Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Приключения веселого Пузырика»

Евгения Попова
Конспект интегрированного занятия «Приключения веселого Пузырика»
▼ Скачать + Заказать документы

Приключения Веселого Пузырика

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира, Безопасность, Художественное творчество (рисование, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позвательно-исследовательская, продуктивная.

Цели:

1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приключения веселого Пузырика“» размещена в разделах

2. Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри; при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат; при добавлении краски вода окрашивается, пузыри принимают оттенки цвета;

3. Учить самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;

4. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметов;

5. Активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло, мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, намыливать.

Оборудования: Фартуки и нарукавники на каждого ребенка. Шарик Пузырик, сюрпризная коробка, рисунки-схемы «Как получить пузыри. Кусочки мыла с различными ароматами или жидкое мыло с ароматами яблока, апельсина, ягод, хвойное и т. д. Коктейльные трубочки, тазы, полотенца (бумажные). Генератор мыльных пузырей. Листы бумаги, гуашь, печати в виде шаров, штемпельные подушки, мыльные пузыри.

Предварительная работа: экскурсия в прачечную, наблюдения за свойствами мыла в воде, при проведении культурно-гигиенических процедур, чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая».

Ход занятия : Здравствуйте девочки и мальчики! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.

Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробочки (в которой находятся кусочки мыла и жидкое мыла).

Воспитатель: Девочки и мальчики, откуда взялась эта коробочка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно.

(Из-за ширмы появляется шарик - Пузырик)

Пузырик : Это мое, мое. Здравствуйте ребята! Меня зовут Пузырик. Вы не видели моих друзей, пузырят? Я нигде их не найду. Моя мама говорит, что они появляются из волшебных кубиков, которые лежат в волшебной коробочке. Я их грел, кормил, тёр, но пузырята так и не появились. Может вы мне поможете?

Воспитатель: А ты знаешь, как называются эти кубики?

Пузырик : Нет.

Воспитатель: Чтобы узнать этот предмет, с ним надо познакомиться. А в этом нам помогут наши помощники. Как вы думаете? Какие?

Дети: Глаза, уши, рот, нос, руки.

Воспитатель: Сейчас вы увидите этот предмет. Наверно вы его сразу узнаете, но прежде, чем назвать его, мы о нём расскажем, с помощью наших помощников.

Воспитатель раскрывает коробку и, не вытаскивая мыла из упаковки, показывает детям.

Первый наш помощник – глаза. Что они вам говорят о предмете? Какой он?

Дети: (дают характеристику мыла). Прямоугольный, овальный, круглый. В виде елочки, звездочки, машинки и т. д. А так же называют цвет мыла.

Воспитатель: Следующий помощник – уши. О чем они говорят нам?

–Предмет звуков не издает.

Пузырик : А рот с язычком нам помогут? Нет. Этот предмет нельзя брать в рот, он не съедобный, и даже может быть опасным.

Воспитатель: Сейчас возьмите этот предмет в руки. Что они говорят вам о предмете? Какой он?

Дети: Гладкое, шершавое, твердое, холодное, тяжелое.

Воспитатель: Какой помощник может нам еще помочь?

Дети: Нос.

Воспитатель: Что он нам говорит о предмете?

Дети: Ароматный, душистый, вкусно пахнет.

Воспитатель: Мы рассказали об этом предмете, а для чего он нужен?

Дети: Умываться, стирать, мыть руки.

Воспитатель: Вы можете назвать этот предмет?

Дети: Мыло.

Пузырик : Я понял, этот волшебный кубик- это мыло, но как из него сделать моих ребят-пузырят? (Версии детей)

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы получились мыльные пузыри?

Дети отвечают.

Пузырик : Что-то я не совсем понял, а вы можете показать, как это делается?

Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри?

Дети отвечают.

Воспитатель: Подойдите к столу, посмотрите внимательно, что нам может пригодиться?

На столе лежит необходимое оборудование: 2-3 небольших таза с водой, мыльницы с мылом, жидкое мыло, коктейльные трубочки, полотенца.

Рассмотрели? Итак, мы готовы. А что необходимо помнить при работе с мылом?

Дети: Беречь глаза, не трогать мыльными руками глаза, и не брать мыло в рот, мыльный раствор нельзя пить.

Дети занимают свои рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Прозрачная, теплая, без запаха.

Дети опускают кусочек мыла в воду, или можно капнуть капельку жидкого мыла, и намыливают его.

Воспитатель: Вы размылили мыло, какое оно стало?

Дети: Скользкое.

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дети: Вода стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла.

Воспитатель: Почему?

Дети: Мыло растворилось в воде.

Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте через них в воду.

Воспитатель напоминает, что в трубочки дуем в воду, а не вдуваем в себя, чтобы не выпить.

Пузырик : Ура! Мои друзья появились!

Воспитатель: Какие пузыри у вас появились?

Дети: Большие, маленькие, переливаются на свету.

Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться?

Дети: Лопнут.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они тонкие.

Воспитатель: А если на них подуть?

Дети: Они полетят, потому что они легкие.

Воспитатель: Как вы думаете, что есть внутри пузырей?

Дети? Воздух, потому что мы их надуваем.

Пузырик : Спасибо ребята, что научили меня, только бы не забыть…

Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе еще раз покажем и напомним тебе.

Вытирайте руки, мальчики и девочки и выходите на коврик.

Задание: Разложить рисунки-схемы в определенной последовательности, отражающей появление мыльных пузырей.

Чтоб пузырик получить,

Нужно чудо совершить.

Взять простой кусочек мыла

И водичкою полить.

Три минуты подождать,

Быстро-быстро размешать.

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть

Половить и полетать

(играет веселая музыка, а дети играют с мыльными пузырями из генератора)

Воспитатель: Какие красивые пузыри, разноцветные, легкие…а можно их поймать как мяч?

Дети: (пробуют поймать) Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они сразу лопаются.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а что можно сделать, чтобы пузыри не лопались?

Дети: Варианты ответов…

Воспитатель: Их можно нарисовать.

Дети рисуют пузыри, с помощью печатей.

Воспитатель: А давайте мы подарим наши рисунки нашему новому другу – Пузырику.

Пузырик : Спасибо вам, ребята, за то, что вы помогли мне, я тоже хочу сделать вам подарок-это мыльные пузыри.

Воспитатель и дети: До свидания, Пузырик, приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Приключения веселого Пузырика»
Опубликовано: 17 января 2015 в 18:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Приключения веселого Пузырика»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Попова (УИ 297512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД