Евгения Попова
Конспект интегрированного занятия «Приключения веселого Пузырика»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения Веселого Пузырика
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира, Безопасность, Художественное творчество (рисование, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Физическая культура.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позвательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:
1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приключения веселого Пузырика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри; при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат; при добавлении краски вода окрашивается, пузыри принимают оттенки цвета;
3. Учить самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;
4. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметов;
5. Активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло, мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, намыливать.
Оборудования: Фартуки и нарукавники на каждого ребенка. Шарик Пузырик, сюрпризная коробка, рисунки-схемы «Как получить пузыри?». Кусочки мыла с различными ароматами или жидкое мыло с ароматами яблока, апельсина, ягод, хвойное и т. д. Коктейльные трубочки, тазы, полотенца (бумажные). Генератор мыльных пузырей. Листы бумаги, гуашь, печати в виде шаров, штемпельные подушки, мыльные пузыри.
Предварительная работа: экскурсия в прачечную, наблюдения за свойствами мыла в воде, при проведении культурно-гигиенических процедур, чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая».
Ход занятия : Здравствуйте девочки и мальчики! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.
Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробочки (в которой находятся кусочки мыла и жидкое мыла).
Воспитатель: Девочки и мальчики, откуда взялась эта коробочка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно.
(Из-за ширмы появляется шарик - Пузырик)
Пузырик : Это мое, мое. Здравствуйте ребята! Меня зовут Пузырик. Вы не видели моих друзей, пузырят? Я нигде их не найду. Моя мама говорит, что они появляются из волшебных кубиков, которые лежат в волшебной коробочке. Я их грел, кормил, тёр, но пузырята так и не появились. Может вы мне поможете?
Воспитатель: А ты знаешь, как называются эти кубики?
Пузырик : Нет.
Воспитатель: Чтобы узнать этот предмет, с ним надо познакомиться. А в этом нам помогут наши помощники. Как вы думаете? Какие?
Дети: Глаза, уши, рот, нос, руки.
Воспитатель: Сейчас вы увидите этот предмет. Наверно вы его сразу узнаете, но прежде, чем назвать его, мы о нём расскажем, с помощью наших помощников.
Воспитатель раскрывает коробку и, не вытаскивая мыла из упаковки, показывает детям.
Первый наш помощник – глаза. Что они вам говорят о предмете? Какой он?
Дети: (дают характеристику мыла). Прямоугольный, овальный, круглый. В виде елочки, звездочки, машинки и т. д. А так же называют цвет мыла.
Воспитатель: Следующий помощник – уши. О чем они говорят нам?
–Предмет звуков не издает.
Пузырик : А рот с язычком нам помогут? Нет. Этот предмет нельзя брать в рот, он не съедобный, и даже может быть опасным.
Воспитатель: Сейчас возьмите этот предмет в руки. Что они говорят вам о предмете? Какой он?
Дети: Гладкое, шершавое, твердое, холодное, тяжелое.
Воспитатель: Какой помощник может нам еще помочь?
Дети: Нос.
Воспитатель: Что он нам говорит о предмете?
Дети: Ароматный, душистый, вкусно пахнет.
Воспитатель: Мы рассказали об этом предмете, а для чего он нужен?
Дети: Умываться, стирать, мыть руки.
Воспитатель: Вы можете назвать этот предмет?
Дети: Мыло.
Пузырик : Я понял, этот волшебный кубик- это мыло, но как из него сделать моих ребят-пузырят? (Версии детей)
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы получились мыльные пузыри?
Дети отвечают.
Пузырик : Что-то я не совсем понял, а вы можете показать, как это делается?
Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри?
Дети отвечают.
Воспитатель: Подойдите к столу, посмотрите внимательно, что нам может пригодиться?
На столе лежит необходимое оборудование: 2-3 небольших таза с водой, мыльницы с мылом, жидкое мыло, коктейльные трубочки, полотенца.
Рассмотрели? Итак, мы готовы. А что необходимо помнить при работе с мылом?
Дети: Беречь глаза, не трогать мыльными руками глаза, и не брать мыло в рот, мыльный раствор нельзя пить.
Дети занимают свои рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Прозрачная, теплая, без запаха.
Дети опускают кусочек мыла в воду, или можно капнуть капельку жидкого мыла, и намыливают его.
Воспитатель: Вы размылили мыло, какое оно стало?
Дети: Скользкое.
Воспитатель: Что произошло с водой?
Дети: Вода стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла.
Воспитатель: Почему?
Дети: Мыло растворилось в воде.
Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте через них в воду.
Воспитатель напоминает, что в трубочки дуем в воду, а не вдуваем в себя, чтобы не выпить.
Пузырик : Ура! Мои друзья появились!
Воспитатель: Какие пузыри у вас появились?
Дети: Большие, маленькие, переливаются на свету.
Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться?
Дети: Лопнут.
Воспитатель: Почему?
Дети: Они тонкие.
Воспитатель: А если на них подуть?
Дети: Они полетят, потому что они легкие.
Воспитатель: Как вы думаете, что есть внутри пузырей?
Дети? Воздух, потому что мы их надуваем.
Пузырик : Спасибо ребята, что научили меня, только бы не забыть…
Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе еще раз покажем и напомним тебе.
Вытирайте руки, мальчики и девочки и выходите на коврик.
Задание: Разложить рисунки-схемы в определенной последовательности, отражающей появление мыльных пузырей.
Чтоб пузырик получить,
Нужно чудо совершить.
Взять простой кусочек мыла
И водичкою полить.
Три минуты подождать,
Быстро-быстро размешать.
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть
Половить и полетать
(играет веселая музыка, а дети играют с мыльными пузырями из генератора)
Воспитатель: Какие красивые пузыри, разноцветные, легкие…а можно их поймать как мяч?
Дети: (пробуют поймать) Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Они сразу лопаются.
Воспитатель: Мальчики и девочки, а что можно сделать, чтобы пузыри не лопались?
Дети: Варианты ответов…
Воспитатель: Их можно нарисовать.
Дети рисуют пузыри, с помощью печатей.
Воспитатель: А давайте мы подарим наши рисунки нашему новому другу – Пузырику.
Пузырик : Спасибо вам, ребята, за то, что вы помогли мне, я тоже хочу сделать вам подарок-это мыльные пузыри.
Воспитатель и дети: До свидания, Пузырик, приходи к нам еще!