Елена Ишоева
Семья как определяющий фактор формировании личности ребёнка. Конспект игрового занятия «Цветочек для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение к «Проекту «Семья как жизненно необходимая среда и определяющий фактор формировании личности ребёнка»
«Цветочек для мамы"
Ход образовательной деятельности
№ п/п Деятельность и слова воспитателя Деятельность и слова воспитанников Ожидаемые результаты
1. Сюрпризный момент:
Художественное слово:
Я зайчик, зайчик, зайчик,
Скачу, скачу, скачу,
Я солнечный, и, значит,
Скачу, куда хочу. Дети играют в группе,
и замечают что по мебели, и стене прыгает солнечный зайчик. Сформирована мотивация учебной деятельности
Публикация «Семья как определяющий фактор формировании личности ребёнка, Конспект игрового занятия „Цветочек для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
2. Беседа:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы вместе будем рассказывать и рисовать сказку.
Жил да был солнечный зайчик
Как вы думаете, какого он цвета?
Воспитатель: Конечно, ведь солнышко бывает желтое и красное, оранжевое и розовое, поэтому и Солнечный зайчик может быть такого же цвета, как и солнышко. Вот он какой, наш Солнечный зайчик! (показывает игрушку)
Наскучила Солнечному зайчику зима. Скорее бы весна наступила, мечтал Солнечный зайчик, а то грустно одному: друзья под снегом спят, а кто и в теплые края улетел.
Воспитатель: Кто друзья Солнечного зайчика?
Воспитатель: Решил Солнечный зайчик друзей разбудить, снег растопить -куда прыгнет, там лужицы остаются (воспитатель рисует лужицы по всему листу). Воспитатель: Какого цвета лужицы? Вопрос-ответ:
Дети: Да.
Дети: Красного, желтого, оранжевого, рыжего
Дети:Я,бабочки, медвежонок, птички.
Дети: Голубого, синего.
Сформировано желание слушать, и выполнять задания воспитателя.
3.
Воспитатель: предлагает нарисовать лужицы детям на своих листах.
Воспитатель: Трудно Солнечному зайчику одному, попросил у солнышка помощи.
Солнышко, солнышко
Ты не спи за тучей.
Солнышко, солнышко
Помоги мне лучше!
Выглянуло солнышко из-за тучи, и полетели на землю золотые лучики- мячики.
Воспитатель: Какого они цвета, какой формы?
Воспитатель: Упали золотые мячики в лужицы и стала появляться травка.
Воспитатель: Какая травка?
Дети:
Желтые, круглые.
Дети:
Зеленая, мягкая. Закреплено умение изображать предметы круглой формы.
4. Воспитатель:
И проснулся… кто?
Воспитатель:
Нарисуйте золотые мячики, разбудите лягушат.
Воспитатель: Какого еще цвета солнышко бросает мячики?
Воспитатель: И мы нарисуем много солнечных ярких мячиков – зайчиков. Сначала одного цвета, затем промоем кисточку и нарисуем другим цветом. Воспитатель: Проснулись лягушата, всем стало весело и мы вместе с ними и Солнечным зайчиком повеселимся. Продуктивная деятельность детей:
Лягушонок.
Дети: Желтые, красные.
Дети: рисуют мячики по всему листу.
1. Закреплены умения детей промывать кисточку от другой краски.
2. Закреплены умения изображать предмет округлой формы.
3. Закреплены знания детей о цветах.
5. Физ. минутка
Лягушата встали в круг
Потянулись, повернулись.
И друг другу улыбнулись.
Выгибаем спинки
Спинки – тростинки
Ножками затопали
Ручками захлопали.
Скажем дружно: «Ква-ква-ква»
Прыгать весело друзья!
Двигательная деятельность детей.
- Поднятие рук вверх
-Поворот корпуса в лево,в право
-Наклон коснуться носков и выпрямится
-Ходьба на месте
-Хлопки руками
-Прыжки на месте
Созданы условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения.
6. Итог:
Вот какие молодцы и ребята и лягушата!
Повеселились, поиграли
Сказку вместе рисовали.
Нужно сказочку закрыть
И на полку положить.
Закрываем обложку на ней трафареты цветов.
Воспитатель: «Ах, какая красота! Да вы оказывается волшебники, какие чудесные цветы нарисовали!
На чистую полянку,
Согретую весной,
Упал кусочек неба-
Расцвел цветок живой.
Цветок подарим маме
Мы рисовали сами! Ребята давайте рассмотрим какие работы получились наиболее удачные.
Дети: Да.
Закреплены новые понятия, проанализированы продукты детской деятельности, согласно задач:
1. .Закреплены умения детей промывать кисточку от другой краски.
2. Закреплены знания о форме (круг) и цвет.
3. Развиты умения ритмично наносить пятна, мазки.
Аппликация "Творческая мастерская"
Ход образовательной деятельности
№ п/п Деятельность и слова воспитателя Деятельность и слова воспитанников Ожидаемые результаты
1. Сюрпризный момент:
Воспитатель загадывает загадки:
В нашем доме под окошком,
Есть горячая гармошка:
Не поет и не играет - она дом обогревает.
(Батарея отопления)
Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает.
(Дверь)
Хвост — во дворе,
Нос — в конуре.
Кто хвост повернет -
Тот в дом войдет.
(Ключ от замка)
Беседа:
Воспитатель: показывает готовые формы домов, ребята что это?
Хотите в таком домике жить?
Воспитатель: Выберите себе домик, который вам нравится.
Ребята, почему вы выбрали именно этот домик? Дети играют в группе.
Вопрос-ответ:
Дети: Домики.
Дети: Да.
Дети: Потому что он красивый, яркий и т. д. Сформирована мотивация учебной деятельности
2. Воспитатель:
Наклейте свои домики на листочки, а теперь возьмите карандаши и нарисуйте там себя
Расскажите кто ты? Какой ты?
Воспитатель: Хорошо вам в вашем домике?
А не скучно жить одному?
Ребята, а кто вас дома будит утром, чтобы в детский сад не опоздать?
Воспитатель: А вы маму свою любите? За что вы любите маму?
Воспитатель: Значит, мама у вас какая?
Воспитатель:А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?
Воспитатель:
Ребята, а кто в вашей семье водит машину?
А вы папу своего любите?
А за что вы папу любите? Что он делает хорошего?
Воспитатель:Значит, папа у вас какой?
Воспитатель:
Хотите поселить папу в свой домик?
Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите поселить их в свой домик? Продуктивная деятельность: рисуют карандашами схематично (лица круглой формы)
Ответы детей: (называют своё имя, фамилию, рассказывают какой маленький, большой)
Да.
Разные ответы детей.
Мама.
Да
Дети: Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.
Дети: Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая и т. д.
Да.
Дети: Рисуют маму. Радуются.
Папа.
Да.
Дети:Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол и т. д.
Дети:
Хороший, умный, добрый, сильный и т. д.
Да.
(Дети рисуют папу).
Дети: (Дети рисуют братьев, сестер, если таковые есть в семье).
Закреплены понятия «Я», «Семья»
Закреплены умения рисовать предметы круглой формы
3. Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья! Двигательная деятельность детей: (Дети загибают пальчики по очереди, со словами вот и вся моя семья разгибают). Созданы условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения.
4. Воспитатель: Ребята кто слушал внимательно, тот заметил, что в нашем домике ещё кого-то не хватает. Кого нет ещё в домике?
Ребята, а у кого в семье живет бабушка?
А бабушку вы любите?
Воспитатель: За что?
И бабушку поселите в свой домик.
Воспитатель:
А дедушку вы тоже любите? За что? И дедушку давайте поселим в свой домик.
Воспитатель:
Как хорошо вам теперь живется в своем домике! Не скучно!
Воспитатель: Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас у всех есть семья!
Ребята, а вас любят в семье?
Как вы догадались, что вас любят?
Воспитатель: Ребята, а за что вас любят в семье?
Дети: Бабушки и дедушки.
(Ответы детей)
Да.
(Она добрая, печет пироги, покупает мороженое и т. д.).
Дети: (Рисуют бабушку и дедушку если таковые есть в семье).
Да.
Нет:
Да.
Дети:(Целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют и т. д.).
Ответы детей:
(Кушаю хорошо, слушаюсь, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю и т. д.)
5. Итог:
Воспитатель: Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестренок - всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья!
А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
Вот и ваши домики тоже получились весёлые и добрые, как во всех хороших семьях.
Художественное слово:
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Закреплены новые понятия, проанализированы продукты детской деятельности, согласно задач.