Ляйсан Шамеева
Прикоснись к природе любящей рукой
▼ Скачать + Заказать документы
Освоение родного языка, умение свободно и любовью владеть им, развитие творческого восприятия и мышления, сопереживания и сопричастности ко всему живому на Земле – наша ответственная задача.
Но я считаю, что в нашей работе нельзя отделить одно от другого. Нравственность, экология, развитие речи и все остальное взаимосвязано. В старшем дошкольном возрасте происходит становление отношений ребенка с другими детьми, взрослыми, окружающей природой. Именно в этом возрасте важно сформировать основы экологически грамотного поведения в быту и в природе, умение прогнозировать последствия своих поступков по отношению к природе и людям. С целью формирования элементарных экологических знаний, развития познавательного интереса к миру природы, воспитания гуманного, бережного отношения, привития трудовых природоведческих навыков использую такие средства, как наблюдения, беседы, прогулки, экскурсии, занятия, опыты, тематическое чтение художественной литературы, художественная деятельность, игры, труд, развлечения, праздники.
Публикация «Прикоснись к природе любящей рукой» размещена в разделах
На прогулках стараюсь показать детям, что родная природа прекрасна в любое время года. Подбираю и использую стихи татарских и русских поэтов, описывающих красоту родной природы.
Наблюдения по прогнозированию погоды позволяют приобщить детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту, воспитывают уважение к предкам:
-Листва опадет нечисто, жди суровой зимы.
-Много рябины – осень дождливая, мало - сухая.
В своей работе я использую татарский и русский фольклор. Татарский и русский детский фольклор содержит огромные возможности по экологическому воспитанию дошкольников. Их значение в формировании мировоззрения дошкольников огромно. Через них ребенок не только познает окружающий мир, но и удовлетворяет свою потребность в эстетической радости, в развитии творческих способностей. Также знакомит дошкольников с представителями многих видов фауны и флоры родного края, которые окажут глубокое влияние на экологическое сознание, взгляды и убеждения ребенка. Таким образом, они являются средством не только экологического, но и эстетического, патриотического, нравственного становления дошкольника.
Я считаю, что мало заниматься только просвещением, нужна практическая деятельность. В группе дети ухаживают за комнатными растениями, работают на огороде и в цветнике. Проводим разнообразные опыты: с водой, с песком, с крахмалом, с углекислым газом, с солью. Закапываем пищевые отходы, стекло, пластик и бумагу.
Во время экскурсий закрепляем навыки поведения в природе, обращаем внимание на экологию микрорайона, города.
Для успешности проводимой работы, с помощью родителей создали экологически направленную развивающую среду: научный центр, где имеется лаборатория для поисково-исследовательской деятельности, настенный календарь, объекты неживой природы, муляжи, глобусы, лупы, иллюстрации, разнообразные комнатные растения.
Всю работу ведем в тесном контакте с родителями. Чем ближе ты к родителям, тем ближе они к тебе. Родители становятся заинтересованными партнерами, их позитив отражается на детях. Дети и родители окунаются в атмосферу творчества, идет взаимообучение и взаимопознание.