Лучший педагог года

Применение нетрадиционных техник ИЗО в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Занятие «Мишка и его друзья»

Ольга Крючкова
Применение нетрадиционных техник ИЗО в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Занятие «Мишка и его друзья»

Занятие "Мишка и его друзья".

«Говорят, что чудес не бывает

Надо верить, что это возможно

Если детское сердце согрето –

Видеть мир разноцветным не сложно». Крючкова О. Ф.

Тема: «Мишка и его друзья».

Цель: Развитие творческого воображения детей с помощью знакомства с нетрадиционной техникой изображения: «Волшебный рисунок» (восковая свеча).

Задачи:

• Продолжать учить наносить ритмичные мазки поролоновыми тычками на всю поверхность листа.

• Закреплять знание детьми русских народных потешек: «Мишка косолапый», «Зайка серенький».

Публикация «Применение нетрадиционных техник ИЗО в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, Занятие „Мишка и его друзья“» размещена в разделах

• Закреплять знание детьми частей лица (глаза, нос, уши, рот).

• Учить быть отзывчивыми на чужое горе, воспитывать желание помочь другому в беде.

• Поддерживать позитивный эмоциональный настрой на протяжении всего занятия.

Предварительная работа:

• Разучивание русских народных потешек.

• Рассматривание картинок с изображением человека.

• Организация художественно-творческой игровой деятельности с использованием тычковой техники.

Материал и оборудование:

Ширма, игрушка Медведь, листы бумаги (1/2 альбомного формата) с заготовкой восковых силуэтов зайцев, несколько игрушек Зайцев, сундучок с клеенкой, тычками, фартуками, баночкой с гуашью и влажными салфетками, корзинка с угощением, аудиозапись лирической мелодии.

Ход занятия:

Во время свободной игровой деятельности воспитатель просит деток прислушаться и обращает их внимание на ширму, из-за которой раздается стук и тихий плач.

Воспитатель: «Ой, ребята, кто там прячется и плачет? Давайте посмотрим». Над ширмой появляется Мишка.

Воспитатель: «Кто это. Вы его узнали, ребята? Правильно, это Мишка. А мы знаем про него песенку. Давайте ее споем!» Вместе с детьми исполняется песенка: «Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает песенки поет. Вдруг упала шишка, прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою-топ!»

Воспитатель: «Посмотри, Миша, какие детки веселые, а что ты такой грустный?»

Миша: «Я иду в гости к своему другу, несу ему гостинцы. Но, вот как зовут друга - забыл» (Изображает плач).

Воспитатель: «Миша, а ты нам его опиши. Какой он? Как выглядит?»

Мишка делает описание своего друга, а ребятки отгадывают о ком речь.

Миша: «У него веселые глазки, розовый ротик, носик пуговкой, длинные ушки».

Воспитатель предлагает детям показать свои глазки, ушки, ротик, ушки, нос.

Воспитатель: «Ой, Миша, а может ты к нам шел? Посмотри, по описанию все сходится. У деток есть и глазки и рот и нос и ушки…»

Миша: «Да, очень похоже, но у моего друга был маленький хвостик, а у ребяток его нет. Мой друг живет в лесу, а детки живут дома».

Воспитатель: «Как же нам помочь Мишке?»

Миша: «Ой, а у меня есть фотографии друга. Возьмите их». Подает деткам листочки- заготовки. Детки их рассматривают.

Воспитатель: «Миша, но на фото никто не изображен!» Удивляется вместе с детьми.

Миша : «Фотограф, наверное, очень спешил, поэтому не успел фотографии проявить. Но он передал мне сундучок, в котором есть все, что для этого нужно. Возьмите его, ребята и помогите мне проявить фотографии».

Воспитатель берет у Миши сундучок, предлагает детям подойти к столам и рассмотреть содержимое сундучка. Дети достают клеенку, с помощью взрослого застилают стол, повязывают друг другу непромокаемые фартуки.

Воспитатель предлагает присесть и посмотреть каким способом можно «проявить» фото. Идет демонстрация изобразительного приема (нанесение краски на лист бумаги при помощи поролонового тычка). Звучит аудиозапись лирической мелодии. Дети самостоятельно осваивают продемонстрированный педагогом прием. Педагог подбадривает ребят и помогает нуждающимся.

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, фотографии проявились! Кто же здесь изображен? Да, правильно, это Зайчик. А мы про него песенку знаем. Давайте ее споем!» Ребята встают из-за стола, снимают фартуки и демонстрируют музыкально-ритмические движения.

Зайка серенький сидит (присесть на корточки)

И ушами шевелит (поднять руки над головой)

Зайке холодно сидеть (встают и пружинят ножками)

Надо лапочки погреть (хлопают в ладошки).

Воспитатель : «Какие, вы молодцы, ребятки, а посммотрите где у нас в группе Зайчики спрятали? Найдите их». Предлагает поискать игрушечных Зайцев в группе и принести к Мишке.

Миша: «Вот, спасибо, я шел к одному другу, а их у меня оказывается много! Я очень рад! Вот вам детки корзинка с угощением». Детки берут корзинку, угощаются, а «фотографии»- рисунки размещаются на выставке детских работ.

Данную технику можно использовать в дальнейшей творческой игровой деятельности детей, например, «Найдем Солнышко», «Плывет кораблик» и т. д.

Публикации по теме:

«Зимняя история» — сказка для малышей. Про праздник новогодний узнали малыши- Лисёнок и Зайчонок, живущие в глуши. Они медвежонка решили позвать, ведь летом им весело было играть.

Стихотворение «Непременно надо верить в чудо!» "Непременно надо верить в чудо!" Непременно,надо верить в чудо! Надо верить в чудо непременно! Соглашусь,порою это трудно. Значит надо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение нетрадиционных техник ИЗО в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Занятие «Мишка и его друзья»
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 17:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД