Лучший педагог года

Приложение №1 к программе родительского клуба «Любознайка»

Светлана Бутковская
Приложение №1 к программе родительского клуба «Любознайка»

(Встреча №1)

Тема: «ЗНАКОМСТВО»

Время проведения: 17.00-18.30

Место проведения: сенсорная комната.

Реквизит: цветные карандаши, фломастеры, ручки, ножницы, булавки, бумага, грецкие орехи, мешочек, пуфики-кресло, доска, мягкая игрушка.

Приветствие

Психолог (П) : Здр-те, уважаемые родители и коллеги! Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу, посвященную вопросам воспитания детей, общения с ними, оптимальным методам разрешения конфликтных ситуаций, которые нередко возникают из-за непослушания или плохого поведения ребенка. Приветствую вас в нашей сенсорной комнате, на нашей первой встрече в род. клубе «Любознайка». Искренне рада вас видеть. Хочу поближе познакомить всех участников нашей встречи. Я педагог-психолог (И. О)– руководитель нашего клуба. Для того чтобы нам легче было общаться, предлагаем вам сделать визитную карточку, кот. может быть любой по форме, цвету и украшенной по вашему художественному вкусу. Важно, чтобы на карточках было указано ваше имя, кот. вы хотите, чтобы вас называли.

Публикация «Приложение №1 к программе родительского клуба „Любознайка“» размещена в разделах

Подойдите к столам, возьмите лист бумаги, выберите карандаши, которые вам понадобятся, и оформите свой бейджик в свободной форме. На это задание мы вам даем 5 мин. С помощью булавок закрепите свои визитки на одежде и можете вернуться на свои места.

Упр. «Знакомство»

(П) : А сейчас будем знакомиться. Я по кругу буду передавать игрушку, у кого игрушка окажется в руках, тот отвечает на 4 вопроса:

Как его зовут?

Кем и где вы работаете?

Чья вы мама?

Какая вы мама?

(П) : Ну, вот мы с вами и познакомились. Оказывается, среди нас есть педагог, врач… Каждый из вас очень индивидуален. Это мы увидели даже из оформления ваших бейджиков: вы использовали разные цвета, по-разному украсили свои визитки. Показательно и то, что у каждого из вас не только разные цвет волос, глаз, но и свой неповторимый и индивидуальный жизненный опыт, кот. мы надеемся, вы поделитесь друг с другом.

(П) знакомит родителей с целями и задачами работы клуба и организацией его деятельности.

Выбор девиза клуба

Из предложенных родителями и рук-лем клуба выбирается девиз.

Правила тренинга

(П) : Для того чтобы нам легче было общаться, давайте создадим правила своей группы. Предложите свои правила и мы их запишем на доске. Например:

Не перебивать друг друга.

Доверительный, доброжелательный стиль общения.

Искренность в общении. Говорим правду или молчим.

Общение по принципу «здесь и теперь», говорим от 1-го лица («Я…»).

Помним, что поведение человека и его личность – это не одно и то же. Каждый из нас индивидуален, не следует критиковать личность другого. Можно оценивать только его высказывания и поступки.

Стараемся видеть сильные стороны выступающего.

Упр. «Грецкий орех»

(П) : Сейчас я перед вами из мешочка высыплю грецкие орехи, и каждый возьмет себе по одному. Вам дается 1 минута, чтобы вы его рассмотрели, обратили внимание на его размер, форму, цвет, рисунок прожилок, дефекты, т. е. запомнили свой орех, чтобы затем его найти.

(В центре круга из мешочка высыпаются орехи по числу участников,

родители их разбирают.)

(П) : Теперь я пройду по кругу и соберу в мешочек орехи. Перемешаю. Высыплю обратно на пол. Найдите, пожалуйста, каждый свой орех.

(Участники выполняют задание.)

(П) : Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Какой тактикой, стратегией вы пользовались, чтобы потом отыскать свой орех? (обсуждение по кругу)

На первый взгляд все орехи похожи, но если приглядеться – одинаковых нет, а все очень разные и индивидуальные. Так и люди, и в частности дети: очень разные, запоминающиеся, у каждого свои неповторимые «черточки». Нужно их только почувствовать и понять. Каждый из нас выбирает свою стратегию, тактику поведения (установки, принципы, стереотипы, которые он применяет во всех сферах своей жизни (семья, работа, отношения в обществе, воспитание детей, например:

Стратегия «лидера». Те из вас, кто проявили большую активность в поисках своего ореха, т. е. первыми приступили к выполнению задания, скорее всего, смело, настойчиво идут по жизни, активно участвуют в воспитании своих детей.

Стратегия «пассивного поведения». К этому типу людей, скорее всего, относятся те, кто ждал, пока все разберут свои орехи и останется только его. Такие люди часто пассивны, не инициативны на работе, в воспитании детей.

Научно доказано, что дети копируют поведение, следовательно, и стратегию родителей. Другими словами, если вам больше свойственна стратегия «лидера», то и ваш ребенок, скорее всего, будет придерживаться ее.

(обсуждение участниками)

(П) : А теперь, давайте поговорим о том, как мы общаемся с детьми. Например: представьте себе, что возникла конфликтная ситуация в раздевалке - дети подрались. Как правильно, грамотно выйти из неё родителям?

Я пускаю мяч по кругу и предлагаю вам по очереди высказать своё мнение по данному вопросу.

(родительское обсуждение).

Семья, где не хватает времени на общение с ребёнком, не может считаться благополучной. У многих родителей возникают вопросы :

- Какой стиль общения предпочесть?

- Сколько времени в день нужно для общения с ребёнком? и т. д.

И предвосхищая их, я хочу сказать, что неправильно выбранный стиль общения и воспитания ребёнка в семье влияют на личность ребёнка и коммуникативность.

Практика помощи детям и их родителям показывает, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удаётся восстановить благоприятный стиль общения в семье.

Основной общий принцип нормального общения родителей с ребёнком – это безусловное принятие.

( вопрос для обсуждения: что в их понимании безусловное принятие ребёнка)

Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто за то, что он есть!

Ребёнку знаки безусловного принятия просто необходимы, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогают психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.

ПРАВИЛА БЕЗУСЛОВНОГО ПРИНЯТИЯ

1. Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.

2. Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

3. Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в неприятие его».

(Уч-ки получают памятки)

Тест «Какой вы родитель

(П) : Ув. родители, "Как вы относитесь к воспитанию своего ребенка?", "Хватает ли вам терпения, внимания, желания, времени для него?" : на этот и другие вопросы, вам поможет ответить этот совершенно несерьезный и не имеющий никакого отношения к детской психологии, но от этого не менее познавательный тест для родителей.

1. Есть ли у вашего ребенка детская комната?

Да - 5 баллов

Нет - 1.

2. Уделяете ли вы внимание ребенку каждый день?

Да - 5

Нет - 1.

3. Терпеливы ли вы, когда он капризничает, плохо ест?

Всегда - 5 баллов

Иногда - 3.

Никогда -1.

4. Умеете ли вы прощать своему ребенку шалости?

Да - 5

Иногда - 3.

Никогда - 1.

5. Пользуетесь ли вы телесными наказаниями?

Да, часто - 1

Иногда - 3.

Принципиально нет - 5.

6. Хотели ли бы вы, чтобы ваш ребенок во всем с вами делился?

Да - 5

Иногда - 3.

Не хочу - 5.

7. Ваш ребенок послушен?

Всегда - 5

Иногда - 3.

Нет - 1.

8. Если вы что-то запрещаете ребенку, объясняете ему причину запрета?

Да, всегда - 5

Иногда - 3.

Нет - 1.

9. Требуете ли вы от своего ребенка выполнения всех обязанностей, которые, вы считаете, он должен выполнять?

Всегда - 5

Иногда - 1.

Нет - 1.

10. Следите ли вы за специальной педагогической литературой?

Да - 5

Иногда - 3.

Нет - 1.

А теперь подсчитайте набранные баллы:

От 10 до 23 б: вероятно, вы неверно воспитываете своих детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Если вы в ближайшее время коренным образом не измените, методы своего воспитания, вполне может случиться, что ваш ребенок огорчит, будет постоянно огорчать вас или замкнется в себе.

От 24 до 37 б: ваши взгляды на воспитание в основном правильны. Тем не менее, вам, вероятно, необходимо постоянно проявлять заботу о ребенке. В противном случае у вас, в конце концов, возникнут проблемы в отношении с вашими детьми.

От 38 до 50 б: вы заслуживаете большой благодарности, признания как способный воспитатель. У вас достаточно терпения, упорства и любви к ребенку. А это так важно!

Мышечная релаксация (обучение методам саморегуляции)

(П) : Сегодня предлагаю выполнить упражнение на расслабление. Они помогут вам научиться расслабляться, когда вы чувствуете скованность, и избавиться от многих неприятных ощущений в теле. Эти упражнения довольно короткие и простые – вы можете выполнять их незаметно для окружающих. Но есть некоторые правила, которые вы должны соблюдать, чтобы они принесли пользу:

Вы должны делать именно то, что я вам говорю, даже если это кажется вам неправильным.

Вы должны делать это очень старательно, прикладывая все силы.

Вы должны прислушиваться к ощущениям своего тела. Обращайте внимание на то, как чувствуют себя ваши мышцы, когда они напряжены и расслабленны.

Упр. «Лимон» (руки)

(П) : Закройте глаза. Представьте, что в вашей левой руке находится целый лимон. Как можно сильнее сожмите его. Постарайтесь выдавить из него весь сок. Почувствуйте, как напряглись ваши руки и ладонь, когда вы сжимаете лимон. Обратите внимание на свои ощущения, когда рука расслаблена. Теперь возьмите другой лимон и сожмите его. Постарайтесь сжать его ещё сильнее, чем первый. Прекрасно. Вы прилагаете все силы. Теперь выроните этот лимон, расслабьтесь. Не правда ли, насколько лучше чувствуют себя ваши рука и ладонь, когда они расслаблены? И снова возьмите лимон левой рукой и постарайтесь выжать из него весь сок до последней капли! Прекрасно. Теперь расслабьте руку, пусть он выпадет.

Оставайтесь расслабленными. Пусть все тело станет слабым и безвольным, почувствуйте, как каждый мускул «распускается». Через несколько минут я попрошу вас открыть глаза. Эти упражнения можно повторять дома вместе с детьми.

Медленно потянитесь, откройте глаза.

Упр. «Солнышко».

Цель: снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков, поднятия эмоционального настроя участников.

Все участники прикрепляют на спину друг другу листок бумаги и рисуют на нём солнышко. А затем пишут пожелания друг другу на этом же листке.

РЕФЛЕКСИЯ

(П) : Подведем итоги нашей сегодняшней встречи. Выполним так называемую рефлексию, т. е. отслеживание своих чувств и эмоций по поводу нашей встречи

Прошу каждого, передавая игрушку, высказаться о том:

что он узнал сегодня;

было ли для него это полезно;

какие чувства он испытывает в данный момент и испытывал в момент самой встречи;

что он хотел бы еще узнать.

(Далее проводится свободное обсуждение тематики следующих встреч.)

Лист отзывов.

(П) : Встреча в нашем клубе «Любознайка» заканчивается.

Для того чтобы сохранить ваши впечатления от каждой нашей встречи, а затем их сравнить предлагаю вам начать вести дневник. Пусть это будет самая обыкновенная тетрадь, но ей вы сможете доверить свои сокровенные мысли и надежды. А в самом конце нашей встречи хочу прочитать вам

стихотворение К. Джитрана «Предсказание».

Психолог: А теперь на прощание, хочу сказать, что было очень приятно работать с вами. Благодарю всех за сотрудничество.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры с предметамиПальчиковые игры с предметами Пальчиковые игры с необычными предметами, как грецкие орешки, цветные карандаши, шарики воздушные "капитошки", родители купили в магазине,.

Салат «Рукавичка». РецептСалат «Рукавичка». Рецепт ингредиенты: Куриная грудка- 300 грамм, картофель- 2 шт,яйца - 2-3 штуки, сыр твёрдый - 100-150 грамм, грецкие орехи (очищенные)-150 грамм,.

Автор публикации:
Приложение №1 к программе родительского клуба «Любознайка»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 21:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД