Лучший педагог года

Приложение к проекту «Чей дом под листом?». Содержание деятельности на неделю

Елена Скороделова
Приложение к проекту «Чей дом под листом?». Содержание деятельности на неделю

Описание проекта

Это продолжение моего проекта "Чей дом под листом?".

Все, что не уместилось в первой части.

Содержание деятельности на неделю.

1 неделя (со 2 июня по 15 июня)

Понедельник

Беседа «Шестиногие малыши».

Цель: знакомство детей с разнообразными насекомыми, выделяя их существенные признаки, воспитание доброжелательного отношения к маленьким соседям по планете.

Чтение сказки В. Бианки «Путешествие муравьишки» .

Публикация «Приложение к проекту „Чей дом под листом?“, Содержание деятельности на неделю» размещена в разделах

Цель: знакомство детей с новой сказкой, обучение умению делиться впечатлениями и отвечать на вопросы по содержанию.

Разукрашивание картинок.

Цель: закрепление умения детей правильно держать карандаш, обучение умению регулировать нажим, разукрашивать картинку не выходя за её края.

Наблюдение за муравьём.

Цель: знакомство детей с муравьями, развитие познавательных способностей и интереса детей. Предложить рассмотреть муравьев при помощи лупы, отметить общие для всех насекомых и особые черты строения. Рассказать детям, как живут и трудятся муравьи.

Вторник

Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»

Цель: обучение детей умению слушать музыкальное произведение. Знакомство с композитором. Чтение стихов о насекомых В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»).

Цель: обучение детей умению слушать стихи. Заучивание несколько несложных стихотворений. Лепка «Улитки и гусеницы»

Цель: развитие навыков лепки из целого куска пластилина, обучение детей умению дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитание аккуратности в работе.

Пальчиковая гимнастика «Улитка» (Бондаренко,160)

Цель: развитие мелкой моторики, умение четко проговаривать слова.

Наблюдение за улиткой.

Цель: знакомство детей с улиткой, внимательно рассмотреть части тела улитки, назвать их, развитие познавательных способностей детей.

Среда

Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы»

Цель: знакомство детей с новой сказкой. Обучение умению внимательно слушать жанровое произведение.

Коллективная лепка «Гусеницы на траве».

Цель: развивать у детей чувство композиции, воспитание аккуратности и самостоятельности.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Цель: Цель: развитие мелкой моторики. (Черенкова,150)

Компьютерная презентация «О многих шестиногих»

Цель: продолжать знакомство детей с представителями класса насекомые, учить различать их по внешнему виду, расширение представлений детей о жизнедеятельности насекомых, развитие умения отражать полученные впечатления в речи.

Четверг

Беседа «Детство бабочки»

Цель: Знакомство детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему, воспитание доброжелательного отношения к маленьким соседям по планете.

Отгадывание загадок «Загадки, которые мы любим».

Цель: обучение детей умению внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки

Аппликация «Бабочки летают над травкой»

Цель: закреплений аппликативных умений, воспитание аккуратности, самостоятельности

Пальчиковая гимнастика «Бабочка».

Цель: развитие мелкой моторики.

Наблюдение за бабочкой и стрекозой.

Цель: знакомство детей с бабочкой и стрекозой, обучение детей умению находить отличительные признаки насекомых, сравнивать их (чем походи и чем отличаются, расширение представлений о насекомых.

Прослушивание музыкального произведения «Бабочки» Э. Грига.

Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить понимать передаваемый музыкой образ, развитие музыкальной памяти, приобщение детей к мировой музыкальной культуре.

Пятница

Беседа «Беседа об опасных насекомых»

Цель: знакомство детей с опасными насекомыми, рассказать детям о том, как надо себя при встрече с ними.

Лепка «Божья коровка на листочке»

Цель: закрепление умения детей выполнять налеп из пластилина, украшать поделку пластилином другого цвета, воспитание аккуратности и самостоятельности.

Музыкальная игра «Пчёлки – добрые подружки».

Цель: доставить детям радость, воспитание эмоциональной отзывчивости, закрепление знаний о способах передвижения насекомых

Физкультминутка «Пчёлы»

Цель: Цель: развитие умения сочетать речь с движениями. (Бондаренко,133)

Подвижная игра «Пчелки и ласточка»

Цель: организация отработки отдельных игровых действий и движений (приземление с высоты с сохранением равновесия, развитие ловкости, быстроты реакции.

Игровое упражнение «Медведи достают мед из улья»

Цель: обучение детей умению подниматься и спускаться по гимнастической лестнице, перелезать с пролета на пролет, развитие ловкости, функциональных возможности организма.

Содержание деятельности детей

2 неделя (с 16 июня по 30 июня)

Понедельник

Беседа «Где зимуют насекомые?»

Цель: продолжать знакомство детей с насекомыми, развитие кругозора детей, воспитание доброжелательного отношения к маленьким соседям по планете.

Чтение рассказа Г. Скрябицкого «Счастливый жучок».

Цель: обучение детей умению выделять главную мысль сказки, внимательно слушать жанровое произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

Аппликация из цветной манки «Божья коровка»

Цель: знакомство детей с новой техникой аппликации, закрепление знаний о насекомых, воспитание самостоятельности и аккуратности.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Цель: развитие мелкой моторики, умение четко проговаривать слова. (Бондаренко,154)

Наблюдение за божьей коровкой.

Цель: рассмотреть с детьми божью коровку, отметить части тела насекомого, обратить внимание, сколько ног у божьей коровки, на её окраску, рассказать детям почему у насекомого такая окраска. Развитие познавательного интереса, обогащение словаря.

Вторник

Чтение Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»

Цель: знакомство детей с новой сказкой. Обучение умению внимательно слушать жанровое произведение.

Пение песенки «В траве сидит кузнечик»

Цель: развитие певческих навыков у детей.

Физкульминутка «Кузнечики»

Цель: развитие умения сочетать речь с движениями. (Бондаренко,140)

Наблюдение за кузнечиком.

Цель: рассмотреть с детьми кузнечика, отметить части тела, спросить почему кузнечик зелёного цвета, развитие познавательного интереса и связной речи.

Подвижная игра «Попрыгунчики»

Цель: обучение детей умению выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед и назад, развитие внимания, ловкости, координации движений.

Среда

Конструирование «Построим домик для жучка»

Цель: закрепление конструктивных навыков у детей

Физкультминутка «Жук»

Цель: Цель: развитие умения сочетать речь с движениями. (Бондаренко,137)

Наблюдение за жуком.

Цель: рассмотреть с детьми жука, объяснить детям, что жуки бывают разные и называются по-разному, отметить части тела жука, учить видеть характерные черты для всех насекомых, формирование представлений о роли насекомых в природе, развитие познавательного интереса и связной речи.

Хороводная игра «Жучок – паучок»

Цель: обучение детей умению выполнять игровые действия, выразительно передавать движения персонажа игры – хоровода, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Четверг

Подвижная игра «Паучок»

Цель: развитие основных движений, обогащение двигательных навыков.

Физкультминутка «Паучок»

Цель: Цель: развитие умения сочетать речь с движениями. (Бондаренко,132

Наблюдение за пауком.

Цель: учить детей выделять характерные признаки паука (голова, туловище – брюшко, четыре пары ног, обратить внимание на тоненькие ниточки – паутинки, рассмотреть их при помощи лупы. Активизация в речи понятий, связанных со строением насекомых.

Дидактическая игра «Пчелки»

Цель: упражнение детей в правильном произношении звука (Ж, учить действовать по словесному сигналу, развитие внимания, диалогической формы речи.

Слушание музыкальных произведений «Мотылек» С. Майкапара

Цель: учить детей высказывать свои впечатления о прослушанных музыкальных произведениях, развитие музыкальной памяти, динамического слуха.

Подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики»

Цель: доставить детям радость от игры, упражнение детей в правильном произношение звука [ж], развитие двигательной активности.

Пятница

Чтение К. Чуковский «Муха – Цокотуха»

Цель: продолжать знакомство детей с произведениями К. Чуковского, закрепление названия насекомых, закрепление обобщающего понятия.

Игра – драматизация по сказке «Лесные хоромы»

Цель: активизация детей на участие в инсценировке, обучение детей умению тщательно передавать образ насекомых.

Наблюдение за мухой.

Цель: рассмотреть с детьми муху, отметить части тела насекомого, рассмотреть её движения. Объяснить детям, что мухи разносчики заболеваний, если муха села на продукты, то нельзя есть. Рассказать детям, что мухи обитают там, где есть мусор.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: обучение детей умению видеть общее в разных предметах, находить объединяющую их категории, учить назвать обобщающее понятие, развитие логического мышления, воображения.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы с неблагополучными семьями Перспективное планирование работы с детьми и их родителями неблагополучных семей в М ДОУ Детский Сад №15 «Лужок» в первой младшей группе.

План воспитательно-образовательной работы со старшими дошкольниками на летний период (июнь) Тема недели Содержание работы Дата 1 неделя Дружба крепкая не сломается «День дружбы» • Беседа с детьми о дружбе и друзьях; • Чтение стихотворений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение к проекту «Чей дом под листом?». Содержание деятельности на неделю
Опубликовано: 5 августа 2014 в 20:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД