Папки-передвижки

Семья как определяющий фактор формировании личности ребёнка. Конспект игрового занятия «Цветочек для мамы» (2 фото)

Елена Ишоева
Семья как определяющий фактор формировании личности ребёнка. Конспект игрового занятия «Цветочек для мамы»

Приложение к «Проекту «Семья как жизненно необходимая среда и определяющий фактор формировании личности ребёнка»

«Цветочек для мамы"

Ход образовательной деятельности

№ п/п Деятельность и слова воспитателя Деятельность и слова воспитанников Ожидаемые результаты

1. Сюрпризный момент:

Художественное слово:

Я зайчик, зайчик, зайчик,

Скачу, скачу, скачу,

Я солнечный, и, значит,

Скачу, куда хочу. Дети играют в группе,

и замечают что по мебели, и стене прыгает солнечный зайчик. Сформирована мотивация учебной деятельности

Публикация «Семья как определяющий фактор формировании личности ребёнка, Конспект игрового занятия „Цветочек для мамы“» размещена в разделах

2. Беседа:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы вместе будем рассказывать и рисовать сказку.

Жил да был солнечный зайчик

Как вы думаете, какого он цвета?

Воспитатель: Конечно, ведь солнышко бывает желтое и красное, оранжевое и розовое, поэтому и Солнечный зайчик может быть такого же цвета, как и солнышко. Вот он какой, наш Солнечный зайчик! (показывает игрушку)

Наскучила Солнечному зайчику зима. Скорее бы весна наступила, мечтал Солнечный зайчик, а то грустно одному: друзья под снегом спят, а кто и в теплые края улетел.

Воспитатель: Кто друзья Солнечного зайчика?

Воспитатель: Решил Солнечный зайчик друзей разбудить, снег растопить -куда прыгнет, там лужицы остаются (воспитатель рисует лужицы по всему листу). Воспитатель: Какого цвета лужицы? Вопрос-ответ:

Дети: Да.

Дети: Красного, желтого, оранжевого, рыжего

Дети:Я,бабочки, медвежонок, птички.

Дети: Голубого, синего.

Сформировано желание слушать, и выполнять задания воспитателя.

3.

Воспитатель: предлагает нарисовать лужицы детям на своих листах.

Воспитатель: Трудно Солнечному зайчику одному, попросил у солнышка помощи.

Солнышко, солнышко

Ты не спи за тучей.

Солнышко, солнышко

Помоги мне лучше!

Выглянуло солнышко из-за тучи, и полетели на землю золотые лучики- мячики.

Воспитатель: Какого они цвета, какой формы?

Воспитатель: Упали золотые мячики в лужицы и стала появляться травка.

Воспитатель: Какая травка?

Дети:

Желтые, круглые.

Дети:

Зеленая, мягкая. Закреплено умение изображать предметы круглой формы.

4. Воспитатель:

И проснулся… кто?

Воспитатель:

Нарисуйте золотые мячики, разбудите лягушат.

Воспитатель: Какого еще цвета солнышко бросает мячики?

Воспитатель: И мы нарисуем много солнечных ярких мячиков – зайчиков. Сначала одного цвета, затем промоем кисточку и нарисуем другим цветом. Воспитатель: Проснулись лягушата, всем стало весело и мы вместе с ними и Солнечным зайчиком повеселимся. Продуктивная деятельность детей:

Лягушонок.

Дети: Желтые, красные.

Дети: рисуют мячики по всему листу.

1. Закреплены умения детей промывать кисточку от другой краски.

2. Закреплены умения изображать предмет округлой формы.

3. Закреплены знания детей о цветах.

5. Физ. минутка

Лягушата встали в круг

Потянулись, повернулись.

И друг другу улыбнулись.

Выгибаем спинки

Спинки – тростинки

Ножками затопали

Ручками захлопали.

Скажем дружно: «Ква-ква-ква»

Прыгать весело друзья!

Двигательная деятельность детей.

- Поднятие рук вверх

-Поворот корпуса в лево,в право

-Наклон коснуться носков и выпрямится

-Ходьба на месте

-Хлопки руками

-Прыжки на месте

Созданы условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения.

6. Итог:

Вот какие молодцы и ребята и лягушата!

Повеселились, поиграли

Сказку вместе рисовали.

Нужно сказочку закрыть

И на полку положить.

Закрываем обложку на ней трафареты цветов.

Воспитатель: «Ах, какая красота! Да вы оказывается волшебники, какие чудесные цветы нарисовали!

На чистую полянку,

Согретую весной,

Упал кусочек неба-

Расцвел цветок живой.

Цветок подарим маме

Мы рисовали сами! Ребята давайте рассмотрим какие работы получились наиболее удачные.

Дети: Да.

Закреплены новые понятия, проанализированы продукты детской деятельности, согласно задач:

1. .Закреплены умения детей промывать кисточку от другой краски.

2. Закреплены знания о форме (круг) и цвет.

3. Развиты умения ритмично наносить пятна, мазки.

Семья как определяющий фактор формировании личности ребёнка. Конспект игрового занятия «Цветочек для мамы»
Фото «Цветочек для мамы»

Аппликация "Творческая мастерская"

Ход образовательной деятельности

№ п/п Деятельность и слова воспитателя Деятельность и слова воспитанников Ожидаемые результаты

1. Сюрпризный момент:

Воспитатель загадывает загадки:

В нашем доме под окошком,

Есть горячая гармошка:

Не поет и не играет - она дом обогревает.

(Батарея отопления)

Одной ручкой всех встречает,

Другой ручкой провожает.

(Дверь)

Хвост — во дворе,

Нос — в конуре.

Кто хвост повернет -

Тот в дом войдет.

(Ключ от замка)

Беседа:

Воспитатель: показывает готовые формы домов, ребята что это?

Хотите в таком домике жить?

Воспитатель: Выберите себе домик, который вам нравится.

Ребята, почему вы выбрали именно этот домик? Дети играют в группе.

Вопрос-ответ:

Дети: Домики.

Дети: Да.

Дети: Потому что он красивый, яркий и т. д. Сформирована мотивация учебной деятельности

2. Воспитатель:

Наклейте свои домики на листочки, а теперь возьмите карандаши и нарисуйте там себя

Расскажите кто ты? Какой ты?

Воспитатель: Хорошо вам в вашем домике?

А не скучно жить одному?

Ребята, а кто вас дома будит утром, чтобы в детский сад не опоздать?

Воспитатель: А вы маму свою любите? За что вы любите маму?

Воспитатель: Значит, мама у вас какая?

Воспитатель:А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?

Воспитатель:

Ребята, а кто в вашей семье водит машину?

А вы папу своего любите?

А за что вы папу любите? Что он делает хорошего?

Воспитатель:Значит, папа у вас какой?

Воспитатель:

Хотите поселить папу в свой домик?

Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите поселить их в свой домик? Продуктивная деятельность: рисуют карандашами схематично (лица круглой формы)

Ответы детей: (называют своё имя, фамилию, рассказывают какой маленький, большой)

Да.

Разные ответы детей.

Мама.

Да

Дети: Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.

Дети: Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая и т. д.

Да.

Дети: Рисуют маму. Радуются.

Папа.

Да.

Дети:Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол и т. д.

Дети:

Хороший, умный, добрый, сильный и т. д.

Да.

(Дети рисуют папу).

Дети: (Дети рисуют братьев, сестер, если таковые есть в семье).

Закреплены понятия «Я», «Семья»

Закреплены умения рисовать предметы круглой формы

3. Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья! Двигательная деятельность детей: (Дети загибают пальчики по очереди, со словами вот и вся моя семья разгибают). Созданы условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения.

4. Воспитатель: Ребята кто слушал внимательно, тот заметил, что в нашем домике ещё кого-то не хватает. Кого нет ещё в домике?

Ребята, а у кого в семье живет бабушка?

А бабушку вы любите?

Воспитатель: За что?

И бабушку поселите в свой домик.

Воспитатель:

А дедушку вы тоже любите? За что? И дедушку давайте поселим в свой домик.

Воспитатель:

Как хорошо вам теперь живется в своем домике! Не скучно!

Воспитатель: Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас у всех есть семья!

Ребята, а вас любят в семье?

Как вы догадались, что вас любят?

Воспитатель: Ребята, а за что вас любят в семье?

Дети: Бабушки и дедушки.

(Ответы детей)

Да.

(Она добрая, печет пироги, покупает мороженое и т. д.).

Дети: (Рисуют бабушку и дедушку если таковые есть в семье).

Да.

Нет:

Да.

Дети:(Целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют и т. д.).

Ответы детей:

(Кушаю хорошо, слушаюсь, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю и т. д.)

5. Итог:

Воспитатель: Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестренок - всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья!

А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Вот и ваши домики тоже получились весёлые и добрые, как во всех хороших семьях.

Художественное слово:

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Закреплены новые понятия, проанализированы продукты детской деятельности, согласно задач.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Вот он какой, волшебный снег!» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Вот он какой волшебный снег!» Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Зайка в гостях у ребят».План-конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Зайка в гостях у ребят». Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание», «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья как определяющий фактор формировании личности ребёнка. Конспект игрового занятия «Цветочек для мамы»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 17:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД