Любовь Кондюрина
Приложения к методическому материалу к родительскому собранию «Зов морошковой земли»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
К методическому материалу
«Зов морошковой земли»
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ.
- Иней на деревьях – к морозам, туман – к оттепели;
- Зимой вьюга – летом ненастье;
-Дым столбом – к морозу;
- В лесу много рябины – осень дождливая, мало – сухая;
- Высокая и крутая радуга – к ветру, пологая и низкая – к ненастью;
- Кошка клубком – к морозу;
Публикация «Приложения к методическому материалу к родительскому собранию „Зов морошковой земли“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Родительские собрания в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Кошка стену дерёт – к непогоде;
- Кошка крепко спит – к теплу;
- Кошка лежит брюхом вверх – к теплу;
- Собака катается – к дождю и снегу;
- Сбежались тучки в одну кучку – быть ненастью;
- Ранняя весна – много воды;
- Если с дерева лист не чисто опадает, то будет строгая зима;
- Первый прочный снег падает в ночи;
- Пушистый иней к ветру;
- Лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная;
- Лето дождливое – зима снежная, морозная;
- Если синички начинают с утра пищать – ночью будет мороз;
- Если птицы садятся на верхушку деревьев – к теплу;
- Если ворона кричит, то летом это к дождю, зимой к метели;
- Ворона нос прячет под крыло – к холоду;
- Вечером теплее, чем утром – к ненастью.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
К методическому материалу к родительскому собранию
«ЗОВ МОРОШКОВОЙ ЗЕМЛИ»
1. Про каких животных можно сказать, что они лезут из кожи вон
2. Почему ночные растения белые?
3. В состав букета вошли растения, сорванные на сухом и сыром месте. Какие растения увянут быстрее и почему?
4. Что можно использовать из окружающих растений для заварки чая, приготовления салатов и супов?
5. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою
6. Кто знает больше пословиц и поговорок, народных примет о природе?
7. Почему на улицах бывает грязно?
8. Почему мы говорим «земля – кормилица»?
9. Что станет с лесом, который покинули птицы?
10. Зачем нам нужен лес?
11. Почему заяц зимой белый, а летом серый?
12. Почему у зайца длинные уши?
13. Ну, так зачем коту усы? (орган обоняния)
14. Почему, одни медведи белые, а другие серые? (окраска зависит от условий окружающей среды)
15. Почему в одних сказках заяц белый, а в других серый? (события происходят в разное время года, поэтому зимой он белый, а летом серый)
16. Почему цветы красивые и душистые?
17. Зачем животным хвост?
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
К методическому материалу к родительскому собранию
«ЗОВ МОРОШКОВОЙ ЗЕМЛИ»
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
дошкольников.
1. Давай устроим на балконе зимнюю птичью столовую, - попросила маму Таня, - пускай птички прилетают и подкармливаются. - Сначала Таня насыпала в кормушку различные семечки, крошки. Синички и воробьи быстро сновали около неё, подкармливаясь в короткий зимний день. Как – то девочка долго собиралась в детский сад и забыла положить корм в кормушку. День был морозный, ветряный. Голодные и замёрзшие птички прилетели к кормушке, но ничего там не нашли.
На следующий день Таня насыпала корм, но прилетело уже меньше синичек и воробьёв. Почему?
Вывод: птичка, которая зимой не поела хоть один день, может погибнуть от холода. Зимой день очень короткий, и те птички, которые уже привыкли находить себе еду в кормушке, не знали других мест, где можно было бы найти её. Поэтому, если устроена кормушка, нужно обязательно класть туда корм ежедневно.
2. В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по дорожке шли двое мальчиков. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.
- Давай возьмём её домой, а то она заблудилась, - сказал один.
- Не трогай её, лягушка сама найдёт себе дорогу, - сказал другой.
Кто из мальчиков был прав?
Вывод: первый мальчик был неправ, потому что лягушка не может жить в квартире, у неё пересохнет шкурка, и она погибнет. Лягушки могут жить только во влажных местах.
3. Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.
- Смотри, смотри, мама, - птичка летает так низко, что я могу поймать её! Пускай она поживёт у нас дома.
- Нет, этого нельзя делать, - сказала мама. Почему она так ответила Вове?
Вывод: Мама не разрешила сыну поймать птичку, потому что знала: это был птенчик, который ещё учился летать. Взрослая птица его мама- была рядом. Птичка вырастет в лесу и будет приносить пользу, уничтожая комаров и мошек, вредителей леса. А на новом месте, без привычной еды, птенчик может погибнуть.
4. Однажды Серёжа с мамой и папой пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.
- Дайте мне баночку, я наловлю рыбок, - попросил Серёжа родителей.
- Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?
Вывод: Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если погибнут мальки, в речке будет меньше рыбы, значит, она обеднеет.
5. Коля с Витей играли на участке детского сада и одновременно увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.
- Давай поймаем её,- попросил Витя,- покажем всем, какая она красивая.
- Нельзя ловить бабочек,-сказал Коля.
Кто из мальчиков был прав?
Вывод: в нашей стране есть закон об охране животных. Ловить и уничтожать насекомых нельзя так же, как и вылавливать птиц, зверей. Бабочка – очень хорошее и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Коля правильно остановил товарища.
6. Вера и Лида сгребали осенние листья и увидели на одном листе жука-Солнышко. Вера взяла его на ладонь, но жучок не шевелился.
–Может быть солнышко погибло от холода, - сказала Люда, - выбрось его.
–Нет, - ответила Вера, - оно живое.
Что девочка объяснила подруге и что дети сделали с жучком?
ВЫВОД: осенью жучки - солнышко прячутся по листьями и засыпают на зиму – об этом и рассказала Вера Люде. Девочки бережно положили жучка под кустом и накрыли листьями. Весной он оживёт, отложит яички, и из личинок выведутся молодые жучки, которые будут приносить большую пользу растениям.
7 .Алёша и Андрей рыхлили землю около куста роз.
- Смотри, как много тли на стебле! Погибнет наша роза, - огорчённо сказал Алёша.
- А я знаю, кто может уничтожить тлю и спасти нашу розу, - сказал Андрюша и куда – то
Побежал.
Кого он пошёл искать?
ВЫВОД: Андрей догадался, что тлю поедает жучок – солнышко, поэтому и поспешил найти жучков и посадить на стебель розы. Жучок – солнышко и его личинки очень полезны, их нужно беречь.
8. Была ранняя осень. Однажды в комнату залетело маленькое насекомое с прозрачными зеленоватыми крыльями и золотыми глазами.
– Это стрекоза, - узнали дети. –Она – полезное насекомое.
– А почему она залетела в комнату? И что нам нужно сделать? – спросила воспитательница.
Как думали дети?
ВЫВОД: осенью насекомые ищут место для зимовки. Вот и залетела в комнату случайно стрекоза. Правильно сказали те дети, которые предложили не трогать её, - пускай сама найдёт себе укрытие. Весной она отложит яички, из них выведется много стрекоз, и они помогут людям защитить от вредителей сады и поля.
9. В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. Там было очень хорошо. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большой красивый колокольчик и, крикнув маме: «Смотри, какой красивый цветок! Я сорву его», - побежала туда.
- Не трогай колокольчик, не рви его, - сказала мама.
Почему мама не разрешила Кате сорвать цветок?
ВЫВОД: колокольчики – краса леса. Ведь не только Катя с мамой приходят сюда – другие люди тоже хотят полюбоваться цветами. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если сорвать цветок, насекомые останутся без домиков.
10. Вчера я была около речки и вот что увидела: двое мальчиков кидали в воду камешки, соревнуясь, кто кинет дальше.
- Как вы думаете: хорошо ли делали мальчики?
ВЫВОД: если каждый будет кидать в речку, что захочет, дно засорится, поднимется, а значит, воды в нём уменьшится. В речке живёт много рыб, растений – без воды они погибнут. Люди иногда берут воду в речке, а если её не станет, то люди тут уже селиться не будут. Таким образом, нужно беречь реки, озёра, пруды.
11. Осенние листья лежали в саду на земле пышным ковром.
- Сегодня будем сгребать листья, - сказала мама Саше.
- А можно я сгребу листья в кучу и разожгу костёр? – спросил Саша?.
- нет, нельзя, - ответила мама.
Почему мама не разрешила Саше сжечь листья?
ВЫВОД: у нас есть закон, который запрещает засорять воздух, а дым его засоряет. Саша не знал этого, и мама ему объяснила. Листья нужно сгребать и прикапывать землёй. Они перегниют в земле и станут удобрением для растений.