МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек»

Галина Носова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек»

Конспект сюжетно-ролевой игры

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Центр образования» городского округа Чапаевск Самарской области

структурное подразделение, реализующее

общеобразовательные программы дошкольного образования

Конспект

по руководству сюжетно - ролевой игрой

«Больница для игрушек»

во 2 младшей группе

(Приложение)

Носова Галина Александровна,

воспитатель, высшая категория

Чапаевск, 2014

I. Задачи руководства:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница для игрушек“» размещена в разделах

1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представления

о профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работе

больницы;

2) формирование игровой деятельности:

а/ развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии

окружающего;

б/обучение игровым действиям (распределение ролей, подбор атрибутов, оборудование места игры, взаимодействие по ходу игры);

3) формирование взаимоотношений (культура общения).

II. Подготовка к игре:

1) приёмы, направленные на обогащение впечатлений:

* экскурсия в медицинский кабинет детского сада:

* наблюдение за действиями медицинской сестры;

*рассматривание медицинского оборудования и лекарств;

* рассматривание фотоальбома «Больница»;

* рассказ воспитателя о работе врача и медицинской сестры в больнице;

2) составление плана-сюжета :

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые

действия Речевые

обороты

Лечение заболевших игрушек Врач Спецодежда,

фонендоскоп и другое медицинское оборудование. Приглашает на приём больного, осматривает его, слушает фонендоскопом, проверяет зрение и т. д.

Что у вас болит?

На что жалуетесь?

Медицинская сестра Спецодежда, медицинская карта больного,

направления на прививку, рецепт на лекарства, справка о состоянии здоровья и т. д. Измеряет температуру, делает прививку, дает лекарство, выписывает рецепт, выписывает направление на прививку, выписывает справку и т. д. Температура высокая.

Вот ваше направление на прививку.

Вот ваша справка.

Вот ваш рецепт.

Потерпите, больной.

Сопутствующие сюжеты

Поездка на автобусе из детского сада в больницу Водитель Руль, стулья для пассажиров. Подъезжает к остановке автобуса, сажает пассажиров, обилечивает, доезжает до остановки «Больница для игрушек», пассажиры выходят из автобуса, автобус едет дальше по маршруту. Проходите, пожалуйста.

Оплатите, пожалуйста, за проезд.

Возьмите, пожалуйста, Ваш билет.

Пассажир Деньги в кошельке. Заходит в автобус, садится на своё место, оплачивает проезд, выходит из автобуса на нужной остановке. Возьмите, пожалуйста, деньги за проезд.

Остановите, пожалуйста, на остановке «Больница для игрушек».

Спасибо.

3) оборудование места игры.

III. Ход игры.

1) приёмы создания интереса к игре.

Воспитатель подходит к детям.

Воспитатель. Ребята! Мне утром некоторые игрушки рассказали, что они видели, как вас осматривал врач и вы все здоровые, весёлые. А их никто не осматривал. Они хотели, чтобы их осмотрел врач, но не знают, как им это сделать?

Дети предлагают свои варианты помощи игрушкам.

Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться с игрушками в «Больницу для игрушек» на приём к врачу.

2) сговор на игру :

а/ определение плана-сюжета;

б/ планирование игры;

в/ распределение ролей;

г/ создание воображаемой ситуации – полное оборудование больницы, определение места для игры, постройка автобуса и др. ;

3) приё мы обучения игровым действиям:

а/ показ игровых действий;

б/ участие воспитателя в игре;

4) приёмы поддержания и развития игры :

а/ участие педагога в ведущей роли;

б/ показ новых игровых действий;

в/ напоминание, вопросы;

г/ оценка;

5) приё мы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях;

б/ поощрение вежливости.

IV. Окончание игры.

Воспитатель. Ребята, что мы с вами хотели сделать?

Даша. Отвести наши игрушки на приём к врачу.

Воспитатель. Получилось это у нас?

Кирилл. Получилось.

Воспитатель. Что должен был сделать врач в больнице?

Мирон. Посмотреть наши игрушки. Дать направление на прививку.

Воспитатель. Получилось это у врача?

Аня. Да. Наши игрушки не будут болеть.

Воспитатель. Я думаю, что наши игрушки довольны. Какие вы молодцы! Давайте,

положим игрушки отдыхать.

V. Оценка игры.

1) оценка взаимоотношений;

2) оценка действий в соответствии со взятой на себя ролью.

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 21:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД