Папки-передвижки

Приложение к проекту-программе «Я познаю мир»

СВЕТЛАНА РЯЗАНОВА
Приложение к проекту-программе «Я познаю мир»
▼ Скачать + Заказать документы

ОСНОВНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ

«ИСТОРИЯ СЕМЬИ»

Человек рождается в семье. Все члены семьи любят друг друга. В семье есть предметы, которые напоминают о тех людях, с которых начинался семейный род. Они называются реликвиями. По ним можно проследить историю своего рода, составить свою родословную. Семью можно сравнить с ветвистым, крепким деревом, у которого есть корни (люди, которые стоят в начале рода, ствол (близкие и дальние родственники, ветки (родители, маленькие веточки (дети). Если члены семьи помнят о своих корнях, берегут семейные реликвии, не забывают о родственниках, такой семье не страшны бури и невзгоды, неприятности и печали.

Публикация «Приложение к проекту-программе „Я познаю мир“» размещена в разделах

Задачи: способствовать формированию понятия о том, что в любой семье действуют разные правила, которые выполняют все члены семьи; учить быть доброжелательными, стремиться помогать взрослым.

Средства реализации:

«Я и моя семья» творческие рассказы; «Как я расту» проследить по фотографиям; «Звуки моей семьи» музыкальная игра; «Портрет семьи» в геометрических формах и цвете (моделирование); «Настроение в семье» как изменить настроение (беседа); «Мои помощники» познавательное занятие; «Как я устроен?» познавательное занятие. Развивающие игры: составление семьи из картонных фигурок; устройство комнаты для семьи (моделирование); ролевые игры; изодеятельность.

«ИСТОРИЯ ДЕТСКОГО САДА»

Детски сад тоже имеет свою историю. У него есть день рождения – день, когда в него впервые пришли дети. В жизни детского сада, как и в жизни каждого человека, бывают разные события: обновляют группы, приходят новые дети. Если рассмотреть старые фотографии, можно увидеть, как изменилось здание, участки, игровые уголки. В детских садах, как и в семье, есть много вещей, по которым можно узнать о прошлом. Их берегут, чтобы помнить об истории детского сада.

Задачи: учить детей выполнять правила поведения в группе; дружелюбно напоминать сверстникам о тех или иных правилах поведения; воспитывать вежливость, коммуникативные отношения; уважать труд работников детского сада.

Средства реализации:

«Летопись группы» альбом; «Деловые хлопоты» панно; «Чем мы похожи, чем отличаемся?» беседа; «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» цикл познавательных занятий; «Наша группа» моделирование; ролевые игры; изодеятельность.

«РОДНОЙ ГОРОД»

Каждый город хранит свою историю в музеях, где собраны реликвии. В любом городе живет и работает много талантливых, заслуженных людей. Их награждают орденами и медалями; в их честь называют улицы сквера парки. Не только культурой славиться город, он известен историческими событиями, в честь которых возводятся памятники. В каждом городе живут люди – горожане. Чтобы город развивался, нужен человек, который им управляет, глава. В каждом городе есть люди, которые отвечают за образование, строительство дорог, состояние транспорта, работу магазинов. Есть милиция и скорая помощь. Они помогают человеку, защищают его. Каждый город по своему красив: один утопает в зелени, другой стоит у моря или на берегу широкой реки. Для каждого человека его родной город - самый лучший.

Задачи: знакомить детей с достопримечательностями города; с названиями улиц, носящих имена известных людей; закреплять знания о содержании и значении труда взрослых; учить с уважением, заботливо относиться к их труду и отдыху, желание помогать им, познакомить с правилами поведения в общественных местах.

Средства реализации:

«Наша улица» конструирование, ролевая игра; «Ты в автобусе, магазине, театре…» воображаемые ситуации; «Город у моря» беседа; «Люди разные нужны – люди разные важны» цикл познавательных занятий; чтение художественной литературы; изодеятельность.

«РОДНОЙ КРАЙ»

В этом блоке детей знакомят с родным краем (география, история, основные города, промыслы, культура, знаменитые люди, природа и животный мир и т. п.)

«НАША РОДИНА – РОССИЯ»

Россия, как и любая другая страна, имеет свои государственные символы: герб, флаг и гимн. Герб – это эмблема, изображающая то, что является самым значимым для государства: развернутая книга – образование; двуглавый орел – символ мужества; восходящее солнце – символ победы. Флаг России –полосатый, бело-сине-красный: красный цвет означает отвагу, героизм; синий – небо, верность, духовность; белый – мир, чистоту, благородство. Гимн – это литературно-музыкальное произведение, в котором прославляется государство. История России хранит память о многих событиях, определивших ее судьбу. Много испытаний перенес русский народ. Одно выпало на долю наших бабушек и дедушек. Это Великая Отечественная Война. Россия занимает большую территорию. Здесь есть реки и леса, моря и озера, горы и степи, тундра. В городах живут люди разных национальностей. Люди, которые живут на территории России, называются россиянами. Управляет страной президент. Россия со всех сторон ограждена границей. Ее охраняют пограничники.

