Маргарита Козырева
Применение нетрадиционной техники рисования как средства развития художественного творчества у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Применение нетрадиционной техники рисования как средство развития художественного творчества у детей
дошкольного возраста.
«В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность.
И небо - в чашечке цветка».
Уильям Блейк
Публикация «Применение нетрадиционной техники рисования как средства развития художественного творчества у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства.
Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их.
Постановка целей и задач педагогической деятельности
• Цель: формирование творческой личности дошкольника, развитие природных задатков, творческих способностей на основе изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования.
• Для достижения цели были определены следующие задачи:
• создание предпосылок к формированию творческого мышления, развитие творческого воображения;
• создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами;
• развитие у детей любознательности и познавательного интереса к окружающей действительности;
• формирование технических навыков и умений;
• воспитание художественного вкуса и чувства гармонии, цвета и ритма.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка :
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировке на листе бумаги;
• Глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Формирование навыков контроля и самоконтроля;
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
•
Методы и приемы:
• игра, которая является основным видом деятельности детей;
• сюрпризный момент - любимые герои сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает в путешествие;
• экспериментирование с изобразительными материалами;
• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь;
• музыкальное сопровождение.
•
Материалы для рисования.
• Краски, мелки, карандаши, кисточки…
• Бумага, пергамент…
• Пробки, поролон, картофель, губки…
• Нитки, веревочки…
• Ватные палочки…
• Мыльные пузыри.
• Трубочки.
• Трафарет.
• Пластилин.
• Природный материал и т. д.
•
Нетрадиционные техники рисования.
Для детей младшего дошкольного возраста :
• оттиск печатками из картофеля, поролона, пластилина;
• рисование ладошками.
•
Для детей среднего дошкольного возраста :
• тычок жесткой полусухой кистью;
• печать поролоном;
• печать пробками;
• восковые мелки + акварель;
• отпечатки листьев;
• рисование ватными палочками;
• волшебные веревочки.
•
Для детей старшего дошкольного возраста
• рисование песком;
• рисование мыльными пузырями;
• рисование мятой бумагой (пергамент, картон и т. д.);
• кляксография с трубочкой;
• монотипия пейзажная;
• печать по трафарету;
• монотипия предметная;
• кляксография обычная;
• пластилинография:
• набрызг.
•
В результате проделанной работы я убедилась, что важно, начиная с самого раннего возраста.
Уже в раннем возрасте у детей происходят значительные изменения в интеллектуальном развитии : начинается переход от действий, носящих практический, наглядный характер, к действиям осмысленным.
В процессе продуктивной деятельности формируется потребность познания, стремление к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений и достижению цели. На многие вопросы ребёнок может сам найти ответы и неважно, что путем проб и ошибок.
Итоги наблюдений, позволяют сделать выводы о позитивных результатах проведё нной работы:
• дети с удовольствием выполняют творческие задания, научились самостоятельно более полно раскрывать свой замысел;
• использование нетрадиционных техник рисования, помогло детям преодолеть чувство страха перед неудачей и способствовало эмоционально – положительному отношению к процессу рисования;
• дети проявляют творчество в выразительном изображении различной тематики и характера;
• творчески передают действия персонажей в сюжетных рисунках;
• у детей появился интерес к самостоятельному замыслу, с удовольствием увлеченно входят в воображаемую ситуацию;
• дети комбинируют знакомые элементы в новом сочетании, с большим интересом дети используют разнообразные художественные средства.