Приложение №1 к программе родительского клуба «Любознайка» (тематическое планирование)

Светлана Бутковская
Приложение №1 к программе родительского клуба «Любознайка» (тематическое планирование)

Тематическое планирование:

1 встреча.

Тема "Знакомство"

Цели:Познакомить участников друг с другом, с руководителем клуба (педагогом-психологом);

Установить доброжелательную атмосферу между членами группы;

Ознакомить участников с целями и задачами встреч, выбор девиза клуба.

Содержание:- Приветствие (оформление карточек-визиток)

- Упражнение «Знакомство»

Цель: запомнить имена друг друга и установить контакт.

- Ознакомление участников с целями и задачами работы клуба

Цель: настроить на работу, ознакомить с целью, задачами и организацией деятельности клуба.

- Выбор девиза клуба.

Цель: способствовать сплочению группы, установлению контакта между участниками.

- Знакомство с правилами работы в группе.

Цель: способство-вать совместному принятию правил работы в группе.

- Упражнение «Грецкий орех» (источник:Справочник старшего воспитателя ДУ №9/2008/56/

Цель: осмыслить свою стратегию выбора.

- Обсуждение по кругу «Что значит: безусловное принятие ребёнка?»(участники получают памятки безусловного принятия ребенка)

Цель: предоставить родителям возмож-ность задуматься об основном общем принципе нормального общения с ребёнком– безусловном принятии.

- Тест-игра «Какой вы родитель

Цель: оценивание себя как родителя.

- Мышечная релаксация Упр. «Лимон»

Цель: обучение методам саморегуля-ии.

- Упр. «Солнышко»

Цель: снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков, поднятия эмоц. настроя участников.

- Рефлексия

Цель: отслеживание чувств и эмоций по поводу встречи

- Стихотворение К. Джитрана «Предсказание». (Н. В. Микляева Работа педагога-психолога в ДОУ:Метод. пособие. – М. 2005 /159/)

Цель: создать атмосферу эмоц. близости; подвести итог встречи.

Встреча2.

Тема «Любим вместе мы играть»

Цели: Познакомить родителей с особенностями игры детей ст. дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к миру игр их ребёнка;

Акцентировать внимание на особенностях выбора папами и мамами игр для детей;

Дать родителям образцы семейных игр с ребёнком.

Содержание:

- Упр. «Ласковое имя» (Детско-родительский клуб «Весёлая семейка». Практические материалы. – М. 2012 /15/)

Цель: вспомнить имена друг друга и установить контакт.

- Пантомима «То, что я люблю»

Цель: настроить группу на работу, повышать личную самооценку.

- Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребёнка.

- Игра «Дотронься до…» Практикум для детского психолога/Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. - Ростов н/Д2006 /231/

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, быстроты реакции, закрепление знаний об эталонах цвета.

- Игра «Подарки» Практикум для детского психолога/Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. - Ростов н/Д2006 /234/

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения, коммуникативных навыков, моторики.

- Обсуждение по кругу «Папа и мама: особенности игры с ребёнком»

Цель: предоставить родителям возможность задуматься об особенностях игры мужчин и женщин.

- Игра «Да – нет» Практикум для детского психолога/Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. - Ростов н/Д2006 /240/

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие мышления и речи ребёнка

- Игра «Я положила в мешок…» Практикум для детского психолога/Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. - Ростов н/Д2006 /276/

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие памяти, обогащение словаря ребёнка.

- Упражнение «Моя любимая игрушка» (Спр-ник ст. воспитателя ДУ №11/2010/58/

Цель: снятие напряжения, поднятие эмоц. настроя участников.

Вопрос для анализа: «Какие чувства вызвали воспоминания?»

- Упражнение «Надувная кукла» (Журнал Дошкольная педагогика

/Август/2009 /50/)

Цель: преодоление напряженности участников группы, тренировка мышечного расслабления

- Рефлексия

Цель: отслеживание чувств и эмоций по поводу встречи

- Притча о мудром воспитании

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игрушки в жизни ребёнка.

Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.

Однажды родители не выдержали и пришли к нему: - Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

- Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

3 встреча

Тема:«Поощрения и наказания: польза или вред?»

Цели: Продолжить сплочение группы родителей;

Создавать условия для непринужденного общения;

Раскрыть особенности влияния наказаний и поощрений на становление личности ребёнка;

Познакомить с принципами наказаний и поощрений и влияние их на ребёнка.

Способствовать снятию напряжения.

Содержание:

- Упр. «Самопрезентация» («Детско-родительский клуб «Весёлая семейка».

Практичес. материалы. / авт. -сост. Л. Н. Попова, М. Н. Гонта-ревская /17/

Цель: закреплять умение запоминать имена участников и краткую информацию о них.

- Упр. «Самое страшное наказание и самая желаемая награда»

Цель: определить различные виды наказаний и поощрений в различных жизненных ситуациях и ролевых позициях.

- Мини-лекция «Поощрения и наказания» (Справочник старшего воспитателя ДУ №1/2007 /25/)

Цель: познакомить родителей с основными функциями поощрения и наказания, формами.

- Анкета

«В своём общении с ребёнком я использую» (И. М. Марковская «Тренинг взаимодей-ствия родителей с детьми» (прилож. 4)/145/и обсуждение её заполнения

Цель: оценка родителями степени использования различных методов воздействия на ребёнка.

- Обсуждение в круге «Виды детских наказаний и результат подобного «воспитания»

Цель: предоставить родителям возможность обсудить к чему приводят различные виды детских наказаний.

- Раздача памяток («Правила поведения взрослого при воспитании детей») (Справочник старшего воспитателя ДУ №1/2007 /28/)

Цель: получение дополнительного информационного материала.

- Притча о великом мудреце и бабочке (Научись общаться!:коммуникативные тренинги/Н. Н. Ежова. Ростов н/Д: 2009 /43/)

Цель: предоставить родителям возможность искать ошибки в собственных дей-ствиях, а не обвинять обстоятельства и окружающих людей.

- Упражнение «Футболки с надписями» (И. М. Марковская «Тренинг взаимодействия родителей с детьми» стр. 120)

Цель: формировать умение входить в контакт с партнёром, укреплять ме-жличностные отношения.

- Релаксация «Цветок добра» («Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями/ авт. -сост. О. В. Москалюк, Л. В. Погонцева. – 29/)

Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

- Рефлексия

Цель: отслеживание чувств и эмоций по поводу встречи.

Встреча №4

Тема «Воспоминания о детстве»

Цели: Развитие и совершенствование коммуникативных навыков;

Развитие доверия к другим людям;

Снятие психоэмоционального напряжения;

Формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции родительского поведения.

Содержание:

- Упр. «Давайте поздороваемся»(Журнал Дошкольная педагогика/Август/2009 /48/)

Цель: снятие мышечного напряжения, настрой на работу.

Упр. «Вы ещё не знаете, что я люблю…»

Цель: способствовать по-зитивным взаимо-отношениям между членами группы.

Упражнение

«Ребёнок в нас» (Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями/ авт. -сост. О. В. Москалюк, Л. В. Погонцева. – 2011/36/)

Цель: «разогрев» участников, спло-чение коллектива.

Упр. «Родительские установки»

Цель: снятие напря-жения, развитие во-ображения, диффе-ренциация родитель-ских установок.

Динамическая пауза «Ливень» (Журнал Дошкольная педагогика/Август/2009/50/)

Цель: активизация внимания, стимули-рование внимания.

- Мини-лекция «Правила личностно ориентированного взаимодействия с детьми»

Цель: знакомство родителей с хара-ктеристикой личностно ориенти-рованной модели взаимодействия с детьми.

- Работа в парах «Позиция общения. Пространство общения. Дистанция общения.»(Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями/ авт. -сост. О. В. Москалюк, Л. В. Погонцева. – 2011/37/)

Цель: прочувствование себя в позиции ребёнка и определение позиции, пространства и дистанции общения, приемлемые для ребёнка.

- Раздача буклетов

(«Правила общения с детьми»)

Цель: получение дополнительного информационного материала.

- Тест-шутка (Детско-родительский клуб «Весёлаясемейка».Практичес. материалы. /

авт. -сост. Л. Н. Попова, М. Н. Гонтаревская /23/)

Цель: снятие эмоционального напряжения, обсуждение проблемы семейных отношений.

-Упражнение «Послание» (Журнал Дошкольная педагогика/Август/2009/50/)

Цель: установление психологической поддержки и обратной связи.

- Релаксация «Листая фотоальбом» (Научись общаться!:коммуникативные тренинги/

Н. Н. Ежова. Ростов н/Д: 2009 /67/

Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

- Рефлексия

Цель: отслеживание чувств и эмоций по поводу встречи.

Публикации по теме:

Перспективный план работы клуба «Умелые ручки» в 1 младшей группе Перспективный план работы клуба «Умелые ручки» в 1 младшей группе Одной из эффективных и перспективных форм взаимодействия ДОУ с родителями.

Положение о родительском клубе «Доверие» ПОЛОЖЕНИЕ 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение разработано специалистами ГБОУ Детский сад № (далее - ДОУ) совместно с родителями.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Приложение №1 к программе родительского клуба «Любознайка» (тематическое планирование)
Опубликовано: 7 октября 2014 в 22:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...