Задачи: развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни, русским традициям; формировать чувства интернационализма; воспитывать любовь и уважение к людям труда, к Российским воинам и ветеранам; познакомить детей с символами государства; расширять знания о географическом положении места страны; помочь осознать принадлежность к своему народу, государству.

Средства реализации: «Я живу в России», «Путешествие в историю» цикл познавательных занятий; «Много стран на свете» рассматривание символов, определение географического положения, работа с картой, глобусом; «Я, ты, он, она – вместе целая страна» моделирование по костюмам; игры народов России; литературно-музыкальная деятельность.

«РУССКАЯ ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА»

Культурное наследие создают и присваивают люди. Чем больше человек знает, умеет, чем бережнее относится к окружающему миру, к себе, тем он культурнее. Каждый человек принадлежит к определенной культуре. Мы – к русской. Мы говорим на русском языке, знаем русские народные песни, танцы, умеем играть на русских музыкальных инструментах, любим свою Родину – Россию. О русской культуре можно судить по литературе, живописи, архитектуре, событиям в истории русского народа, людям, которые прославили Россию. Много традиций русский человек соблюдал при выполнении работ. Чтобы уберечь дом от беды и несчастий, во дворе сажали березку – берегиню. На крышу дома приделывали оберег – конек. Гостя встречали за порогом и пропускали впереди себя. Соблюдение этих традиций свидетельствовало об уважении к другому человеку. Высоко ценили богатырей, об их подвигах слагали песни и былины, которые передавали из поколения в поколение. Россия – великая страна. Во всем мире известны имена людей, которые создавали русскую культуру (М. В. Ломоносов, П. М. Третьяков, П. И. Чайковский, А. С. Пушкин, С. А. Есенин, В. М. Васнецов, А. Н. Туполев)

Задачи: знакомить детей с обычаями, обрядами, традициями в одежде русского народа; воспитывать любовь к родному языку, к устному народному творчеству; формировать уважительное, бережное отношение к культурным ценностям; развивать способность к индивидуальному творческому самовыражениях в различных видах деятельности.

Средства реализации:

«Белая береза», «Как одевались на Руси», «Берестяная грамота», «Великие русские», «Деревянная сказка» (изба, терем) познавательные занятия; «Преданья старины глубокой» фольклор; «Вижу чудное раздолье» искусство; «Музыкальная шкатулка»; «Встречаем гостей» ролевые игры; участие в праздниках : «Масленица», «Осенины» и т. д. ;

«КУЛЬТУРА ДРУГИХ НАРОДОВ»

В этом блоке дети знакомятся с культурой разных народов живущих на земле (их традициями, народными сказками, песнями, обычаями). Достижения культур всех народов равноценны и составляют общую культуру человечества. Культурное наследие помогает народам лучше узнать и полюбить друг друга.

«РУКОТВОРНЫЙ МИР»

Человек могого добивается в жизни тогда, когда знает культуру своего и других народов, является культурным человеком и участвует в создании культурных ценностей. Первые предметы, которыми пользовался человек, были очень простыми. Делали их из дерева, камня, костей животных. Все усилия первобытного человека были направлены на то, чтобы защитить себя от стихии и диких зверей. А сегодня человек использует много техники. Она помогает передвигаться, убирать хлеб, лечить, считать, готовить, решать сложные задачи… Люди, которые придумывают новую технику, называются изобретателями. Все, что сделано человеком (города, дворцы, техника, картины, книги) свидетельствует о его культуре. И человек по праву гордится своими достижениями.

Задачи: через деятельность ребенка (предметную, игровую, речевую) раскрыть мотивы, потребности, цели, способности человека; формировать представление о том, что человек – творец и хозяин рукотворного мира; подвести детей к мысли, что они могут быть созидателями; продолжать работу по воспитанию экологической культуры, бережного отношения к объектам рукотворного мира.

Средства реализации:

«Кто и как создает красивые и полезные предметы» рассказы о профессиях (замысел-материал- орудие труда- производство- продукт деятельности); «В гостях у мастеров» посещение музеев, выставок, ознакомление с народно-прикладным искусством»; «Я тоже многое могу» художественно-продуктивная деятельность; «Кто помогает увидеть красоту» беседы о писателях, художниках, композиторах; «Новая жизнь - старым вещам» изготовление предметов из бросового материала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

Конспект беседы по развитию речи «Я и моя семья» Задачи: формировать представления о семье, как о группе людей, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать.

Автор публикации:
Приложение к проекту-программе «Я познаю мир»
Опубликовано: 18 января 2015 в 07:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приложение к проекту-программе «Я познаю мир»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА РЯЗАНОВА (УИ 297966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД