбол, теннис. Дети убирают лишние карточки – теннис, баскетбол, волейбол.

Детям раздаются карточки, каждый ребёнок рассказывает о своём виде спорта. Затем под музыку они изображают спортсменов на Олимпиаде. Дети получают одну звёздочку.

Дети выполняют задание и занимают места на снегоходе.

В.: Ребята, а пока мы с вами едем до следующей остановки, попробуем разгадать с вами олимпийские загадки.А за каждый правильный ответ я буду давать снежинки:

Из десятков разных стран

Собрались спортсмены к нам.

Вам названье вспомнить надо:

Этот «слёт» - (Олимпиада)

Тот огонь в огромной чаше

Для спортсменов нету краше.

Все его увидеть рады –

Началась Олимпиада.

(Олимпийский огонь)

Не легко её добыть,

Нужно храбрым в схватке быть.

Только тем она даётся,

До последнего кто бьётся.

(Победа)

Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За спортивные успехи

Ими лучших награждают.

(Медали)

Молодцы. Все загадки отгадали. А теперь положите ваши снежинки на ладошки и попробуйте их сдуть. (Дыхательное упражнение – медленный и глубокий вдох носом, медленный выдох ртом). А мы и не заметили, как добрались до последней остановки. Она называется «Узнавательная». Здесь будущие талисманы знакомятся со своими новыми друзьями – такими же будущими талисманами Олимпиады.

Дети выходят из снегохода и подходят к третьей ёлочке, под которой находят конверт с последним заданием. Разрезная картинка «Олимпийские талисманы». Дети собирают картинку.

На получившейся картинке – Лучик и Снежинка. Воспитатель объясняет детям, что эти герои – талисманы Паралимпийских игр.

Дети получают две звёздочки.

В.: Ну что, мои хорошие, мы великолепно справились со всеми заданиями и набрали необходимое количество баллов – 5 звёздочек. Мы ведь с вами знаем, что Пятёрка в школе – это самая лучшая оценка.

В.: Лисёнок мне сказал, что все экзамены он хорошо сдал, но приглашения на олимпиаду уже закончились. Наш Лисёнок сильно расстроился и не знает, как быть.

Д.: Давайте сделаем ему приглашение!

Аппликация крупой «Олимпийские кольца».

В.: Ну а нам пора возвращаться домой.

Дети занимают места на снегоходе. Подводим итог занятия.

В.: Понравилось ли вам наше путешествие? Что мы с вами сегодня сделали? Что вам понравилось больше всего? А что было самым сложным? Вы все сегодня были молодцами и справились со всеми заданиями.

Прикреплённые файлы:

olimpiada-2_h3i0c.ppt | 3552 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Встречаем Олимпиаду»Фотоотчет «Встречаем Олимпиаду» Я хочу поделиться, как мы в нашем детском саду "Золушка" встречали открытие ХХII Зимних Олимпийских Игр "Сочи-2014". В этот день, 7 февраля,.

Организация олимпийского движения в старшей группеОрганизация олимпийского движения в старшей группе План мероприятий группы «Смешарики» по реализации олимпийского движения «Сочи-2014» № Мероприятия Дата проведения Олимпийский вестник а).

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Приключения Олимпийских талисманов»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 19:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки