Лучший педагог года

Приложения к методическому материалу к родительскому собранию «Зов морошковой земли»

Любовь Кондюрина
Приложения к методическому материалу к родительскому собранию «Зов морошковой земли»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

К методическому материалу

К родительскому собранию

«Зов морошковой земли»

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ.

- Иней на деревьях – к морозам, туман – к оттепели;

- Зимой вьюга – летом ненастье;

-Дым столбом – к морозу;

- В лесу много рябины – осень дождливая, мало – сухая;

- Высокая и крутая радуга – к ветру, пологая и низкая – к ненастью;

- Кошка клубком – к морозу;

Публикация «Приложения к методическому материалу к родительскому собранию „Зов морошковой земли“» размещена в разделах

- Кошка стену дерёт – к непогоде;

- Кошка крепко спит – к теплу;

- Кошка лежит брюхом вверх – к теплу;

- Собака катается – к дождю и снегу;

- Сбежались тучки в одну кучку – быть ненастью;

- Ранняя весна – много воды;

- Если с дерева лист не чисто опадает, то будет строгая зима;

- Первый прочный снег падает в ночи;

- Пушистый иней к ветру;

- Лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная;

- Лето дождливое – зима снежная, морозная;

- Если синички начинают с утра пищать – ночью будет мороз;

- Если птицы садятся на верхушку деревьев – к теплу;

- Если ворона кричит, то летом это к дождю, зимой к метели;

- Ворона нос прячет под крыло – к холоду;

- Вечером теплее, чем утром – к ненастью.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

К методическому материалу к родительскому собранию

«ЗОВ МОРОШКОВОЙ ЗЕМЛИ»

1. Про каких животных можно сказать, что они лезут из кожи вон

2. Почему ночные растения белые?

3. В состав букета вошли растения, сорванные на сухом и сыром месте. Какие растения увянут быстрее и почему?

4. Что можно использовать из окружающих растений для заварки чая, приготовления салатов и супов?

5. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою

6. Кто знает больше пословиц и поговорок, народных примет о природе?

7. Почему на улицах бывает грязно?

8. Почему мы говорим «земля – кормилица»?

9. Что станет с лесом, который покинули птицы?

10. Зачем нам нужен лес?

11. Почему заяц зимой белый, а летом серый?

12. Почему у зайца длинные уши?

13. Ну, так зачем коту усы? (орган обоняния)

14. Почему, одни медведи белые, а другие серые? (окраска зависит от условий окружающей среды)

15. Почему в одних сказках заяц белый, а в других серый? (события происходят в разное время года, поэтому зимой он белый, а летом серый)

16. Почему цветы красивые и душистые?

17. Зачем животным хвост?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

К методическому материалу к родительскому собранию

«ЗОВ МОРОШКОВОЙ ЗЕМЛИ»

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

по экологическому воспитанию

дошкольников.

1. Давай устроим на балконе зимнюю птичью столовую, - попросила маму Таня, - пускай птички прилетают и подкармливаются. - Сначала Таня насыпала в кормушку различные семечки, крошки. Синички и воробьи быстро сновали около неё, подкармливаясь в короткий зимний день. Как – то девочка долго собиралась в детский сад и забыла положить корм в кормушку. День был морозный, ветряный. Голодные и замёрзшие птички прилетели к кормушке, но ничего там не нашли.

На следующий день Таня насыпала корм, но прилетело уже меньше синичек и воробьёв. Почему?

Вывод: птичка, которая зимой не поела хоть один день, может погибнуть от холода. Зимой день очень короткий, и те птички, которые уже привыкли находить себе еду в кормушке, не знали других мест, где можно было бы найти её. Поэтому, если устроена кормушка, нужно обязательно класть туда корм ежедневно.

2. В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по дорожке шли двое мальчиков. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.

- Давай возьмём её домой, а то она заблудилась, - сказал один.

- Не трогай её, лягушка сама найдёт себе дорогу, - сказал другой.

Кто из мальчиков был прав?

Вывод: первый мальчик был неправ, потому что лягушка не может жить в квартире, у неё пересохнет шкурка, и она погибнет. Лягушки могут жить только во влажных местах.

3. Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

- Смотри, смотри, мама, - птичка летает так низко, что я могу поймать её! Пускай она поживёт у нас дома.

- Нет, этого нельзя делать, - сказала мама. Почему она так ответила Вове?

Вывод: Мама не разрешила сыну поймать птичку, потому что знала: это был птенчик, который ещё учился летать. Взрослая птица его мама- была рядом. Птичка вырастет в лесу и будет приносить пользу, уничтожая комаров и мошек, вредителей леса. А на новом месте, без привычной еды, птенчик может погибнуть.

4. Однажды Серёжа с мамой и папой пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.

- Дайте мне баночку, я наловлю рыбок, - попросил Серёжа родителей.

- Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?

Вывод: Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если погибнут мальки, в речке будет меньше рыбы, значит, она обеднеет.

5. Коля с Витей играли на участке детского сада и одновременно увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

- Давай поймаем её,- попросил Витя,- покажем всем, какая она красивая.

- Нельзя ловить бабочек,-сказал Коля.

Кто из мальчиков был прав?

Вывод: в нашей стране есть закон об охране животных. Ловить и уничтожать насекомых нельзя так же, как и вылавливать птиц, зверей. Бабочка – очень хорошее и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Коля правильно остановил товарища.

6. Вера и Лида сгребали осенние листья и увидели на одном листе жука-Солнышко. Вера взяла его на ладонь, но жучок не шевелился.

–Может быть солнышко погибло от холода, - сказала Люда, - выбрось его.

–Нет, - ответила Вера, - оно живое.

Что девочка объяснила подруге и что дети сделали с жучком?

ВЫВОД: осенью жучки - солнышко прячутся по листьями и засыпают на зиму – об этом и рассказала Вера Люде. Девочки бережно положили жучка под кустом и накрыли листьями. Весной он оживёт, отложит яички, и из личинок выведутся молодые жучки, которые будут приносить большую пользу растениям.

7 .Алёша и Андрей рыхлили землю около куста роз.

- Смотри, как много тли на стебле! Погибнет наша роза, - огорчённо сказал Алёша.

- А я знаю, кто может уничтожить тлю и спасти нашу розу, - сказал Андрюша и куда – то

Побежал.

Кого он пошёл искать?

ВЫВОД: Андрей догадался, что тлю поедает жучок – солнышко, поэтому и поспешил найти жучков и посадить на стебель розы. Жучок – солнышко и его личинки очень полезны, их нужно беречь.

8. Была ранняя осень. Однажды в комнату залетело маленькое насекомое с прозрачными зеленоватыми крыльями и золотыми глазами.

– Это стрекоза, - узнали дети. –Она – полезное насекомое.

– А почему она залетела в комнату? И что нам нужно сделать? – спросила воспитательница.

Как думали дети?

ВЫВОД: осенью насекомые ищут место для зимовки. Вот и залетела в комнату случайно стрекоза. Правильно сказали те дети, которые предложили не трогать её, - пускай сама найдёт себе укрытие. Весной она отложит яички, из них выведется много стрекоз, и они помогут людям защитить от вредителей сады и поля.

9. В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. Там было очень хорошо. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большой красивый колокольчик и, крикнув маме: «Смотри, какой красивый цветок! Я сорву его», - побежала туда.

- Не трогай колокольчик, не рви его, - сказала мама.

Почему мама не разрешила Кате сорвать цветок?

ВЫВОД: колокольчики – краса леса. Ведь не только Катя с мамой приходят сюда – другие люди тоже хотят полюбоваться цветами. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если сорвать цветок, насекомые останутся без домиков.

10. Вчера я была около речки и вот что увидела: двое мальчиков кидали в воду камешки, соревнуясь, кто кинет дальше.

- Как вы думаете: хорошо ли делали мальчики?

ВЫВОД: если каждый будет кидать в речку, что захочет, дно засорится, поднимется, а значит, воды в нём уменьшится. В речке живёт много рыб, растений – без воды они погибнут. Люди иногда берут воду в речке, а если её не станет, то люди тут уже селиться не будут. Таким образом, нужно беречь реки, озёра, пруды.

11. Осенние листья лежали в саду на земле пышным ковром.

- Сегодня будем сгребать листья, - сказала мама Саше.

- А можно я сгребу листья в кучу и разожгу костёр? – спросил Саша?.

- нет, нельзя, - ответила мама.

Почему мама не разрешила Саше сжечь листья?

ВЫВОД: у нас есть закон, который запрещает засорять воздух, а дым его засоряет. Саша не знал этого, и мама ему объяснила. Листья нужно сгребать и прикапывать землёй. Они перегниют в земле и станут удобрением для растений.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Природа в жизни дошкольника» Мы, взрослые, знаем, что в настоящее время учёные всего мира настойчиво предупреждают об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле.

Русские приметы в картинках.Русские приметы в картинках. Мне очень понравилась идея Ирины Коваленко "Пословицы и поговорки" в картинках. И вот недавно у меня то же возникла идея на подобии Ирининой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложения к методическому материалу к родительскому собранию «Зов морошковой земли»
Опубликовано: 25 января 2015 в 17:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД