Получи документы

Применение нетрадиционной техники рисования как средства развития художественного творчества у детей дошкольного возраста

Маргарита Козырева
Применение нетрадиционной техники рисования как средства развития художественного творчества у детей дошкольного возраста

Применение нетрадиционной техники рисования как средство развития художественного творчества у детей

дошкольного возраста.

«В одном мгновенье видеть вечность,

Огромный мир - в зерне песка,

В единой горсти - бесконечность.

И небо - в чашечке цветка».

Уильям Блейк

Публикация «Применение нетрадиционной техники рисования как средства развития художественного творчества у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства.

Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их.

Постановка целей и задач педагогической деятельности

Цель: формирование творческой личности дошкольника, развитие природных задатков, творческих способностей на основе изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

• создание предпосылок к формированию творческого мышления, развитие творческого воображения;

• создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами;

развитие у детей любознательности и познавательного интереса к окружающей действительности;

• формирование технических навыков и умений;

• воспитание художественного вкуса и чувства гармонии, цвета и ритма.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка :

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировке на листе бумаги;

• Глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Формирование навыков контроля и самоконтроля;

• Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Методы и приемы:

• игра, которая является основным видом деятельности детей;

• сюрпризный момент - любимые герои сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает в путешествие;

• экспериментирование с изобразительными материалами;

• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь;

• музыкальное сопровождение.

Материалы для рисования.

• Краски, мелки, карандаши, кисточки…

• Бумага, пергамент…

• Пробки, поролон, картофель, губки…

• Нитки, веревочки…

• Ватные палочки…

• Мыльные пузыри.

• Трубочки.

• Трафарет.

• Пластилин.

• Природный материал и т. д.

Нетрадиционные техники рисования.

Для детей младшего дошкольного возраста :

рисование пальчиками;

• оттиск печатками из картофеля, поролона, пластилина;

рисование ладошками.

Для детей среднего дошкольного возраста :

• тычок жесткой полусухой кистью;

• печать поролоном;

• печать пробками;

• восковые мелки + акварель;

• отпечатки листьев;

рисование ватными палочками;

• волшебные веревочки.

Для детей старшего дошкольного возраста

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой (пергамент, картон и т. д.);

• кляксография с трубочкой;

• монотипия пейзажная;

• печать по трафарету;

• монотипия предметная;

• кляксография обычная;

пластилинография:

• набрызг.

В результате проделанной работы я убедилась, что важно, начиная с самого раннего возраста.

Уже в раннем возрасте у детей происходят значительные изменения в интеллектуальном развитии : начинается переход от действий, носящих практический, наглядный характер, к действиям осмысленным.

В процессе продуктивной деятельности формируется потребность познания, стремление к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений и достижению цели. На многие вопросы ребёнок может сам найти ответы и неважно, что путем проб и ошибок.

Итоги наблюдений, позволяют сделать выводы о позитивных результатах проведё нной работы:

• дети с удовольствием выполняют творческие задания, научились самостоятельно более полно раскрывать свой замысел;

• использование нетрадиционных техник рисования, помогло детям преодолеть чувство страха перед неудачей и способствовало эмоционально – положительному отношению к процессу рисования;

• дети проявляют творчество в выразительном изображении различной тематики и характера;

творчески передают действия персонажей в сюжетных рисунках;

• у детей появился интерес к самостоятельному замыслу, с удовольствием увлеченно входят в воображаемую ситуацию;

• дети комбинируют знакомые элементы в новом сочетании, с большим интересом дети используют разнообразные художественные средства.

Прикреплённые файлы:

netr-risovanie_uuo18.pptx | 3874,38 Кб
 
Публикации по теме:

«Основы экологического воспитания детей в процессе ознакомления со свойствами песка» Первоначальные основы экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами песка. В одном.

Нетрадиционная техника рисования в детском саду В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение нетрадиционной техники рисования как средства развития художественного творчества у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2015 в 15:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД