Приложение №2 к программе «Учимся говорить правильно и выразительно». Календарно-тематическое планирование

Ольга Игнатьева
Приложение №2 к программе «Учимся говорить правильно и выразительно». Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование.

Содержание коррекционно-развивающего воздействия

Приложение №2 к программе "Учимся говорить правильно и выразительно"

Сентябрь

2-я неделя

1-е занятие

Вводное занятие «Для чего нужна выразительная речь?»

Кинезиологическое упражнение

1. Колечко

2. Кулак—ребро—ладонь

3. Ухо—нос

(приложение 1, комплекс № 1)

Стихотворение для чтения

Чтение рассказа (первый раз без интонационного оформления, второй –выразительно).

Беседа: Какое чтение больше понравилось? Почему?

Дыхательное упражнение

Статическое упражнение. Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом.

Упражнение на силу голоса, переключение высоты голоса

Ребенок тянет гласный звук сначала тихо (секунд 5, постепенно наращивая громкость (3-5 секунд, а потом на максимальной громкости (3-5 секунд): а-а-а-А-А-А (грудная клетка при этом не сжимается).

Блок «Читаем короткие стихи»3-я неделя

2-е занятие

Кинезиологическое упражнение

1. Кулак—ребро—ладонь

2. Лезгинка

3. Змейка

(приложение 1, комплекс № 1)

Стихотворение для чтения

Лидия Корчагина «С папой»

— Ты опять пришел без папы? —

Строго говорит вожатый.

— С папой, — отвечает Ваня, —

Я принес его в кармане.

Вопрос: Мог ли Ваня принести папу в

кармане? Как?

Вот, пожалуйста, пакет:

Там лежит его портрет.

Дыхательное упражнение

Глубокий вдох и выдох двумя равными порциями.

Упражнение на силу голоса, переключение высоты голоса

Ребенок тянет гласный звук сначала тихо (секунд 5, постепенно наращивая громкость (3-5 секунд, а потом на максимальной громкости (3-5 секунд): о-о-о-О-О-О (грудная клетка при этом не сжимается).

4-я неделя

3-е занятие

Кинезиологическое упражнение

1. Колечко.

2. Горизонтальная восьмерка.

3. Лезгинка

(приложение 1, комплекс № 1)

Стихотворение для чтения

Джанни Родари «Странная встреча»

Мне довелось увидеть то.

Чего не видывал никто:

По переулку шло пальто.

Народ вокруг понять не мог.

Кто это движется без ног.

А это был — ты знаешь кто?

Вопрос: Кто же это был?

Мальчишка в папином пальто.

Дыхательное упражнение

Глубокий вдох и выдох двумя неравными порциями.

Упражнение на силу голоса, переключение высоты голоса

Ребенок тянет гласный звук сначала тихо (секунд 5, постепенно наращивая громкость (3-5 секунд, а потом на максимальной громкости (3-5 секунд):у-у-у-У-У-У (грудная клетка при этом не сжимается).

Октябрь

1-я неделя

4-е занятие

Кинезиологическое упражнение

1. Горизонтальная восьмерка.

2. Ухо—нос.

3. Змейка.

(приложение 1, комплекс № 1)

Стихотворение для чтения

Ан. Тихоненко «Горе»

— У меня большое горе:

Мне не виснуть на заборе.

На траве нельзя лежать,

В чехарду нельзя играть.

И нельзя гонять мне мяч!

Хоть девчонкой стань и плачь!

— А откуда эти муки?

Вопрос: Почему мальчику нельзя заняться любимым делом?

Я сегодня в новых брюках!

Дыхательное упражнение

«Вдох-выдох»

Выполняется стоя. Произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на 2—3 секунды воздух в легких, затем произвести протяжный плавный выдох через рот. Таким же образом выполняется ряд следующих упражнений: вдох через нос — выдох через нос, вдох через рот — выдох через нос, вдох через рот — выдох через рот.

Носом вдох, а выдох ртом (соответствующие движения):

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте не спеша.

Как? Покажем малышам.

Упражнение на силу голоса, переключение высоты голоса

Ребенок тянет гласный звук сначала тихо (секунд 5, постепенно наращивая громкость (3-5 секунд, а потом на максимальной громкости (3-5 секунд): и-и-и-И-И-И (грудная клетка при этом не сжимается).

2-я неделя

5-е занятие

Кинезиологическое упражнение

1. Колечко

2. Кулак—ребро—ладонь

3. Ухо—нос

(приложение 1, комплекс № 1)

Стихотворение для чтения

По мотивам английского фольклора, перевод В. Егорова «Пять Домовых»

Пять веселых домовых праздничною ночью

Разгулялись чересчур, расшалились очень.

Встав на цыпочки, один закружился в вальсе.

А второй споткнулся и — нос себе расквасил.

Третий прыгал до небес, с неба звезды цапал,

А четвертый топал как мишка косолапый.

Пятый пел до хрипоты песенку за песенкой.

Этой ночью домовым очень было весело!

Вопрос: как можно пальчиками изобразить действия домовых?

Дыхательное упражнение

«Ветер дует»

Стоя, спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.

Я подую высоко (руки поднять вверх, встать на носки, подуть,

Я подую низко (руки перед собой, присесть и подуть,

Я подую далеко (руки перед собой, наклон вперед, подуть,

Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них).

Упражнение на силу голоса, переключение высоты голоса

Удлинение произнесения гласных звуков (пропевание на средней силе голоса): а-а-а-а; укачивание: а-а-а-а.

3-я неделя

6-е занятие

Кинезиологическое упражнение

1. Колечко.

2. Горизонтальная восьмерка.

3. Лезгинка

(приложение 1, комплекс № 1)

Стихотворение для чтения

Виктор Лунин «О чем грустят кораблики?»

О чем грустят кораблики

От суши вдалеке?

Грустят, грустят кораблики

О мели на реке.

Где можно на минуточку

Присесть и отдохнуть.

И где совсем ни чуточки

Не страшно утонуть.

Вопрос: Как вы думаете, о чем может грустить Зонтик?

Дыхательное упражнение

Глубокий медленный вдох через нос, затем задержка дыхания и медленный выдох на счет до пяти.

Глубокий медленный вдох через нос, затем задержка дыхания и медленный выдох на счет до пяти.

Упражнение на силу голоса, переключение высоты голоса

Удлинение произнесения гласных звуков (пропевание на средней силе голоса): о-о-о; укачивание: о-о-о.

4-я неделя

7-е занятие

Кинезиологическое упражнение

1. Горизонтальная восьмерка.

2. Ухо—нос.

3. Змейка.

(приложение 1, комплекс № 1)

Стихотворение для чтения

Вика Ивченко «Туман»

Утром Осень несла молоко.

Не разлить молоко нелегко.

Поскользнулась она и упала —

и туманное утро настало.

Держит небо дома на руках,

а деревья стоят в облаках.

Я же в школу бегу и пугаюсь:

вдруг в тумане одна потеряюсь!

Вопрос: а вы видели когда-нибудь туман? Какого он цвета? А что еще бывает такого же цвета?

Дыхательное упражнение

Полный вдох, задержка дыхания и долгий выдох.

Упражнение на силу голоса, переключение высоты голоса

Удлинение произнесения гласных звуков (пропевание на средней силе голоса): у-у-у; укачивание: у-у-у.

Ноябрь

1-я неделя

8-е занятие

Кинезиологическое упражнение

1. Кулак—ребро—ладонь

2. Лезгинка

3. Змейка

(приложение 1, комплекс № 1)

Стихотворение для чтения

Виктор Лунин «Кто с чем дружит»

Дружит белка с шишкой,

Заяц — с кочерыжкой,

Жеребенок — с травкой.

Воробей — с козявкой.

Шмель — с цветочною пыльцой.

Мишка — с медом.

Волк — с овцой.

Ну, а мы всем садом

Дружим с шоколадом

Вопрос: А еще кто с чем/кем может дружить?

Дыхательное упражнение

Упражнение «Травинка»: ровный, медленный выдох – бумажная полоска – «травинка» - легла, и это положение надо удержать воздушной струей.

Упражнение на силу голоса, переключение высоты голоса

Удлинение произнесения гласных звуков (пропевание на средней силе голоса): э-э-э; укачивание: э-э-э.

2-я неделя

9-е занятие

Кинезиологическое упражнение

Перекрестные движения.

Горизонтальная восьмерка.

Качание головой.

(приложение 1, комплекс № 2)

Стихотворение для чтения

По мотивам английского фольклора, перевод В. Егорова «Котята»

Вот пятеро котят. Один ушел — и нет его.

Ну нет его — и нет. Котят осталось четверо.

Вот четверо котят. Один ночной порою

На дерево залез — котят осталось трое.

Но где-то запищал мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал — осталось два котенка.

Один из них с мячом исчез в дверях бесследно,

А самый умный — тот. оставшийся, последний —

Лакать за пятерых стал молоко из миски.

Дыхательное упражнение

Упражнение «Уложи травинку» - ребенок делает вдох, затем секундную задержку дыхания и несколько выдохов-толчков:

фу-фу-фу – на травинку, чтобы она легла.

Упражнение на силу голоса, переключение высоты голоса

Упражнение на ослабление голоса (громко – средне – тихо – шепот – беззвучная артикуляция: А-А-А-а-а-а).

3-я неделя

10-е занятие

Кинезиологическое упражнение

Упражнения № 4, 6, 7

(приложение 1, комплекс № 2)

Стихотворение для чтения

По мотивам английского фольклора, перевод В. Егорова «Моя книга»

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик — круглый бок:

Вверх-вниз, прыг-скок.

В книжке зонт. Открой и пой:

Лупит дождь — а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой —

Ведь у киски мех такой

Теплый!

Дыхательное упражнение

Исходное положение – руки перед собой, вдох носом – руки разводятся в стороны, медленный выдох – руки сводятся так, чтобы встретились ладони.

Упражнение на силу голоса, переключение высоты голоса

Упражнение на ослабление голоса (громко – средне – тихо – шепот – беззвучная артикуляция: О-О-О-о-о).

4-я неделя

11-е занятие

Кинезиологическое упражнение

Упражнения № 1, 2, 7

(приложение 1, комплекс № 2)

Стихотворение для чтения

Лидия Корчагина «Друг»

У меня есть верный друг.

Подружились мы не вдруг.

Он не дарит мне улыбок,

Но считает без ошибок!

Может сделать всех быстрей

Извлечение из корней!

Умножает, вычитает.

Что угодно вычисляет!

А на деле это значит:

По плечу нам все задачи!

— Вот какой мой друг, ребята!

Вопрос: Кто он?

— Микро-каль-ку-лятор!

Дыхательное упражнение

Упражнение «Комар». Исходное положение – руки вперед, вдох – руки разводятся в стороны, выдох – руки медленно сходятся («не спугни комара», выдох со звуком в-в-в-в, в конце – хлопок в ладоши («убили комара»).

Упражнение на силу голоса, переключение высоты голоса

Упражнение на ослабление голоса (громко – средне – тихо – шепот – беззвучная артикуляция: У-У-У-у-у-у).

Декабрь

1-я неделя

12-е занятие

Кинезиологическое упражнение

Упражнения № 2, 7, 9

(приложение 1, комплекс № 2)

Стихотворение для чтения

Ефим Юдин «Смешинки»

Придумать хочу я

Такие машинки.

Чтоб делать умели

Живые смешинки.

Чтоб эти смешинки

Повсюду спешили,

Чтоб самых угрюмых

Они рассмешили.

Чтоб рассмешили

Сестру мою, реву,

И нашу бодливую

Зорьку — корову.

Вопрос: а вы смогли бы придумать такие живые смешинки? Если — да, то расскажите про них.

Дыхательное упражнение

Хохотунчики

И. п. — сидя, упор сзади.

1-4 - вдох через нос, рот закрыт.

5—10 — выдох при закрытом рте с произношением «ха-ха-ха».

Упражнение на силу голоса, переключение высоты голоса

Упражнение на ослабление голоса (громко – средне – тихо – шепот – беззвучная артикуляция: И-И-И-и-и-и).

Публикации по теме:

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (сентябрь, октябрь) Всем доброго времени суток. Сейчас актуальна тема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Перспективно-календарное.

Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с Сдвг .

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Приложение №2 к программе «Учимся говорить правильно и выразительно». Календарно-тематическое планирование
Опубликовано: 13 октября 2014 в 19:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? (консультация для родителей)
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...