Папки-передвижки

Применение ИКТ на уроках трудового обучения в коррекционной школе VIII вида

Сергей Корнилов
Применение ИКТ на уроках трудового обучения в коррекционной школе VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА.

Педагогический тест — это инструмент оценивания обученности учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.

Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что существуют различные определения понятия «тест».

Публикация «Применение ИКТ на уроках трудового обучения в коррекционной школе VIII вида» размещена в разделах

Так, например, в психологическом словаре тест определяется как «краткое, стандартизированное, обычно ограниченное во времени психологическое испытание, предназначенное для установления в сравниваемых величинах межиндивидуальных различий».

В словаре под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского даё тся следующее определение: «тест (от англ. test – проверка) – система знаний, позволяющая измерить уровень определённого психического качества (свойства) личности».

В. Д. Шадриков определяет тест как стандартизированную психологическую методику, направленную на диагностику качеств, состояний и функциональных характеристик личности и их количественную оценку.

Проверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное обнаружение недостатков и пробелов в знаниях.

На уроках трудового обучения (как и на других уроках) применяются следующие виды проверки:

• текущая (усвоение знаний проверяется на каждом уроке);

• итоговая (усвоение знаний проверяется за определённый период обучения : четверть, полугодие, год);

• тематическая (проверяется усвоение отдельных тем).

Эти виды проверки могут быть устными и письменными. Устная проверка может быть в форме индивидуальной, фронтальной или групповой беседы. Письменная проверка может быть в форме контрольной работы, самостоятельной работы, тестовых заданий, практической работы, работы графического характера (схемы).

Что же такое тест и тестовые задания?

Тест – это совокупность специально подготовленных вопросов, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов. Тестовые задания по своей форме напоминают отдельный тест: по структуре, наличию эталона и цены задания.

Этапы создания тестовых заданий:

1. Определение целей тестирования.

2. Отбор содержания учебного материала.

3. Составление вопросов и компоновка их.

4. Составление вариантов ответов, содержащих наряду с правильными неправильные.

5. Составление инструкции для учащихся.

6. Продумывание системы проверки, обработки и анализа результатов.

Тестовые задания обязательно содержат систему проверки, обработки и анализа результатов. Проверка может осуществляться самими учениками в ходе урока (самопроверка, проверка в парах) или учителем после уроков. За правильно выполненное задание ученик получает определённое количество баллов. Все баллы суммируются, и по выбранной шкале ставится оценка.

Оценка “5” ставится за 95-100 % правильных ответов.

Оценка “4” ставится за 80-95 % правильных ответов.

Оценка “3” ставится за 65-80 % правильных ответов.

Оценка “2” ставится за 50-65 % правильных ответов.

Таким образом, неоспоримые преимущества для учителя тестовых заданий следующие:

• выявление знаний и умений каждого ученика;

• своевременное обнаружение пробелов в знаниях;

• быстрота проведения;

• простота проверки.

Преимущества для ученика :

• этот вид работы не утомляет детей;

• не нужно формулировать ответ и думать, как его грамматически правильно написать;

• обладает самопроверкой.

При составления тестов можно использовать компьютерные программы. Создание программы тестирования можно осуществить с помощью средств Microsoft Office (Microsoft Excel;Microsoft Word;,а также есть много платных программ.

Хотелось бы остановиться на программе MyTest. Программа состоит из трех основных частей. Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов (MyTestEditor) с дружественным интерфейсом. С помощью редактора можно создать либо новый тест, либо изменить существующий. Так же в редакторе настраивается процесс тестирования: порядок заданий и вариантов, ограничение времени, шкала оценивания и многое другое.

Модуль тестирования (MyTestStudent) является "плеером тестов". Он позволяет открыть или получить по сети файл с тестом и пройти тестирование. Ход тестирования, сигнализация об ошибках, способ вывода результата тестирования зависит от параметров теста, заданных в редакторе.

Журнал тестирования (MyTestServer) позволяет организовать тестирование более удобным образом. С помощью него можно раздавать файлы с тестами по сети, получать результаты со всех компьютеров тестируемых и анализировать их в удобном виде.

Для установки программы понадобится интернет. Программа MyTest X для подготовки и проведения компьютерного тестирования знаний распространяется бесплатно (и бесплатна для некоммерческого использования). Любое государственное образовательное учреждение, учитель и ученик могут бесплатно использовать программу на основе лицензионного соглашения без каких либо денежных отчислений.

После установки программы необходимо распаковать архив, указать место установки и отметить компоненты программы, которые необходимы.

В программе имеются богатые возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа. Вы можете определить шрифт, цвет символов и фона, использовать верхний и нижний индекс, разбивать текст на абзацы и применять к ним расширенное форматирование, использовать списки, вставлять рисунки и формулы.

Программа поддерживает несколько независимых друг от друга режимов: обучающий, штрафной, свободный и монопольный. В обучающем режиме тестируемому выводятся сообщения об его ошибках, может быть показано вступление и объяснение к заданию. В штрафном режиме за неверные ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания (баллы не прибавляются и не отнимаются). В свободном режиме тестируемый может отвечать на вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу самостоятельно. В монопольном режиме окно программы занимает весь экран и его невозможно свернуть.

С помощью программ MyTest X вы можете организовать как локальное так и сетевое тестирование. При сетевом тестировании результаты тестирования могут быть переданы по сети в модуль Журнал, а могут быть отправлены по электронной почте.

При невозможности провести компьютерное тестирование из электронного теста можно быстро сформировать и распечатать "бумажный" тест.

Программа MyTest поддерживает девять типов заданий (одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа (чисел, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв). Задание типа да/нет легко можно получить, используя тип с одиночным выбором. В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу.

К каждому заданию можно прикрепить рисунок, который будет показан в отдельном окне (удобно для больших рисунков). Причем, при использовании одного и того же рисунка в разных заданиях, не увеличивается размер файла с тестом.

Так же к заданию можно прикрепить звуковой файл в формате mp3 или wav. В этом случае в окне модуля тестирования появится панель с медиаплеером. При использовании звуков, необходимо помнить, что они значительно увеличивают размер файла с тестом.

Для каждого задания в тесте можно индивидуально задать сложность (количество баллов за верный ответ) от 1 до 100, максимальное время обдумывания задания.

К каждому заданию может быть прикреплено вступление - текст, который будет показан вначале показа задания, подсказка (показ может быть за штрафные баллы) и объяснение верного ответа. Вступление и объяснение показываются в обучающем режиме.

Количество заданий в тесте не ограничено. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа. В задании на ввод числа можно требовать ввод до 5 (включительно) чисел.

Оценка учащегося вычисляется по баллам. Уровень оценки в процентах (для того чтобы не менять при удалении/добавлении заданий) задается в редакторе тестов. Система оценки может быть любой - от двухбалльной (зачет/незачет) до 100-балльной. Для оценки можно указать название - тогда выводится не цифра, а название (полезно для зачет/незачет). В редакторе для удобства имеются часто применимые шаблоны оценивания, вы можете использовать их, а можете задать свои критерии оценивания.

В редакторе вы можете указать засчитывать только 100% верные ответы или учитывать неполные ответы (например, в множественном выборе отмечены не все или, наоборот, лишние варианты).

Порядок вопросов: обычный или случайный. Задает, в каком порядке тестируемому будет предложены задания. Для случайного порядка перемешивание заданий происходит при каждом запуске теста.

Порядок вариантов: обычный или случайный. Задает, в каком порядке тестируемому будет предложены варианты ответов. Если включен случайный порядок, то у разных учеников будет различный порядок вариантов ответа.

Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса – это относительно большая затрата времени урока при небольшом количестве выставляемых оценок, при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку.

Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.

(Психологический словарь. /Под ред. В. В. Давыдова. – М., 1983. – С. 370).

(Психология. Словарь. /Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – М., 1990. – С. 396).

(В. Д. Шадриков. Психодиагностика и психопрогностика // Профессиональная ориентация и обучение. Ярославль. 1988. - С. 3 - 9).

Харламов И. Ф. Педагогика. – М. : Гардарики, 1999. – 520 с.

https://ru.wikipedia.org/wiki/

Краткое справочное руководство программы MyTest X

Публикации по теме:

Краеведение в школе VIII вида Изучение истории родного края или «малой родины», как принято иногда говорить, имеет глубокие корни. Это нашло свое отражение в исторической.

Моя педагогическая династия (1965–2008 годы)Моя педагогическая династия (1965–2008 годы) Моя мама Павлова Лариса Андреевна с детства решила, что станет учителем. Ведь школьная атмосфера окружала ее с самого рождения. Школа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение ИКТ на уроках трудового обучения в коррекционной школе VIII вида
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 22:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение ИКТ на уроках трудового обучения в коррекционной школе VIII вида» (включая файлы) размещена пользователем Сергей Корнилов (УИ 273933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД