МААМ-картинки

Применение мультипликации в техническом творчестве

марина воронина
Применение мультипликации в техническом творчестве

Применение мультипликации в техническом творчестве.

Мы с вами знаем, как важно развивать мышление ребёнка, его творческий потенциал и личностные качества посредством традиционных методов: например, лего-конструирование отлично развивает творческие навыки, ручную моторику, высшие психические функции – внимание, восприятие, воображение, память, мышление; а одна их самых распространённых технологий – театрализация, хоть и проста, но именно её с помощью дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Публикация «Применение мультипликации в техническом творчестве» размещена в разделах

Но если мы их объединим и подключим ещё и современные технологии, то помимо того, что это будет намного увлекательнее для детей, так ещё и расширится спектр обучающих и развивающих задач занятий

Цель этих творческих занятий : Закрепление навыка конструирования с конструктором ЛЕГО. Развитие творческих возможностей детей. Также мы учим детей индивидуальному и совместному конструированию, умению работать в команде при подготовке и съемке мультфильма.

Задачи:

Обучающие:

• Знакомим детей с технологией изготовления мультфильмов.

• Учим писать сценарий, изготавливать декорации.

• Создаём условия для формирования умений собирать модель по замыслу.

• Развиваем словарный запас и навыки общения при подготовке мультфильма.

Развивающие:

• Способствуем развитию мелкой моторики рук у детей.

• Развиваем образное и пространственное мышление, творческую активность, последовательность в выполнении действий.

• Развиваем память, воображение.

• Развиваем связанную речь, умение ясно излагать свои мысли, делать умозаключения.

Воспитательные:

• Воспитываем интерес к техническим видам творчества.

• Формируем навыки взаимодействия в коллективе сверстников, доброжелательное отношение друг к другу.

Не забываем и про словарную работу:

Мы можем познакомить детей со словами: мультфильм, кадры, съемка, программа, сцена, сюжет, сценарий, режиссёр, кулисы, роли, герои.

Таким образом, мы используем методы и приемы:

Словесный метод (беседа, загадка, стих).

Репродуктивный (воспроизводящий).

Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).

Исследовательский метод.

Для разработки занятия нам потребуется материально-техническое оснащение : Конструктор ЛЕГО из которого будут сделаны герои мультфильма. Кубики Lego, картон, ножницы для изготовления декораций. Готовые декорации, например, такие заготовки, которые походят для разных сюжетов (зеленое поле). Ноутбук, фотоаппарат или телефон, штатив и лампы для освещения съемочной площадки.

Обо всем по порядку:

Данная технология известна давно, в фотоиндустрии её называют Stop-motion. То есть набор кадров-картинок, которые автоматически сменяют друг друга через определённый промежуток времени – секунды или доли секунды.

1. разработка идеи – сценарий. Мы вместе с детьми определяем цель и главную идею сценария, отвечаем на вопрос «Зачем и для чего мы снимаем этот видеоролик». Например, дети могут создать целый цикл игр, посвящённых «Правилам дорожного движения», используя одного главного героя и те же декорации, немного модернизируя каждый ролик.

2. Один из самых интересных этапов – создаём главных героев и основные декорации, в соответствии со сценарием (используем кубики лего, конструктор, картон, краски, ножницы).

Изготавливаем героя и придумываем, кто будет героем мультфильма и что он будет делать.

3. Подготавливаем рабочее место: ровный стол, штатив для телефона либо для фотоаппарата, это важно для получения стабильного кадра. В мультфильме необходимо избавится от «дрожания».

Далее продумываем освещение (оно должно быть постоянным и равномерным, не меняющим своей яркости, иначе в самом мультфильме будут видны эти изменения; рассеянным или направленным в зависимости от задумки. Возможно вам понадобится добавить драматичности кадру, выделить главного героя светом). Не забываем об уровне аккумулятора телефона, ведь в режиме фотосъёмки заряд «съедается» очень быстро.

Ставим декорации и человечка – все готово.

Надо продумать движения, которые будет делать ваш человечек. Я буду фотографировать, а вы управлять человечком.

4. Производим съёмку каждого кадра соответственно сценарию. Помним, что чем больше будет мелких движений главных героев, тем плавнее будет двигаться герой в готовом мультфильме. Стараемся запечатлеть движения с наименьшей амплитудой.

5. Если у вас есть студия мультипликации вы используете её. Но не во всех образовательных организациях есть такое оборудование. И сегодня мы покажем, как создать stop-motion в программе видеоредактора телефоне как для iOS, так и для Android (Видео фото редактор с музыкой, Stop Motion Studio, Life Lapse Stop Motion Maker и многие другие видеоредакторы).

Инструкция

• Загружаем на устройство приложение Stop Motion Studio для iOS или Android. Нажимаем на значок «плюс», чтобы создать новый ролик. Камера запускается автоматически.

• Располагаем смартфон так, чтобы сцена всё время была в поле зрения. Используем штатив для мобильных телефонов.

• Теперь мы делаем один или несколько кадров, нажав на кнопку спуска затвора. При необходимости мы можем использовать таймер. Для этого нажимаем на маленький значок часов и устанавливаем время, а потом включаем таймер с помощью ползунка слева от часов.

• Перемещаем фигуры в кадре — приложение будет снимать фото каждые пять секунд (если включён таймер). И делаем кадры самостоятельно, когда убеждаемся, что положение героя нас устраивает.

• Отдельные кадры отображаются в timeline под окном камеры.

• Если ролик или сцена закончились, то мы выключаем таймер с помощью ползунка.

• Когда наш видеоклип будет готов, мы нажимаем на «плюс» в левом нижнем углу под значком камеры. Ролик появится на стартовом экране приложения. Его можно сохранить на телефон с помощью кнопки Share, выбрав опцию «Share to camera roll». Перед сохранением видеоролика выберите нужное разрешение.

• После этого вы можете перенести видео на компьютер для его дальнейшего редактирования, добавить музыку или голос, предварительно записанный с помощью микрофона.

• Далее начинается этап монтажа. Используем ноутбук (Adobe Premiere Pro, Sony Vegas и другие видеоредакторы).

• Наш мультфильм готов.

Публикации по теме:

«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео (28 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ АНИМАЦИИ) ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ Конечно же, мультфильмы любят смотреть все: и взрослые.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Мастер-класс «Использование бросового материала в техническом конструировании»Мастер-класс «Использование бросового материала в техническом конструировании» Доброго всем самочувствия и настроения,уважаемые коллеги. Наверное у каждого воспитателя есть такая коробочка, где ждёт своего времени,бросовый.

Фотоотчёт о художественном творчестве «Солнце в творчестве детей»Фотоотчёт о художественном творчестве «Солнце в творчестве детей» Публикация о художественном творчестве детей подготовлена к Международному дню Солнца. Этот праздник ежегодно отмечается во всём Мире.

Фотоотчет о детском техническом творчестве в рамках районного фестиваляФотоотчет о детском техническом творчестве в рамках районного фестиваля Цель фестиваля: Создание условий для раскрытия творческого потенциала юных петербуржцев. В рамках фестиваля проходит выставка "STEM", на.

НОД «Путешествие в страну Мультипликации» НОД «Путешествие в страну Мультипликации» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством мультипликации. Задачи: Образовательные:.

Презентация «Добыча соли, ее применение» Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка» МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли,.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Сценарий праздника к Дню мультипликацииСценарий праздника к Дню мультипликации Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у воспитанников посредством активизации познавательной, двигательной и творческой.

Волшебный мир мультипликацииВолшебный мир мультипликации В конце прошлого 2016 года, который в нашей стране указом Президента был объявлен Годом Кино, наша группа «Рябинка» приняла участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение мультипликации в техническом творчестве
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 07:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД